Страницы

четверг, 24 марта 2016 г.

101 совет для электронного обучения (тайм-менеджмент)

Решил начать новый перевод. Итак, статья 101 совет для электронного обучения от экспертов.

Оригинал статьи на английском языке: http://bestonlineuniversities.com/101elearningtips.pdf

Список экспертов с их аккаунтами в социальных сетях находится на станице: http://bestonlineuniversities.com/expert-contributors

Сами советы делятся на несколько категорий:
  1. Тайм-менеджмент.
  2. Советы по обучению для учащихся.
  3. Полезные программы, приложения и веб-сайты для учащихся.
  4. Общие советы для новых учащихся.
  5. Лучшие практики и советы для электронного обучения преподавателей.
  6. Советы по обучению для преподавателей.
Начнем с первой части - Тайм менеджмента.

Тайм-менеджмент является одним из наиболее важных навыков, необходимых для достижения успеха при онлайн обучении.

Kevin Corbett

  • Изучите программу курса. Учебный план содержит правила и дорожную карту для достижения успеха в курсе. Онлайн обучение это не время для "проб и ошибок".Распечатайте программу курса и поместите его на рабочее место. Выясните требования курса от вас, как студента, и то, что вы также можете ожидать от вашего инструктора. 
  • Следуйте инструкциям и указаниям. Студенты часто недооценивают необходимость изучения требований к прохождению курса (документы, PDF-вложения, и т.д.). Перечитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы понимаете, то о чем Вас просят. Сегодня онлайн курсы часто содержат видеоинструкции... просматривайте их, от начала до конца, и не бойтесь делать заметки. 
  • Не откладывайте работу! Используйте учебный план составьте график отправки заданий за несколько дней до определенного срока. Установите напоминания себе на смартфон. Большинство онлайн преподавателей продлевают сроки выполнения заданий, однако не надо просить их об этом в ночь дедлайна.
Jonathan Wylie
  • При обучении в Интернет, гибкий график выполнения заданий часто идет во вред слушателям, благодаря чему они пропускают контрольные сроки.  Чтобы избежать этого, составьте список всего, что должно быть сделано, и убедитесь, что выделили достаточно времени для работы в курсе.

Paul Murray, Ana Cristina Pratas 

  • Создайте свой график прохождения курса, выполнения заданий и придерживайтесь его. Он поможет вам остаться в контексте.
Rob Jenkins
  • Даже если ваш онлайн курс не предполагает систематического посещения каждый день, все равно спланируйте работу в нем как будто это было предусмотрено. Вы увидите, что вы делаете вашу работу более последовательно, и у вас меньше шансов отстать.
Dr. Cyndi Burnett
  • Когда вы проходите онлайн курс, выберите определенное время каждую неделю, которое будет вашим "классным часом". В это время Ваши близкие и друзья должны знать, что Вы заняты. 
Clive Shepherd
  • Вы гораздо лучше будете успевать, если будете работать понемногу каждый день, а не будете пытаться сделать все за один раз. Это будет просто зубрежка, а не обучение.

Ray Schroeder
  • Успех в онлайн-обучения зависит вашего пребывания в курсе. Ознакомьтесь с "календарем" в вашей ЛМС; используйте все его возможности. Сделайте пересылку уведомлений с вашей ЛМС на личную почту, чтобы напоминать вам о важных сроках и датах;
  • Выберите время несколько раз в неделю, чтобы "присутствовать" на уроке. Так же, как вы бы присутствовали на очных занятиях.Выделите определенное время, чтобы работать в курсе - например, по воскресеньям с 2 до 5 часов; вторникам, с 8 до 10 утром; четвергам с 8 до 10 вечера; а по субботам с 10 до дня. Всякий раз, когда это возможно придерживайтесь этих дней, игнорируйте СМС, телефон и другие отвлекающие факторы.

Craig Weiss
  • Сила онлайновых курсов в возможности идти на вашем собственном темпе, но его надо  задать себе сразу!

Nicholas Provenzano
  • Добавьте даты в вашем календаре и установите напоминания на вашем телефоне. 
Cory Tressler
  • При поступлении на онлайн-курс, посмотрите его программу в первый день и определите стратегию управления вашим временем. Например, если есть еженедельные задания запланируйте  время в вашем расписании, чтобы за 3-4 дня закончить теоретическую часть и тогда у вас останется еще 1-2 дня на выполнения практических заданий. Студенты часто забывают о соблюдении сроков и планировании как о необходимых слагаемых для достижения успеха в онлайн-курсах. Так что если вы составите свой график и будете выполнять задания систематически, то у вас есть большой шанс на успех.

Первый перевод показал, что у нас команда  "КАПИТАНОВ ОЧЕВИДНОСТЬ" )))

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Секрет эффективного электронного курса


Некоторые советы по проектированию электронных курсов

The Secret of an Effective ELearning Course [Infographic] Адрес статьи: https://www.joomlalms.com/elearning/secret-of-an-effective-elearning-course-infographic.html


1. Ясная навигация и структура
1.1. Нужны четко видимые кнопки навигации (воспроизведение, следующий, предыдущий, пауза, повтор воспроизведение), информационные иконки и ссылка на домашнюю страницу.
1.2. Избегайте любых отвлекающих элементов, будь то неуместные образы, перекрестные ссылки и т.д. Учащийся в наше время легко отвлекается, поэтому в курсе не должно быть ничего, что мешает прохождению курса .
1.3. Ясная и логичная структура курса.
1.4. Напишите понятные заголовки.
1.5. В курсе должна быть справка (подсказки по прохождению для пользователя).
1.6. Объясните специфические термины (создайте глоссарий).
1.7. Одинаковый дизайн интерфейса на протяжении всего курса. Все кнопки управления расположены одинаково.

2. "Заботливый" дизайн
2.1. Обозначьте главную цель курса и ведите слушателя к ее достижению через весь материал. (Для формулировки целей используйте технику SMART).
2.2. Курс должен иметь четкое описание с указанием конечного результата.
2.3. Перед тем как пройти курс студент должен понимать, какие преимущества он получит  пройдя обучение в курсе.
2.4. Один слайд курса = одна идея. Не загромождайте информационное пространство.
2.5. При проектировании курса рассчитайте приблизительный объем нагрузки, необходимый слушателям для его прохождения .

3. Анализ аудитории
3.1. Помните, что не все студенты имеют одинаковые способности.
3.2. Применяйте различные стили обучения, индивидуализируйте обучение, сосредоточьтесь на потребностях студента.
3.3. Создавайте курсы, которые развивают аналитические навыки и творческие способности.

4. Интерактивность
4.1. Обычный текст это последняя вещь, которую содержит ваш курс. Длинные тексты являются трудными для понимания и их следует избегать. 
4.2. Путем добавления интерактивности в ваши курсы, вы сможете помочь учащимся пройти обучение, овладеть новыми навыками и применять их на практике.

Для того, чтобы сделать курс интерактивным и интересным:

- Применяйте элементы геймификации.
- Используйте реальные сценарии из профессиональной деятельности.
- Применяйте метод сторителлинга, так как люди запоминают истории лучше, чем обычные факты. 
- Практикуйте сценарии совместного обучения. Создавайте виртуальные сообщества, чтобы пользователи могли учиться друг у друга, обмениваться опытом и знаниями.
- Разнообразьте информационный материал визуальными элементами. Тот факт, что визуальная информация обрабатывается нашим мозгом 60 000 раз быстрее, чем обычный текст приводит к выводу о необходимости всестороннего использования визуального контента. 
- Предусмотрите виртуальные награды, чтобы повысить мотивацию студентов.
- Проектируйте деятельность в курсе основываясь на уровне подготовки студентов.

5. Оценка и обратная связь
5.1. Функции обратной связи и отчеты, предоставляемые большинством систем управления обучением, дают всю необходимую информации для анализа прохождения студентами модулей курса, чтобы учесть все ошибки, выяснить почему курс не приносит ожидаемого результата или почему у студентов возникают трудности при прохождении отдельных тем.

6. Инструменты
Когда вы выбираете инструмент разработки или систему управления обучением обращайте внимание на их функциональные возможности, которые они предоставляют, удобство интерфейса, мобильную адаптивность, возможность импорта или экспорта учебных материалов, а также инструменты аналитики и отчетности.

среда, 2 марта 2016 г.

Изображения в презентациях (без права на ошибку)

Все мы используем изображения в собственных презентациях, а правильно ли? Приготовил небольшой материал по этому поводу. Есть что добавить - пишите.