Стратегическая форсайт-сессия в области образования "Образование 2030″ прошла 17-19 октября 2010 года в пансионате "Бекасово-СПА" в рамках EduCamp 2010. Её провела группа Метавер совместно с проектом Intel "Обучение для будущего", венчурным фондом "Начинай", Opera Software, МАН "Интеллект будущего", МИЭМ, ГК Прогрессор, FuturoTok.
За три дня полсотни участников создали 5 карт времени, описали около 30 стартовых и 20 будущих трендов, выявили 6 стратегических развилок, предложили 26 перспективных технологий, и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего.
За три дня полсотни участников создали 5 карт времени, описали около 30 стартовых и 20 будущих трендов, выявили 6 стратегических развилок, предложили 26 перспективных технологий, и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего.
Вот что у них получилось:
Результаты форсайта "Образование 2030"
Практически аналогичную информацию предоставил ресурс PR Web (ссылка). По их мнению к 2020 году университеты как таковые перестанут существовать.
Практически аналогичную информацию предоставил ресурс PR Web (ссылка). По их мнению к 2020 году университеты как таковые перестанут существовать.
И еще всем советую прочитать статью моего хорошего коллеги (опять виртуального ))) Олега Лаврова "Дискуссионные размышлизмы о глобальных трендах развития электронного обучения"
Для затравки :
Тренд или Симптом
Рост влияния в обществе образовательно-обучающих процессов. Обучение становится бизнесом. Обучение, как процесс, меняет концепцию-предназначение.
Последствия. Комментарий
С одной стороны, падение качества публичного образования (школа, вуз), с другой рост значения профессиональной квалификации работников, привели к активности «процессов обучения» со стороны «неквалифицированных, рыночных учителей». Обучение становится доходным бизнесом, последствия которого неочевидны. Скорее всего, они отрицательны, поскольку «учебный бизнес» должен быть основым, а не диверсификационным отголоском, придатком к другим видам деятельности компаний. В обучении нет венчурности или франшизы. Ошибки и некомпетентность в процессах научения имеют социально значимые негативные последствия....