Страницы

пятница, 3 августа 2012 г.

Архитектура участия #Colearn12

На этой неделе мы вместе пытались разобраться с термином "архитектура участия". Иван Травкин представляя данную тему обратил наше внимание на то, что эффективная организация совместной деятельности требует определенных соглашений или стандартного протокола, который играет роль каркаса взаимодействия ... мы будем говорить о сценариях участия: их роли в контексте электронной инфраструктуры учебного заведения и персональной учебной среды учащегося.

Заданием этой недели стало написание 3 правил участия, которые могут быть интегрированы в общую инфраструктуру.

В моей публикации говорилось о том, что в рамках обучения надо проектировать деятельность, а не контент. Проектирование деятельности полностью укладывается в создание учебных событий (об этом кстати говорил на своих вебинарах В. Наумов "Обучение по целям" и "Структура Е-курса и учебные события в нем").

Что же у нас является целью любого учебного процесса - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тогда - можно сделать такой вывод: целью создания любой архитектуры участия должна быть деятельность слушателя курса. Поэтому несколько выводов:

1. Архитектура говорит о том как быть участником сообщества.
2. Она определяет деятельность, которая гарантирует достижение групповых и индивидуальных целей.

Естественно, что в рамках открытых курсов очень сложно действовать всем единообразно, как в рамках формального (традиционного) учебного процесса, но может в этом и есть прелесть процесса. Цели индивидуальны, скорость и темп участия индивидуальны - значит деятельность индивидуальна.

Задача организаторов и слушателей курса - следовать некоему договору (по-моему хорошо описанному Иваном в рассылке). Здесь важно помнить, что этот договор - это каркас, на который вы наслаиваете свою подархитектуру участия, кроме того личные подархитектуры участия предполагает уникальные подархитектуры видов участия и использования инструментов, но в рамках общего договора.

Т.е. я использую свои инструменты, программы для:

  • асинхронного взаимодействия учебного сообщества курса 
  • публикации собственных артефактов осмысления учебного материала 
  • участия в обсуждении организации, возникших трудностей и прочего 


т.е. (это уже указанно в договоре) подархитектуры использования социальных сервисов и иных инструментов должны вписаться в указанные пять пунктов.

Чтобы еще можно было добавить. Методику использования любого соцсервиса, который помогает соблюдать социальный (курсовой) договор. Возможно это надо давать в самом начале курса. Выглядит это пока как-то так:




Задание - архитектура Twitter:
4 направления по использованию социального сервиса twitter в сообществе:

1. Зарегистрироваться в социальном сервисе twitter.
 2. Путем изучение списка чтения по теме недели, найти дополнительные источники и дать с помощью Twitter ссылку эти материалы (ключевое слово (хэштег курса) #Colearn12).
3. Описать в Вашем блоге наиболее понравившийся источник (почему именно он, что он принес нового в вашу деятельность).
4. Дать в твиттер ссылку на публикацию в Вашем блоге (ключевое слово (хэштег курса) #Colearn12).

Ссылки для ознакомления с сервисом:

1. Видеоуроки по twitter http://www.teachvideo.ru/course/298
2. Лучшие инструменты для Twitter http://edudemic.com/2012/07/best-twitter-tools
3. Руководства и приложения для Twitter http://edudemic.com/2010/11/25-important-twitter-guides-and-apps-for-teachers
4. Словарь хэштегов Twitter http://edudemic.com/2011/10/twitter-hashtag-dictionary
5. Подборка статей по Twitter http://elearningtech.blogspot.com/2010/03/twitter-for-learning-55-great-articles.html
6. Как использовать твиттер (для языковых учителей) - http://www.avatarlanguages.com/ru/teaching/twitter.php
7. Twitter в обучении: http://blog.irinakamaeva.ru/archives/59
8. Twitter в дистанционном курсе (запись вебинара Кухаренко В.Н.): http://dl.khadi.kharkiv.edu/file.php/1/dl-elaz/ukrel11-24-11-11-twitter.exe.

Думаю также, что в идеале основные инструкции должны быть сделаны организаторами исходя из (временной актуальности, направленности на аудиторию), хотя для оперативности можно и в сети найти хорошие статьи и видео.

10 комментариев:

  1. Спасибо! Мне было очень полезно. Взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. И вам спасибо за постоянный интерес к блогу

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за полезную информацию! но так не хочется в Твиттере разбираться))

    ОтветитьУдалить
  4. Ссылки для работы с твиттером пригодятся, спасибо, размещу ссылку на этот пост у себя, если не возражаете :)

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста ведь материалы блога распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/). Берите все что хотите - только указывайте авторство и на некоммерческой основе. Спасибо Вам за то, что проявляете интерес к моим публикациям.

    2 Татьяна. У вас пока не возникла потребность (внутренняя или внешняя). Ничего, еще 2-3 ваших активных участия в подобных курсах - и Вы будете им пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  6. В Twitter не была, ну а теперь имея такой арсенал можно попробовать.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за пост! Размышляла об этом
    последнее время. Сама заметила, что подобный, вернее, именно такой "каркас" (асинхронный..., публикация собственного... и участие в обсуждении...) просто необходим в дист. обучении! Без него, как ни странно, удовлетворения от обучения маленького сообщества нет, есть лишь разочарования и радость от удачи нескольких.

    ОтветитьУдалить
  8. Не нашел обоснования термина "архитектура участия"
    Слово "архитектура" применяется, как правило, к объекту (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F).
    Здесь имеет место деятельность.

    ОтветитьУдалить
  9. Владимир Николаевич. Для меня "архитектура участия" это некий набор приемов и способов (правил, принципов) участия в жизни сообщества,которые помогают мне достигать целей задекларированных сообществом и мной.

    Иван мне еще не расшифровал в эдмодо простое определение этого термина, я его просил )

    ОтветитьУдалить