Страницы

среда, 12 октября 2011 г.

Образование в Восточной Европе

Вышло интересное исследование:
Об авторах исследования:


Сергей Гурьев, управляющий партнер, руководитель представительства Appleton Mayer в Восточной Европе и СНГ, директор исследовательского центра Ideas Factory CIS; Юлия Игнатова, руководитель информационного центра Appleton Mayer в Европе, старший консультант; Владислав Скрипка, консультант Appleton Mayer; Питер Грэй, консультант Appleton Mayer; Андрей Калиниченко, аналитик Appleton Mayer.


Результаты исследования «Образование в Восточной Европе: как студенты используют современные информационные технологии»1 показывают, что настольные компьютеры в целом пока еще сохраняют лидерство среди цифровых устройств, используемых студентами в учебном процессе — средняя доля их использования находится на уровне 86%. Чаще всего настольные компьютеры используются студентами из Румынии (96%), Украины (90%) и Венгрии (88%).
Самыми «мобильными» являются студенты из Польши и Чехии. Именно в этих странах студенты больше всего отдают предпочтение мобильным цифровым устройствам — лэптопам, планшетным ПК, электронным книгам, смартфонам и коммуникаторам.
Самым популярным планшетным ПК среди опрошенных восточноевропейских студентов является iPad — 85% студентов отдают свое предпочтение именно этому планшетнику от компании Apple. Больше всего iPad популярен среди украинских (91%) и румынских (90%) студентов.
Среди основных целей использования цифровых устройств, названных респондентами, оказались: общение (93%), поиск информации (92%), набор текста (88%), воспроизведение видео- и аудиоматериалов (84%), посещение социальных сетей и блогов (83%), чтение (66%).
При подготовке к лекциям, семинарам и экзаменам, восточноевропейские студенты предпочитают пользоваться цифровыми «носителями» информации (электронные книги, лекции, обучающие подкасты, мультимедийные энциклопедии и тд.) — в среднем 76% студентов выбирают именно цифровой формат получения информации. Больше всего традиционными «носителями» информации (учебники, монографии, печатные периодические издания и тд.) пользуются студенты из Румынии (38%) и Украины (30%). Цифровые «носители» активно используют студенты из Польши (85%), Чехии (85%) и Венгрии (77%).

Только 9% опрошенных студентов пользуются сервисом iTunes U. При этом 90% ни разу не пользовались им. Больше всего пользователей сервиса iTunes U оказалось в Польше (12%) и Чехии (11%), меньше всего — в Украине (5%), Румынии (5%) и Венгрии (4%).
Чуть более 8% опрошенных студентов заявили, что имеют опыт использования системы дистанционного (онлайн) образования. Больше всего таких студентов оказалось в Польше (13%), Чехии (13%) и Венгрии (10%). При этом 75% респондентов сказали, что принимали участие в не менее пяти курсах дистанционного обучения.
Среди основных преимуществ, получаемых от использования информационных технологий в учебном процессе, оказались: экономия времени (86%), лучшее усвоение информации, представленной в «цифровом формате» (77%), неограниченные возможности для общения с преподавателями, однокурсниками, студентами из других вузов/стран (74%), свобода действий (34%), свобода выбора (31%), экономия денег (21%).

Примечания


1 В рамках исследования «Образование в Восточной Европе: как студенты используют современные информационные технологии» был проведен опрос 10 000 студентов высших учебных заведений в Польше, Чехии, Румынии, Венгрии и Украине (по 2 000 человек в каждой стране). Опрос проводился с 19 сентября по 7 октября 2011 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий