Страницы

четверг, 2 августа 2012 г.

Сценарии мобильного обучения


Недавно попалась брошюра о мобильном обучении может будет интересно (выдержки):

Использование мобильных телефонов происходит для:

• интеграции неформального обучения.
• создания элементов ситуативного обучения.
• создания учебного контента.
• создания учебных связей.
• поддержки учащихся в качестве экспертов использования социальных медиа.
• создания условий для развития и обучения.

Некоторые сценарии использования.
1. Интеграция неформального и формального образования с помощью мобильных изображений. Смысл: Принесите ваш жизненный опыт в формальное обучение с помощью изображений. Направления: портфолио, результаты совместной работы группы, Ваши личные достижения.

2.Самореклама и навыки поиска работы через использование мобильных телефонов и создание цифрового контента. Ожидаемые результаты (Цели) :

• развитие технических навыков;
• повышение профессионального сознания;
• разработка стратегий для саморекламы.

В частности, ожидается, что участники отразят подход к своей карьере с помощью цифрового контента, выделят свои сильные стороны и представят возможные пути развития своей карьеры или переподготовки.

Семинар по этому сценарию состоит из пяти этапов:

• Этап 1. Он направлен на предоставление участникам базовых знаний в области ИКТ и функций мобильного телефона.

• Этап 2. Этот этап посвящен презентации характеристики и преимущества мультимедиа резюме. Представляются различные типы мультимедиа резюме, в зависимости от цели, контекста и особенностей человека.

• Этап 3 Мозговой штурм по своему резюме. На этом этапе участники организуют мозговой штурм по целям, задачам, а также на мультимедийному содержимому,своего резюме.

• Этап 4 Проектирование и разработка мультимедийных резюме. На этом этапе основное внимание уделяется методам и методам разработки и реализации мультимедийных резюме.

• Этап 5. Распространение своих мультимедиа резюме. Пути распространения (соцмедиа, сайт, блог).

3. Развитие навыков самовыражения с помощью мобильных рассказов (историй).

Мобильные устройства используются либо как цифровые камеры и диктофоны, так и хранилища файлов. Для iphone рекомендованы программы Storyrobe 1.0, SonicPics 2.1. Ожидаемые результаты (Цели): использование телефона для самопрезентаций, поиска работы;


4. Подключение пожилых людей в сельской местности.
Ожидаемые результаты (Цели):
• уверенная обработка фото и видео на мобильном телефоне.
• передача результатов обучения с мобильного телефона на другие устройства.
• заметки и документирование деятельности.
• создание медиа контента, навыки работы с картами google.

5. Мобильное обучение в образовательном контексте. Изучение возможностей использования телефонов в университетских курсах для преподавателей.

Ожидаемые результаты (цели):

• Основы мобильного обучения.
• применение мобильного обучение (элементов) в классе.
• производство учебного контента для использования в классе и повседневной жизни.

Некоторые предложения для практики и дизайна.

1. Вы должны думать о "пространстве обучения", а не о классе, т.е закрытом помещении. Мобильное обучение - повсеместно, значит надо такие пространства создавать, тем более сделав их открытыми. Фокус должен быть сделан на учащихся, а не на содержании. Надо предоставить учащимся поддержку, чтобы они могли управлять своим обучением.

2. Проектируйте деятельность, а не курс. Учитывая, что мобильные устройства, в основном рассматриваются пользователями как неформальные и личные средства, которые будут использоваться в повседневной жизни, их вряд ли можно рассматривать как средство для доставки официальных курсов.  Эта деятельность можно рассматривать как в контексте формального обучения, так и в качестве расширение прав и возможностей неформального обучения. С одной стороны, это предоставление официальной информации, а с другой -
неожиданные практики, новые мысли и т.д. 

3.Как мы все знаем, обучение является непрерывным процессом. Некоторые преимущества
мобильных телефонов, таких как, например, «мобильность» и «собственность» кажется особенно подходящим для поддержки идеи преемственности в обучении. Право собственности на устройства, которые характеризуют мобильные телефоны, влечет за собой высокую степень контроля. Поэтому кроме решения контекстных задач, мобильное обучение должно быть непрерывным (наверное имеется ввиду long life learning или системность и преемственность учебного процесса).

А вот и книга. Заранее прошу прощения у коллег если допустил неточности в переводе.



3 комментария:

  1. > Заранее прошу прощения у коллег если допустил неточности в переводе.
    Это не страшно; главное, чтобы смысл был понятен!

    Отличный материал! И очень правильно написано про пространство (об)учения и проектирование деятельности в рамках мобильного обучения -- именно то, что нужно.

    ОтветитьУдалить
  2. Присоединяюсь к позиции Ивана

    ОтветитьУдалить