Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 29 сентября 2015 г.

Проектное или проблемно-ориентированное обучение


Оригинал исследования: http://www.edutopia.org/blog/pbl-vs-pbl-vs-xbl-john-larmer




Термин "проектное обучение" упоминается в работах Джона Дьюи и Уильяма Килпатрика, который впервые использовал этот термин в 1918 году. 

Проектное обучение, если его понимать широко, может принимать различные формы, или быть их сочетанием:
  • Проектирование и / или создание материальной продукции, действий или события;
  • Решение реальных проблем (может быть смоделировано или полностью аутентично);
  • Исследование темы или проблемы для получения ответа на открытый вопрос.

Мы решили назвать проблемно-ориентированным обучением подмножество проектного обучения - то есть, это один из способов, с помощью которого учитель может "оформить" свой проект - т.е. "решить проблему".

Проблемно-ориентированное обучение, как правило, следует предписанным действиям:
  • Получение "плохо структурированной" (открытой) проблемы;
  • Определение проблемы (постановка задачи);
  • Генерация "инвентаризация знаний» (составление списка, "Что мы знаем об этой проблеме?" и "Что, что мы должны знать?");
  • Генерация возможных решений;
  • Формулировка вопросов для самостоятельной работы и тренировочной деятельности;
  • Обмен выводами и решениями



воскресенье, 13 сентября 2015 г.

7 навыков, которые будут нужны вашим студентам

Практически в тему выступления на EdCrunc, фото которого видел сегодня в Facebook

Оригинал статьи: http://www.teachthought.com/learning/how-to-prepare-student-for-21st-century-survival/




Как педагоги, мы постоянно стремимся подготовить наших учеников и студентов для "реального мира", который существует вокруг них. Мы учим их, как читать, писать и считать, решать задачи и т.д. Нет, конечно, есть и другие навыки, которым мы учим опосредованно, например, как работать в команде, критически мыслить, проявлять любопытство к событиям и вещам с которыми они сталкиваются каждый день.

Мы хотим подготовить их вести продуктивную и успешную жизнь, когда они окончат учебное заведение и войдут во взрослую жизнь. Но что ждет наших студентов в будущем? Разве учителя 30 лет назад могли предположить, например, что так много в нашем мире будет основываться на компьютерах и информационных технологиях? Могли ли они знать, какие навыки будут необходимы на рынке труда сегодня? И как тогда и сейчас мы все еще решаем ту самую сложную задачу - подготовка студентов к неизвестному.

Тони Вагнер из Гарвардского университета опросил несколько сотен руководителей разного звена различных бизнес структур, в том числе некоммерческих и коммерческих образовательных учреждений. Этот перечень из семи навыков был составлен из их ответов.


Навык № 1: Критическое мышление и решение проблем
Подготовка: Студенты должны будут накапливать опыт, смотря на возникающие проблемы с разных точек зрения и принимая собственные решения. Независимо от области, которую они выбирают, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, способность думать и действовать быстро является незаменимым инструментом для их будущей жизни и работы.

Чтобы практиковать это, учителя должны давать студентам ситуации, в которых навыки, которые у них уже есть могут быть перенесены на решение практических проблем (кейсы, задачи).

В жизни проблема почти всегда имеет несколько решений.

Мы же в большинстве дает задачи с единственным правильным ответом или решением. Но большего эффекта достигают задания, где может быть несколько вариантов решения (математика) или ответов (коммуникации).


Навык № 2: Сетевое сотрудничество и лидерство
ВАЖНО! Не каждый человек рождается естественным лидером.

Тем не менее, способность вести за собой других, безусловно, может помочь человеку развиваться и стать успешным в выбранной им области. Кроме того, найти работу, где вам не нужно будет работать в тесном и гармоничном взаимодействии с другими может быть довольно трудной задачей. Чтобы лучше подготовить студентов в этой области, требуется больше, чем просто совместная работа. Вместо того, чтобы просто формировать группы и разделять полномочия, пробуйте менять роли конкретных студентов по каждой задаче в рамках проекта.

Иногда они могут быть "менеджерами", в других случаях они могут быть "организатором" или "дизайнером". Есть много различных ролей, которые студенты могут "примерить на себя" в ходе проекта. Это позволит быть им более гибкими и быстрее адаптироваться в незнакомом коллективе.


Навык № 3: Гибкость. Адаптивность
Наши студенты должны быть знакомы с идеей изменения и должны быть готовы адаптироваться к изменениям вокруг них. Учителя могут создать очень динамичную среду в классе, который может помочь подготовить студентов для будущего. Варьируя методы обучения, которые мы используем, типичные сценарии учебных занятий, руководящие принципы для групповой работы или домашних заданий могут помочь студентам научиться адаптироваться к незнакомым условиям (Главное не переборщить! - К.Б. :-))) ).


Навык № 4: Инициатива и предприимчивость 
ВАЖНО! Учащиеся должны быть в состоянии взять на себя инициативу и внести свой ​​вклад в ту сферу деятельности, которую они выберут. Мы должны поощрять эти навыки в наших классах и аудиториях. Наши студенты могут быть невероятно творческими и любознательными, этому не надо препятствовать - мы можем попросить их сделать гораздо больше, чем требуют правила конкретной дисциплины (хочет делать больше - помогите, дайте доп. задание, поощряйте поиск нового К.Б.!)

Пусть они знают, что вы доступны и готовы выслушать любые их идеи об улучшении процесса учебы.Помогите им организовать свои идеи и воплотить их в жизнь - даже если идея может потерпеть неудачу. Это может быть ценным уроком чтобы проанализировать, что пошло не так, и рассмотреть, как улучшить данную идею. Студенты и ученики никогда не должны бояться пробовать, потому что "это не будет работать".


Навык № 5: Эффективная устная и письменная коммуникация 
Важно! Несмотря на развитие новых технологий, эти навыки не утратили актуальность (Они, по-моему только возросли К.Б.). 

Представьте, ваш начальник посылает вам по электронной почте план полный грамматических ошибок или представляет новую идею "тихим невзрачным голосом", или читает всю презентацию с листа бумаги. Что бы вы подумали? Мы должны научить наших студентов, говорить, выступать и представлять свои идеи уверенно и четко.

Это не приходит естественным путем и требует практики. Произношение, его скорость, жесты, тембр голоса, визуальный контакт могут нам здорово помочь при устной коммуникации. Включайте на занятиях выступления ваших учеников и попросите остальных оценить их. В тоже время спрашивайте у них о ваших "коммуникативных недостатках"

Что касается письменного общения, мы должны практиковать как стандартные методы так и использовать современные ИКТ для проверки правильности общения. Кроме того важными являются навыки делового письма и общения в сети.


Навык № 6: Доступ и анализ информации.
Важно! Студенты сегодня имеют доступ к невообразимым объемам информации.. Интернет предоставляет невероятно мощный инструмент, который может быть их лучшим другом или злейшим врагом. Доступ к информации получить легко, но доступ к хорошей информации, как правило, получить сложнее. Студенты должны уметь просеять множество веб-страниц, доступных по определенной теме и найти то, что им нужно (и быть в состоянии доверять тому, что они находят). Они должны понять разницу между фактической информацией и мнениями по данной информации.

Многие студенты сегодня, получая ответы "из сети" на самом деле не думают о том, что эта информация может быть написана человеком, который может и не разбираться в данной предметной области. Таким же образом наша задача показать нашим подопечным оптимальные стратегии поиска, фильтрации и проверки информации.


Навык № 7: Любопытство и воображение
Наша задача как педагогов, развивать в ученике его сильные стороны, а также научить их, как применять их творчески и целенаправленно.

Представьте себе маленького мальчика, который любит солдат и роботов, но ненавидит принцесс. Как вы отреагируете на то когда он показывает вам свою недавно нарисованную картину на которой солдат новейшим оружием уничтожает принцесс?

Мы не все любим одно и тоже, так что педагог должен быть очень осторожным, в том, как он воспитывает и развивает творческие способности и воображение своих учеников. Мы можем научить их тому, какие вещи подходят к чему-то и в каких ситуациях, не акцентируя внимание на том, что это плохо или некрасиво (сталкиваюсь с таким каждый день :-)) К.Л.).


И напоследок интересная инфографика от Лайфхакера:


среда, 2 сентября 2015 г.

Анатомия современного электронного курса


Оригинал инфографики: http://elearninginfographics.com/anatomy-modern-elearning-course-infographic

1. Интерактивность и элементы социального обучения.

Дизайн современного электронного курса должен позволять учащимся взаимодействовать с его содержанием. Современные учащиеся не хотят быть пассивными, поэтому Вы должны делать курсы таким образом, которые не только предоставляют статичную информацию, но и заставляют их думать, направляют их деятельность и корректируют ход обучения. 
Это могут быть сценарии основанные на реальных ситуациях, виртуальные наставники, викторины, игры, использование социальных инструментов, обмен информацией со сверстниками и конкурентами .

2. Релевантность.
Современный ученик дорожит своим временем, а также имеет привычку легко отвлекаться. Таким образом, вы должны сделать курс, который поможет ученику решить проблему сразу, немедленно, без "воды" и иных отступлений. 

3. Рост.
Необходимо создавать курсы, которые будут развивать творческое мышление и аналитические навыки ваших учащихся для решения повседневных профессиональных задач. Это поможет вашим сотрудникам расти, покажет текущую пользу от материала и заинтересованность организации в карьерном росте (повышении квалификации) своего персонала. 


4. Неформальность. Игры.
Для того, чтобы сделать курс более "комфортным" -  пишите в неформальной разговорной манере на языке, который наиболее близко воспринимается большинством людей. Посредством курса говорите с аудиторией, а не смотрите на нее сверху вниз

Игры же являются отличными инструментами, которые могут привнести глоток свежего воздуха в сложный учебный курс. Подумайте о внедрении элементов геймификации в ваши курсы.. Ее преимущества хорошо зафиксированы во многих публикациях: увеличение доли участия сотрудников в курсе, улучшение удержания студента и повышение удовлетворенности сотрудников, особенно, когда вы публично признаете их успехи и вознаграждаете за них.  

5. Гибкость. Мобильность.
Современные учащиеся при изучении материала часто любят идти "своим путем". Поскольку все больше и больше компаний используют BYOD, не ограничивайте свои курсы конкретным устройством. Кроме того, предусмотрите гибкий график и траекторию их прохождения.