К сожалению социальные роли отца и главного по ремонту в доме иногда выбивают из колеи, но тем не менее. Неделя № 1 у нас посвящена сетевому обучению. Иван Травкин сформулировал основную идею так: в рамках этой темы мы поговорим о том, как всемирная сеть и ее развитие сказываются на культуре учебной деятельности. Какие изменения происходят с последней по мере того, как всякое учебное взаимодействие в той или иной степени становится опосредованным сетевыми технологиями? Что при этом происходит с обучающей деятельностью, и какие формы она приобретет?
В сети каждый выступает педагогом и учеником.
У преподавателя появилась такая функция как "курирование контента". Все это связано с механизмом: find-read-like-share. Объем информации таков, что фасилитатор должен выступить своеобразным "ситом", не узурпируя возможность дополнения или изменения первоначального контента.
Я могу выбирать где и как учиться (получать информацию). Наш курс тому пример: границ нет - есть люди, которые объединены идеей.
Сеть стимулирует ее участником к освоению новых инструментов взаимодействия.
Обучающая деятельность зависит от организации своего информационного пространства, навык построения которого и есть основным на сегодня.
Опасности:
Вдумчивые посты и рефлексия минимизируются соответствующими лайками.
Мудрость толпы - иногда растворяет человека в сети. не позволяя выделить главное к контексте.
Отсутствие учебной культуры в сети и сетевого этикета. Мы все время говорим об учителях. что им надо, какие навыки нужны. Но почему-то думаем, что студенты все это знают. Это далеко не так. Им еще долго надо показывать, объяснять. мотивировать, тянуть/толкать к оптимальному использованию технологий сетевого взаимодействия.
[Источник: Enokson]
Сначала немного (совсем) мыслей. Надеюсь коллеги в комментариях разовьют их.
Интернет проверяет Вас на вшивость, уж простите за вульгаризм. Да, с появлением сети как никогда есть актуальным понятие плагиата (всем знакомо). Но ваши публикации и деятельность в сети - открыты для множества людей (
непрофессионалов в том числе). Они могут спорить с Вами, комментировать, указывать на ошибки и плагиат (не дай бог). Ваша сетевая деятельность под постоянным микроскопом, что, на мой взгляд, заставляет делать работу качественнее (это не статейку в печатном издании втихую опубликовать и также защититься) - здесь Вам могут сразу напомнить откуда это, оценить Вашу работу.... А понятие открытых ресурсов вообще порождает тенденцию к свободному получению информации.
непрофессионалов в том числе). Они могут спорить с Вами, комментировать, указывать на ошибки и плагиат (не дай бог). Ваша сетевая деятельность под постоянным микроскопом, что, на мой взгляд, заставляет делать работу качественнее (это не статейку в печатном издании втихую опубликовать и также защититься) - здесь Вам могут сразу напомнить откуда это, оценить Вашу работу.... А понятие открытых ресурсов вообще порождает тенденцию к свободному получению информации.
В сети каждый выступает педагогом и учеником.
У преподавателя появилась такая функция как "курирование контента". Все это связано с механизмом: find-read-like-share. Объем информации таков, что фасилитатор должен выступить своеобразным "ситом", не узурпируя возможность дополнения или изменения первоначального контента.
Я могу выбирать где и как учиться (получать информацию). Наш курс тому пример: границ нет - есть люди, которые объединены идеей.
Сеть стимулирует ее участником к освоению новых инструментов взаимодействия.
Обучающая деятельность зависит от организации своего информационного пространства, навык построения которого и есть основным на сегодня.
Опасности:
Вдумчивые посты и рефлексия минимизируются соответствующими лайками.
Мудрость толпы - иногда растворяет человека в сети. не позволяя выделить главное к контексте.
Отсутствие учебной культуры в сети и сетевого этикета. Мы все время говорим об учителях. что им надо, какие навыки нужны. Но почему-то думаем, что студенты все это знают. Это далеко не так. Им еще долго надо показывать, объяснять. мотивировать, тянуть/толкать к оптимальному использованию технологий сетевого взаимодействия.
В современном сетевом обучении часто речь идет о создании персональной учебной среды (сети), которая есть порождением теории коннективизма. В этом блоге Вы можете прочитать 2 моих статьи (заранее извиняюсь перед российскими коллегами - они на украинском, но переводчик гугл может все))))
В своем посте Иван Тавкин говорил о теориях обучения. Отсылаю к презентации моего друга и коллеги Кухаренко В.Н.
Советую Вам ознакомиться с небольшой презентацией по P2P
Навыки критического мышления для сети (применительно к взаимодействию)
И напоследок - педагогические инновации на сегодня:
- Взаимная оценка
- Короткие обучающие курсы
- Массовые открытые курсы
- Учебная аналитика
- Электронные учебники
- Бейджи (Привет Ивану Травкину)
- Изменение принципов академических публикаций
- Обучение без шва (связь формального, неформального и информального обучения)
- Организация сообществ практиков
- Ризоматическое обучение (Д.Кормье обучение - как рост корневища у растения)
Innovating Pedagogy Report July 2012
З.Ы.Многие коллеги создали станицы в блогах с соответствующими терминами и инструментами ДО. Хотелось чтобы в этих ресурсах присутствовали ссылки на источники или сайты соответствующих программ - это поможет всем сразу перейти с поста к соответствующему ресурсу.
Сейчас исправлю свой пост!
ОтветитьУдалитьСпасибо Константин! Очень содержательный пост, много полезной информации! Я еще раз c огромным удовольствием послушала бы Ваш доклад peer2peer!
ОтветитьУдалитьСпасибо Константин! Столько информации и главное узнаешь столько интересного о людях с которыми вместе обучаешься.
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо, что читаете и комментируете. Это вдохновляет
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень здорово написано и интересно!
ОтветитьУдалитьОчень интересные мысли!и так легко,качественно и красиво сформулированы, не смотря на то,что Вы - главный по ремонту!))
ОтветитьУдалить