Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 3 февраля 2019 г.

10 советов для эффективного онлайн обсуждения

Перевод статьи: 
10 Tips for Effective Online Discussions

Сегодня для многих студентов и преподавателей эффективное участие в онлайн-дискуссиях является неотъемлемой частью их работы и учебы.  Приведенные ниже рекомендации основаны на авторском  опыте преподавания "чистых онлайн курсов" для аспирантов. Количество участников курса варьировалось от 15 до 20 человек.

1. Передайте четкие ожидания

В моих курсах я публикую задания на обсуждение определенных вопросов. В этих обсуждениях студенты должны ответить на два моих вопроса и дать 2 реплики на ответы своих одногрупников  к концу каждой недели.

Будьте осторожны! Помните, что вам будет нужно читать все, что пишут ваши студенты, поэтому, если у вас пятнадцать учеников и вам нужно по два поста и два реплики на каждого учащегося, вы получите не менее шестидесяти постов к концу недели. По моему опыту, аспиранты часто публикуют больше, чем требуется, и я обычно читаю в неделю примерно от восьмидесяти до девяноста постов. По этой причине проясните, что каждый пост должен быть осмысленным.

Обязательно предоставьте четкие ожидания относительно количества постов, количества ответов и связанных с ними сроков. Я прошу студентов прочитать и подписать "Руководство по обсуждению" до начала их работы. В нем я выписываю критерии оценивания, примеры удачных постов, советы для публикаций.

2. Настройте студентов

Первое дискуссионное задание на моих курсах довольно легкое. Студенты должны представиться, им рекомендуется (но не обязательно) разместить несколько фотографий. Затем я прошу их прочитать и ответить на два или три вступления своих коллег. Это позволяет им лучше узнать друг друга , а также привыкнуть к формату обсуждений.

Студентам, особенно новичкам в онлайн-курсах или новичкам в используемой вами системе управления обучением (LMS), потребуется некоторое время, чтобы ознакомиться с форумом (доской обсуждений). Я интенсивно работал с тремя различными типами LMS и по моему опыту, их форумы редко бывают интуитивно понятными. Если вы не совсем уверены, предоставьте инструкции о том, как отправлять сообщения и ответы. Вы можете думать, что ваши студенты разбираются в технологиях, но очень немногие могут иметь опыт работы с этим типом асинхронного общения.

3. Уточните свою роль

Нормы академических онлайн дискуссий намного менее устойчивы в отличии от личного общения. Важно поделиться со студентами тем, как вы представляете свою роль в онлайн-дискуссиях, что зависит от ваших педагогических убеждений и стиля преподавания. Я говорю своим студентам, что я читаю все, что они публикуют, и что я отвечаю, когда думаю, что могу внести существенный вклад, предоставив полезную информацию, ответив на прямой вопрос или разъяснив недоразумение (отличная позиция! - К.Б.). 

К концу недели я делаю все возможное, чтобы ответить на "сиротские" сообщения (те, которые не получили никаких ответов).

Имейте в виду, что ваш собственный вклад будет задавать тон для обсуждения. Я часто копирую и вставляю выдержку из поста, на который реагирую, и студенты быстро начинают делать то же самое. При ссылке на реплику я предоставляю полную цитату с соответствующим номером страницы, но я не требую конкретной цитаты по стилю. Опять же, не проводите ваши онлайн-обсуждения на более высокие стандарты, чем ваши личные встречи. 


4. Обеспечьте обратную связь и обучение

Первые две недели онлайн-курса имеют решающее значение, потому что именно тогда у студентов вырабатываются привычки следовать правилам курса. Когда вы начнете читать сообщения учеников, попросите их указать номер страницы, цитату или название статьи, на которую они реагируют (например, «Хороший вопрос, какой номер страницы у этой цитаты?»). Попросите разъяснений, если сообщение кажется вам расплывчатым. 

В течение первых двух недель курса я оставляю подробный отзыв в разделе комментариев. Если учащийся не оправдал ожиданий обсуждения, я вычитаю баллы и отсылаю его к руководящим принципам обсуждения. Этот процесс обратной связи займет время, но мне редко приходится делать это после первых двух недель. Я также незамедлительно отправляю электронные письма студентам, которые пропустили первый срок сдачи заданий, но я не снимаю баллы за пропуск сроков в течение первой недели.

5. Отслеживайте участие

Я использую простую электронную таблицу Google, чтобы отслеживать свое участие и участие в дискуссиях моих учеников, проверяя, что требуемые первоначальные ответы публикуются вовремя. Некоторые LMS предоставляют эту информацию для вас в разделе аналитики. 

Я также отслеживаю, кому я отвечал, и к концу недели стараюсь дать один значимый ответ каждому ученику. (Если вы не отслеживаете свои собственные сообщения, вы можете ответить четыре раза одному студенту, а не пяти разным). Это может вызвать негодование или неуверенность у студентов, к тому же онлайн-курс оставляет мало места для разрешения таких недоразумений.

6. Предлагайте группы и альтернативы для дискуссионных форумов

Если у вас более пятнадцати студентов, подумайте о создании дискуссионных групп или увеличении количества вопросов, из которых студенты могут выбирать. Так Вашим студентам будет легче оставаться в поле обсуждения, поскольку они не будут чувствовать, что им нужно читать все, что все публикуют остальные.

Подумайте внедрении синхронных обсуждений. Студенты часто посещают онлайн-курсы, потому что их расписание или личная жизнь не позволяют им ходить на занятия два раза в неделю. Это не значит, что они не могут присутствовать на таких сессиях.

Два года назад я внедрил синхронное общение сессии на всех своих онлайн-курсах. Это необязательно. Я опрашиваю студентов за неделю  вперед, чтобы договориться о времени, и выбираю самое приемлемое время. Чтобы провести сеанс в прямом эфире, мне нужно как минимум четыре ученика. 

Я чередую время, чтобы все желающие могли сделать это хотя бы один раз. Студенты, которые принимают участие в живом занятии, могут не отвечать в форумах асинхронно, но ожидания те же: они должны подготовить ответы на два вопроса. Онлайн сессии записываются и публикуются в LMS. В некоторых курсах мы проводим живую сессию каждую неделю, в то время как в других это только один или два в течение курса.

7. Публикуйте вопросы, которые вас интересуют

Это может быть понятно, но это не было очевидно для меня с самого сначала. Раньше я задавал вопросы, которые считал важными, но почему-то боялся читать ответы. Теперь я задаю вопросы, которые мне действительно интересно обсуждать. Мои вопросы всегда открыты. Я задаю пять или шесть вопросов, чтобы учащиеся могли выбрать те, на которые они хотят ответить, и я всегда включаю общий вопрос, который побуждает студентов реагировать на тот аспект проблемы, который привлек их внимание.

8. Выберите лидеров обсуждения

Мои студенты по очереди ведут дискуссию каждую неделю. Руководители дискуссий несут ответственность за добавление вопросов для обсуждения и модерирование ответов. Раньше я требовал, чтобы студенты писали итоги обсуждения в конце недели, но я понял, что не хочу их читать - и я не думаю, что студенты тоже их читают. 

Теперь я прошу руководителей дискуссий выбрать три цитаты своих одноклассников и написать по одному абзацу для каждой, что оказалось более полезным для всех.

9. Поощряйте ведение заметок

Это может показаться странным, поскольку содержание дискуссии архивируется в LMS, но я призываю своих студентов делать записи о еженедельных дискуссиях. Курсы в конечном итоге закрываются, и рано или поздно студенты потеряют доступ.

Сообщения для обсуждения не очень хорошо экспортируются и их сложно найти. По мере того, как студенты делают заметки по важным для них аспектам разговора, они дополнительно обрабатывают информацию о курсе, что само по себе является полезным.

10. Знайте, когда пришло время прекратить дискуссию

Управление любыми онлайн-дискуссиями может занять много времени, но это суть дистанционного обучения. Я заметил, что не получал такого же чувства выполненного долга от онлайн-обсуждения, как на очных занятиях в кампусе. Эти занятия начинались и заканчивались в определенное время; когда звонит звонок, вы знаете, что вы сделали. 

Онлайн курсы, однако, продолжаются в любое время. Лишь после того, как я разработал систему для управления своими онлайн-дискуссиями и начал отслеживать свой вклад, я начал чувствовал себя комфортно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий