Страницы

воскресенье, 28 июня 2015 г.

EdCamp Ukraine 2015 (кому-то это не нужно)

2 дня руки чесались... Писать - не писать. Решился.

Итак 23-24 июня в Харькове проходило достаточно интересное мероприятие EdCamp Ukraine 2015, которая позиционировалась как (не) конференция для школьных учителей. Я пару дней покусал локти, что не смог попасть туда, а узнал случайно из Facebook моей коллеги Ирины Слуцкой. Так что жду от нее рассказа об этом мероприятии.

О формате конференции и принципах отбора можно посмотреть по ссылке: http://www.edcamp.org.ua

Основными направлениями были заявлены: технологии в образовании, новые педагогические форматы и инструменты, наука в школе, ресурсы библиотеки для образования, вызовы национального образования.

И хотя тематика среднего образования не моя (ну как не моя - ребенку скоро в школу), что бросилось мне в глаза - СОСТАВ СПИКЕРОВ. (http://www.edcamp.org.ua/#!experts/c11q0)

Я очень условно поделил спикеров на категории и вот что получилось:

Школьные педагоги (в т.ч. от частных школ)
8
Педагоги в сфере высшего образования
4
Корпоративное обучение
5
Представители Министерств, иных официальных учреждений
3
Представители структурных подразделений НАПН Украины
1 (институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины)
Общественные учебные проекты
23

В связи с этим у меня вопрос: "А где же представители иных многочисленных научных институтов МОН и подразделений НАПН?". И не просто приехать поговорить (бла... бла... бла...)  - а со своим мастер классом! Показали бы действительный класс! Дескать равняйтесь на нас, внедряйте! Вот как надо! Вот куда надо вести среднее образование! А нет их, не приехали! (((( 

Помню как на заре назначения министра образования, и в связи с его желанием по оптимизации структуры МОН многие такие учреждения писали ему, дескать не сокращайте нас, у нас лучшие педагоги с 20-30 летним стажем, заслуженные и т.д. На что в разговоре моя знакомая, школьная учительница, которая сейчас работает в частной школе (и в восторге кстати! прошла строгий конкурс на должность!) сказала: "Так пусть в школу идут работают, в любую, поднимут среднее образование с колен!". Но не происходит этого.

Тема спорная, сложная, неоднозначная, но то, что тем кто управляет делами среднего образования, разрабатывает всякие научные методики и стандарты в сфере СО - видимо нет дела до него самого. Так мне показалось. Может я и ошибся.

П.С. У одних моих знакомых есть свой "образовательный проект", так вот - в большинстве своем, после собеседований школьные учителя им не подходят - не умеют работать с детьми в творческом, креативном, неформальном аспекте, слабы в организации "активного" обучения и т.д. Я задумался(((

четверг, 18 июня 2015 г.

Смешанное обучение (Blended Learning): 2 Инфографики

Making Blended Learning Work 





Making Blended Learning Work (http://elearninginfographics.com/making-blended-learning-work-infographic)


Причины, почему учебные заведения должны рассмотреть вопросы внедрения смешанного обучения (Blended Learning):
  1. Оно обеспечивает дополнительную поддержку студентов, в отличии от "чистого" онлайн. Большинство Ваших студентов все таки нуждаются в очных встречах.
  2. Это отличный способ, чтобы сократить расходы на доставку учебного материала поставки и эксплуатационные расходы.
  3. Снижение "бумажного" оборота.
  4. Возможность привлечения в учебное заведение большего числа студентов, а также возможность более гибкого масштабирования  учебного процесса без больших накладных расходов.
  5. Больше времени в аудитории используется на отработку практических навыков.
  6. Отвечает требованиям и предпочтениям сегодняшних студентов, которые, в основном, технически более подкованы.

7 шагов к успешному осуществлению Blended Learning:
  1. Планирование: Смешанный режим доставки ваших учебных курсов - это стратегическое изменение, которое требует тщательного планирования. Привлеките к этому процессу экспертов, если требуется, чтобы не идти вслепую.
  2. Двигайтесь постепенно, достигая целей поочередно. Систематически подходите к процессу выполнения и быстро учитесь на своих ошибках.Небольшие успехи дадут вам мотивацию для дальнейших действий.
  3. Вовлекайте сотрудников и студентов в процесс. Не думайте, что вы точно знаете, что хотят ваши студенты и сотрудники  Спросите их об этом, это позволит грамотно спланировать процесс.
  4. Установите четкие цели обучения. Все виды деятельности - онлайн или оффлайн - должны работать на достижение задекларированных целей обучения. Вы должны установить четкие ожидания для студентов с самого начала.
  5. Создайте "правильные" учебные материалы. Материалы и ресурсы для обучения онлайн очень отличаются от традиционных. Внедряя, например, интерактивность, вы можете разнообразить процесс обучения.
  6. Подстройте систему под себя. Правильно спланированные и выполненные поочередно  рабочие процессы, будут гарантировать качество процесса обучения. Рассмотрите ваши текущие системы и возможности: каким образом вы можете использовать технологии для улучшения процесса обучения и снижения его стоимости?
  7. Проверяйте, уточняйте, и повторяйте. Не забудьте сохранять данные, записи онлайн выступлений, комментарии, ответы на опросы: цифры, факты и обратная связь может сказать вам достигли ли Вы целей обучения.



Blended Learning пять случаев (моментов) необходимости



Эта модель является практичным и полезным подходом. Вместо того чтобы сосредоточиться  на том, что организация хочет в плане обучения, основное внимание уделяется конкретным потребностям сотрудников.

В этой модели есть 5 элементов:
  • Начало обучения (New)
  • Продолжение обучения (More)
  • Применение того, чему вы научились (Применение)
  • Когда дела идут плохо (Решение проблем)
  • Когда что-то изменяется (Изменение)

Начало обучения (New). Цель: Изучить что-то новое.
Занятия под руководством инструктора  в классе делает их весьма эффективными в продвижении и закреплении основных понятий в сознании учащихся. Вебинары могут достичь той же цели, когда личное общение не возможно.

Продолжение обучения (больше). Цель: расширить уже имеющиеся знания.
Создание электронных учебных материалов с продвинутым уровнем интерактивности:  видео, анимации и интерактивные графики.
Внедрение геймификации, чтобы помочь сотрудникам исследовать понятия более детально.

Применение того, чему вы научились (Применение). Цель: помочь сотрудникам в работе, когда они применяются изученные понятия.
Создание ресурсов типа "Как сделать...", "Что такое...", создание видео ресурсов о часто задаваемых вопросах, резюме о продуктах, и т.д. 
Разработать интуитивный дизайн учебных материалов для мобильных и планшетов, который обеспечь быструю и надежную поддержку производительности труда.

Когда дела идут плохо (Решение проблем). Цель: обеспечить немедленные ответы / решения проблем, с которыми которые сотрудники сталкиваются на работе.
Писать блоги и создавать видеоуроки, каждый из которых фокусируется на решении одной конкретной проблемы.
Использовать социальные интерактивные функции в LMS: чаты, форумы для дискуссий и обмена опытом между сотрудниками, которые столкнулись с подобными проблемами.

Когда что-то изменяется (Изменение). Цель: уменьшить или устранить сопротивление изменениям, предоставляя необходимую для обучения.
Обеспечить возможности обмена  информацией между сотрудниками, организовывать, встречи, выпускать информационные бюллетени (делать рассылки по электронной почте).
Применять занятия  под руководством инструктора, он-лайн занятия и курсы для мобильных устройств в зависимости от масштаба и потенциального воздействия изменений.

пятница, 5 июня 2015 г.

Таксономия онлайн и смешанной оценки достижений учащихся

Перевод содержания инфографики "Таксономия онлайн и смешанной оценки" (http://elearninginfographics.com/blended-online-assessment-taxonomy-infographic)



Инфографика представляет собой виды деятельности, которые отвечают различным уровням Таксономии Блума. 

Методы оценки говорят о том как сттуденты покажут, что они знают и могут что-то делать.

Критерии оценки говорят о том, как Вы проверяете качество того, что они знают и делают.

 1. Помнить - Фокус на запоминании материала и его воспроизведении

Методы оценки:
  • Множественный выбор (тест)
  • Заполнение бланков
  • Установление соответствия (соотношения)
  • Воспроизведение информации в ограниченное время
  • Цитирование (наизусть)
  • Создание заметок
  Критерии оценки и обратной связи:
  • Ключ к тесту
  • Полный / неполный обзор (определение)
  • Количество ошибок
2. Понимание - Фокус на концептуальном понимании

Методы оценки:
  • Открытые вопросы
  • Модель концепции
  • Стандартные математические задачи
  • Обсуждение с подсказками
Критерии оценки и обратной связи:
  • Проверочный список ("чеклист")
  • Ключи к вопросам
  • Список допустимых ответов
3. Применение - Фокус на процессе воплощения (применения информации)

Методы оценки:
  • Практические задания (фабулы, кейсы)
  • Повторение эксперимента
  • Повторение действий (процесса)
  • Обсуждение с подсказками
Критерии оценки и обратной связи:
  • "Чеклист" этапов процесса
  • Контрольный список товаров
  • Список допустимых ответов
  • Стандартные пояснения (правила)
4. Анализ - Фокус на анализе данных

Методы оценки:
  • Концептуальная карта
  • Диаграмма Венна
  • Построение схем 
  • Обсуждение с подсказками
Критерии оценки и обратной связи:
  • Список допустимых ответов
  • Список недопустимых ответов
  • Стандартные пояснения (правила)
5. Оценка - Фокус на рациональной критике

Методы оценки:
  • Критика и рационализация (усовершенствование)
  • Выбор и рационализация (усовершенствование)
  • Обсуждение с подсказками
Критерии оценки и обратной связи:
  • Проверочный список ("чеклист")
  • Объяснения преподавателя
  • Взаимная оценка
6. Создание - Фокус на создании оригинального контента

Методы оценки:
  • Портфолио
  • Новое решение
  • Новый дизайн
  • Новая концепция
  • Новый процесс
Критерии оценки и обратной связи:
  • Проверочный список ("чеклист")
  • Объяснения преподавателя
  • Взаимная оценка