Страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Итог по заданию № 1 + Задание 2

Курс «Административная ответственность»
Продолжительность - 6 недель:


Цели курса (основные):
распознавать в поведении человека признаки совершения административного правонарушения
уметь описать порядок его привлечения к административной ответственности
уметь составить процессуальные документы регламентирующие порядок привлечения лица к административной ответственности


Некоторые планируемые особенности:
Неделя № 1 Знакомство с курсом. Изучить структуру курса и  сервисы которые будут использоваться в курсе.


Деятельность на неделе № 1:
Зарегистрировать свой аккаунт google.
Создать свой блог на blogger.
Зарегистрироваться в соцсервисах twitter и diigo.
Заполнить входную анкету.
Написать вступительное эссе на тему: Почему я пришел в этот курс?


*Провести установочный вебинар


Недели 2-6. Работа с материалами курса.
Изучение информационного материала
Выполнение практических заданий (как с использованием соцсервисов, так и без них в зависимости от привязки к ЛМС)
Обсуждение проблемных вопросов
Проведение тестирования


*Предполагается проведение 1 вебинара в неделю
*Возможны комбинации заданий на разных неделях


Задания для Недели 6 (заключительной)


Выполнение итоговых комплексных заданий.
Заключительный вебинар.
Заполнение итоговой анкеты.
Написать отзыв о курсе: Чего я достиг и что я теперь умею?


Правила или рекомендации по обучению в курсе
(кратко)
Технические особенности:
Рекомендуемое разрешение экрана 1280*1024.
Браузер Firefox 3.x или Internet Explorer 7.x и выше.
Установленные программы для чтения *pdf afqkjd (Foxit reader, Adobe reader).
Установленный K-lite codec для проигрывания видео.


*На все программы даю ссылки


Рекомендуемая деятельность:
Если у Вас возникли технические сложности отпишитесь на форуме техподдержки или обратитесь к тьютору любым удобным способом из указанных.
Опубликуйте свои впечатления о вебинарах в своем блоге (каждый пост дает дополнительные баллы).
Старайтесь еженедельно публиковать ссылки на интересные ресурсы по тематике курса (каждая ссылка в twitter и diigo дает дополнительные баллы).


Рекомендации по обсуждению проблемных вопросов:
Предложите свой вариант решения проблемы.
Свое мнение старайтесь подтвердить ссылкой на нормативный акт или здравый смысл.
Оцените ответы своих коллег: их сильные и слабые аргументы.


Правила проведения тестирования
Время прохождения теста – неограниченно.
Вопросов в каждом тесте – 20.
Засчитывается наилучшая оценка из всех.


* Помните, что тесты созданы для Вашего самоконтроля и Ваша задача найти правильные ответы на все вопросы.


Рекомендации по участию в вебинарах.
Вебинары проводятся по итогам учебной недели. Подготовьте на вебинар проблемные вопросы для обсуждения или опишите тьютору сложности, которые у Вас возникли при изучении материала для их обсуждения.

UkrEl11 Неделя 4 Задание 1 часть 1-2



Теперь по сценарию

І. Использование ЛМС

Пиар курса
Moodle (стартовая страница), сайт университета, блог преподавателя, очное занятие, соцсети (facebook, twitter), группы google

Анкеты и опросы
Форум Moodle, создать анкету в Google docs

Представление информации
Moodle (веб-страницы), они могут содержать гиперссылки на внешние источники.

Задания
В зависимости от вида задания (могут быть задания с использованием соцсервисов и без них): разные типы в Moodle, diigo, blogger, twitter. Размещение в Moodle, получение: как в сам Moodle так и через соцсервисы.

Общение, обсуждения
Форумы Moodle (тематические, техподдержка), вебинар – 1 раз в неделю. Желательно в ее конце по мотивам выполненных заданий и проблемным вопросам.
Личное общение: e-mail,  Skype, ЛС в Moodle, мобильный телефон.

Тесты
Moodle

Управление  и оценка
Moodle

Уведомления и подобное
Новостной форум Moodle



ІІ.Без использования ЛМС
(самое необходимое и простое)

Пиар курса
Блог преподавателя, очное занятие, соцсети (facebook, twitter), группы google

Анкеты и опросы
Surveymonkey или GoogleDocs

Представление информации
Вот тут самая основная фишка, если у нас только ссылки на источники – то хватит блога и групп гугл, если хочется сделать ручками: то надо делать вики, или сайт гугл.
Информация: текст на сайтах, youtube, slideshare.

Задания
Размещение на blogger, сайте, вики. Получение – на электронную почту, публикация ответов в wikispaces, группы гугл,  если задание связано с поиском чего-либо – diigo, twitter

Общение, дискуссии
wikispaces, блоги, twitter, группы гугл, diigo, facebook, проведение вебинаров

Личное общение: e-mailskype, facebook

Тесты
Мастер-тест, Банк Тестов

Управление  и оценка
Создание таблицы на GoogleDocs и ее заполнение, создание нередактируемой странице в wikispaces – это суммарные оценки.

Уведомления и подобное
wikispaces, группы гугл, блог преподавателя, гугл сайт преподавателя

UkrEl11 Неделя 4 Задание часть 1-1



Опишите предполагаемый сценарий дистанционного учебного процесса с использованием социальных сервисов. Рассмотрите два варианта: интеграция социальных сервисов в LMS и обучение без использования LMS.


ВАЖНЫЙ ТЕЗИС:
Я предполагаю, что если мы проводим дистанционное обучение с использованием либо ЛМС либо соцсервисов необходимы тьюториалы (вводные уроки или темы) по использованию наших инструментов. Кстати,  этот вопрос встал и в нашем курсе. А в учебном заведении, где планируется масштабное применение соцсервисов или ЛМС, хорошо бы спецкурсы создать для преподавателей и учеников по использованию. На худой конец надо делать установочный вебинар или отдельную тему в курсе.

Анализ соцсервисов и ЛМС
Ну что касается ЛМС, то мы остановились на moodle (версия 1.9+). Я думаю, что задание сформулировано немного некорректно, так как интеграция это, сугубо для меня, встраивание соцсервисов в moodle. Я такие плагины встречал, но в нашей системе их нет.

(Пост пишется во вторник, поэтому к концу неделе отпишусь об интеграции, если мой администратор поставит).

Здесь скорее идет речь об объединении возможностей moodle (LMS) и социальных сервисов в процессе обучения.


0.            Пиар курса
Можно дать объявление в твиттере, фейсбуке, блоге, сообществе, группах гугл и т.д. и на странице Вашей системы, но соцсервисы более функциональны в этом плане (имеется ввиду распространяемость)
Итог: Соцсервисы +1; moodle +0,5

1.            Анкеты и опросы
По моему мнению одно из слабых мест moodle это анкеты, поэтому лучше использовать возможности Surveymonkey или GoogleDocs

Итог: Соцсервисы +1; moodle -0

2.            Представление информации
Здесь по моему все равно какие возможности использовать хорош и наш wikispaces и moodle и blogger и google sites. Главное, на мой взгляд, это грамотное (с методической точки зрения) представление информации. Вот исходя из этого контент наверное надо в академическом курсе скорее писать ручками.
Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

3.            Задания
Вот тут объединение возможно в нескольких направлениях. Все зависит от того КАКОЕ задание и какой предмет.
Если Вы ставите цели как сугубо «курсового характера», так и «обучаемо-сервисного», то можно дать задания с использованием отдельных программ и социальных сервисов, как в нашем курсе:
·          Найдите видео…. (rutubeyoutube)
·          Создайте совместный документ или презентацию…. (google docs)
·          Дайте полезные ссылки (diigo, twitter)
·          Написать ессе (blogger) и т.д.
Хотя все это может реализоваться и средствами moodle. Но есть большое но… ограниченный объем отсылаемого задания. Да его (объем) можно выставить но все таки немного напрягает.
Если же задание не социально-сервисного характера: расчеты, решение задач и т.д. то и moodle вполне хватит

Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

4.     Общение
В принципе его позволяют организовывать как ЛМС так и социальные сервисы.
Однако, moodle это форумы и чаты, а также ограниченный объем загружаемого сообщения. Социальные сервисы добавляют skype, вебинары (кстати это и отображение учебного контента) т.е. голосовые возможности.
Кроме того, информация в moodle закрыта для сторонних пользователей (а вот тут не знаю + или -)

Итог: Соцсервисы +1,5; moodle +1
5.            Тесты
Тут скорее паритет, хотя мне немного не нравится сама система тестирования moodle (ее процентовка и непонятная шкала). На ее стороне возможность импорта gift и hot potatoes.
В иненте есть куча онлайн тестов (мастер-тест, Банк Тестов).

Итог: Соцсервисы +1; moodle +1

6.            Управление  и оценка
А вот тут moodle на высоте. Вторая буква в его названии говорит сама за себя – управление. Т.е мы имеем централизованный учет слушателей систему анализа и т.д.

Итог: Соцсервисы - 0; мудл +1

7.            Уведомления и подобное
Тут в принципе ситуация одинакова. Есть в moodle обязательная подписка на форумы, а есть группы Google, электронная почта, twitter

Итог: Соцсервисы +1; moodle + 0,5

8.     Ваша привязка
Соцсервисом все таки управляет некто, а Moodle стоит на Вашем сервере и настраиваете Вы его под свои нужды, хотя это не так критично, но все таки…

Итог: Соцсервисы +0,5; moodle +1

ИТОГ АНАЛИЗА:

Социальные сервисы - 8
Moodle - 7

Любой анализ можно подкорректировать.
Милости прошу к совместной работе