Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 22 октября 2013 г.

Сервисы интернет для проверки обученности (вебинар)

Сегодня вместе с коллегами из ИНИНФО МГГУ им. Шолохова провел вебинар по сервисам Интернет для  проверки обученности школьников/студентов. Ссылка на запись и скачивание: http://goo.gl/Jt9mDo



Презентация вебинара:



И небольшой визуальный отзыв слушателей (8 человек не ответило - ну ничего):





Были и текстовые отзывы, но лучше пусть из напишут участники в комментариях к посту. 

вторник, 15 октября 2013 г.

YouTube фишки и плюшки

І. Как создать аннотации к видео YouTube?

Наконец пришло время разобраться: А как же на видео YouTube появляются ссылки. 2 года зрел еще под впечатлением поста Марины Курвитс. На самом деле это сделать очень просто.

Надо зайти на свой канал YouTube и перейти к свойствам редактирования видео, а точнее - "Аннотации"


Аннотации бывают разных видов





Можно, например, добавить название




Или сделать выноску





И вот итоговый результат




Воспользовавшись комментарием Надежды Блуст исправлюсь, в аннотациях YouTube можно добавлять ссылки, и, соответственно переходить по ним, единственное ограничение - места перехода (нет сторонних сайтов). Таким образом Вы можете получить интерактивное видео.






А вот мой любимый пример







ІІ. Как записать скринкаст и выложить его на YouTube?

1. О сервисе http://www.screenr.com знают все, но не лишним будет напомнить, что он бесплатный, не требует установки на ПК,  позволяет записать видео до 5 минут, полученный ролик можно сразу загрузить на YouTube





2. Следующий инструмент http://www.screencast-o-matic.com. Бесплатная версия позволяет писать видео до 15 минут, публиковать его на YouTube, скачивать в формате MP4, AVI, FLV






ІІІ. Как скачать видео с YouTube?

1. Самый простой способ - это добавить к электронному адресу перед словом YouTube две буквы ss: 1) изначальный адрес - http://www.youtube.com/watch?v=IixlipO9HU4; 2) итоговый - http://www.ssyoutube.com/watch?v=IixlipO9HU4

После этого Вы попадаете на сайт SaveForm  и можете по появившимся ссылкам скачать ролик




2. Другой способ - это зайти на сайт http://keepvid.com  и в появившуюся форму вставить адрес ролика YouTube. Опять появятся ссылки по которым можно скачать ролик.




3. Я уже писал про сервис Clip Converter: Clip Converter (скачивание и конвертация on-line видео).Принцип его действия аналогичен вышерассмотренным: заходим на сайт http://www.clipconverter.cc, вводим адрес ролика, получаем ссылки на скачивание.


4. Иногда Вам  не нужно изображение, а достаточно звука (трека, мелодии) из ролика YouTube. Есть похожий на предыдущие сервис http://snipmp3.com. Именно с его помощью можно извлечь mp3 трек из ролика YouTube. Есть и иной сервис: http://www.listentoyoutube.com




5. Если кто-то пользуется FireFox - то вот коллекция плагинов, которые позволяют скачивать видео с youtube и не только в один клик. И такая же подборка для Google Chrome.


6. А это сервис, который позволяет скачивать видео с youtube даже если оно закрыто для просмотра широкой аудиторией —YouTube Downloader. Эту программу надо ставить на ПК.
7. Аналогично действует ресурс: http://vixy.net Но у него БОЛЬШОЕ НО!!!! Этот сервис еще предлагает мини плагин к браузеру для работы с видео: запись экрана, скачивание онлайнвидео, извлечение из него mp3 трека, запись песен, MP3 и аудио с любого сайта или источника




8. Если есть любители бесплатного софта, то рекомендую обратить внимание на сервисы FreeMake и DVDvideosoft. Они предлагают много бесплатных программ: аудио и видео конвертировщики, загрузчики и т д. И конечно проuраммы для скачивания видео и аудио с YouTube







Надеюсь, что эта информация пригодится Вам

суббота, 5 октября 2013 г.

Новая платформа для обучения Іnstudies - нашим точно не слабо!

В этом посте я поделюсь своими первыми впечатлениями от сервиса Instudies. 

Авторы позиционируют его как "Бесплатный веб-сервис для студентов, предоставляющий полезные инструменты для учебы."


Видео о платформе Instudies




Обзор интерфейса Instudies от авторов





Это моя страница (о ее элементах подробнее смотрите ролик выше)





Текстовый редактор при вставке из текста Word почистил сам?! html код - я проверил. Только почему, то у меня не получилось разделить абзацы текста пустой строкой тег <br> тоже не помог. Может руки уже кривые?

Вставка картинки в текст - только по ссылке из Интернет, но работает прекрасно. Тоже самое по видео (доступны хостинги YouTube, RuTube, Vimeo). Изображения и окно видео автоматически компонуется по ширине страницы. 


Это текст с изображением





Это изображение с вставленным видео





Вы можете вообще ничего не писать, а прикрепить к сообщению файл с ПК или из облачных хранилищ. Мне разработчики сказали, что пока нет ограничений на размер курса и размер загружаемого файла.





Перед отправкой - можно настроить доступ Вашего материала




Создание заданий не сложнее. Тот же интерфейс, возможность прикрепления файлов, вставка видео фото, добавление даты выполнения задания, настройки доступа к нему.


Это само задание


Настройки задания



Интересно, что после добавления даты выполнения задания, оно автоматически добавляется в календарь (планировщик)




Планировщик. Заходим на вкладку и добавляем любое действие: занятие, события, задание.




Можно вообще с помощью виджета над календарем составить свое расписание. Если б еще в календаре даты высвечивались другим цветом, когда на ней есть любое событие. Или может как-то так сделать: есть три события - 3 цвета, 3 цветных квадрата под дату если в ней есть и событие, и задание, и занятие. Если меньше - то соответственно меньше. Хотя, в принципе не суть.



Что понравилось?

1. Судя по команде проекта (http://instudies.com/about), его авторы молодые ребята, которые можно сказать и есть целевая аудитория. Есть еще люди которым не безразлично как использовать Интернет с пользой для собственного учения.

2. У проекта есть свой блог (http://instudies.com/blog), в котором авторы описывают нововведения.




3. Создатели активно работают над обратной связью, собирают идеи по развитию проекта, просят пользователей сообщать об ошибках. Причем инициатива исходит от них. Есть тут и мое участие.







4. Посмотрел переписку по замечаниям, ошибкам и идеям. Понравилось то, что авторы адекватно и толерантно отвечают пользователям, стараются учитывать мнения слушателей, не ведут себя как снобы (дескать мы красавцы, а остальные что попало - не лезьте к нам, поднимайте свой интеллектуальный рейтинг).

Ценно то, что фактически предоставлением инструмента они привлекают преподавателей и студентов, чтобы с их помощью построить образовательную среду и площадку формального / неформального взаимодействия соответствующую их личным потребностям. 

5. Авторы постоянно развивают свой функционал. И надеюсь он будет только улучшаться (кстати есть куча просьб о создании мобильной версии сайта или мобильного приложения).

6. Так как у себя в Вузе я пользуюсь ЛМС, то ее функционала вполне хватает. Но если вдруг случится так, что ее не станет - есть вариант воспользоваться Instudies. Не компенсирует полностью, но уже во многом подставит плечо. По крайней мере постараюсь следить за проектом по мере возможности. Надеюсь он не уйдет в коммерческие края, обзаведется спонсорами, покровителями и т.д. Очень этого хочется.

7. Чуть не забыл)) - авторы то русскоязычные! Мало того, по крайней мере 2-е учились в Украине! 

Негатив? Платформа постоянно совершенствуется, чтоб не попасть впросак не буду. Они не позиционируют себя как ЛМС,  они открыты для всех, особых ограничений пока нет.  В форумах куча идей и предложений авторы работают. 

P.S. Для Ивана Травкина: Может попробуем твой курс здесь провести? Используем как централизованный узел для материалов и обсуждений?

P. S. S. Только мне показалось, что платформа чем-то неуловимо напоминает Edmodo)))