Сегодня я и Иван Травкин провели открытый вебинар для сообщества e-LearningPRO тема которого звучала так: 3000 целей - желание одно. На нем мы постарались провести паралелли между принципами участия в коннективистских массовых открытых курсах и участием в деятельности сетевого сообщества.
Мы попытались остановиться на таких вещах как сущность сетевого сообщества, почему они возникают. Что общего у сообществ в сети Интернет. Каким образом соприкасаются принципы деятельности в сообществе и в массовых открытых курсах.
Основные точки соприкосновения можно выделить такие:
- Деятельность в сообществе как и в массовых открытых курсах состоит в развитии своей персональной учебной сети.
- Идея (тема) общая, но каждый участник приходит со своей целью и пытается достичь ее.
- Избыток информации.
- Много деятельности проходит вне пределов "материнского сайта".
- Каждый участник формирует свою траекторию участия в жизни сообщества.
- В сообществе как и в курсе возникают свои подсети в зависимости от интересов, сферы деятельности участников и т.д.
- Деятельность сообщества как и участников курса регулируется самими участниками.
- В сообществе также как и в курсе есть несколько ролей участников: наблюдатели, среднее звено, експерты...
- Для работы в сообществе используются инструменты веб 2.0.
- Регистрация в сообществе как и в курсе открыта постоянно, каждый может присоединиться в любой момент.
- Для оптимальной работы сообщество и курс требуют как можно больше активных участников. Активное участие имеет важное значение, поскольку важно понимать, что, хотя организаторы сообщества и эксперты и формируют первоначальный материал (посты, темы форумов), однако основная часть контента формируется самими его участниками.
- Для работы в сообществе и коннективистских курсах нужно иметь высокий уровень мотивации и самоконтроля. Модель зависит от способности участников управлять как своим собственным обучением, так и возможностью развивать свои собственные сети для поддержки учебного процесса.
- Одним из основных способов взаимодействия или установления связей с другими участниками сообщества, является создание и обмен «артефактами понимания». Артефакты - это ресурсы, которые создают сами участники, то есть статьи, ментальные карты, аналитические обзоры, посты в блогах, подкасты, видео, презентации и т.д. Эти ресурсы фактически отражают попытки участников осмыслить определенный вопрос с их личной позиции.
Также на вебинаре участники попытались вместе определить признаки сетевых сообществ и то что делает их успешными. Путем мозгового штурма Мы попытались вместе определить основные направления по которым сообщество может развиваться и двигаться дальше. Среди мнений были такие:
От себя добавлю, что если участники сообщества имеют публикации, учебники и т.д. - то они могли бы внести их в репозитарий сообщества для всех остальных.
Неоригинальной, но действенной будет совместная работа участников в рамках какой-то темы итогом которой может быть статья, обзор (такой опыт у сообщества есть - 31 совет по e-learning).
Интересной на мой взгяд будет идея "бейджирования" деятельности участников в зависимости от занимаемой роли, вклада в развитие и популяризацию сообщества (такие критерии могут быть прописаны). Это может дать толчок к активизации деятельности "наблюдателей".
Предлагаем всем также ответить на вопросы:
Спасибо всем, кто принял участие, спасибо всем кто помогал нам в организации вебинара и благодарность всем 3000 участникам e-LearnningPRO за деятельность на ниве электронного обучения. Надеюсь, что скоро нас будет 4000, а может еще больше.
Вот презентация вебинара:
- Инициатива участников в плане проведения меропроятий (конференции, вебинары)
- Миникурсы для новичков и опытных пользователей по разным направлениям связанных с электронным обучением.
- Создание репозитария (базы знаний сообщества).
От себя добавлю, что если участники сообщества имеют публикации, учебники и т.д. - то они могли бы внести их в репозитарий сообщества для всех остальных.
Неоригинальной, но действенной будет совместная работа участников в рамках какой-то темы итогом которой может быть статья, обзор (такой опыт у сообщества есть - 31 совет по e-learning).
Интересной на мой взгяд будет идея "бейджирования" деятельности участников в зависимости от занимаемой роли, вклада в развитие и популяризацию сообщества (такие критерии могут быть прописаны). Это может дать толчок к активизации деятельности "наблюдателей".
Предлагаем всем также ответить на вопросы:
- Как можно участвовать жизни сообщества? (У)
- Что есть "идеальный продукт" сообщества? (П)
- Как мы можем развить сообщество? (Р)
Спасибо всем, кто принял участие, спасибо всем кто помогал нам в организации вебинара и благодарность всем 3000 участникам e-LearnningPRO за деятельность на ниве электронного обучения. Надеюсь, что скоро нас будет 4000, а может еще больше.
Вот презентация вебинара:
Ссылка на просмотр записи: http://my.comdi.com/record/82336/?i=83c055a24b90b6107fa925480f8dc7e3
Ссылка на скачивание: http://thyone.comdi.com:8080/player/files/player_82336.air
Спасибо за интересную информацию. К сожалению, большая часть учительства, получившего образование в прошлом веке, не владеет в достаточной степени иностранными языками и компьютерными технологиями. Даже имея мотивацию, педагоги не "справляются" с обилием терминологии, новыми средствами передачи информации, поэтому остаются в сообществах пассивными наблюдателями, либо покидают их, чувствуя свою несостоятельность. Очень немногие находят "внутренние ресурсы", которые позволяют им "соответствовать" требованиям времени.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. Конечно, то что Вы говорите безусловно есть. Однако сама профессия преподавателя (избрание преподавания профессией) предполагает, чтобы "справляться" именно с такими трудностями. Не все учителя и преподаватели ВУЗов сразу изучали термины и начали пользоваться ИКТ, но думаю что постепенно это вполне можно исправить. Кроме того наверное Вы согласитесь, что одна из задача сообществ именно в "подтягивании" и оказании помощи людям, которые хотят изменить свой багаж знаний и умений, правда не все общества с этим справляются. Я говорил ою этом на вебинаре, да и ИВан хорошо описал этот принцип: Толерантность - не тролить, а помогать и вовлекать, уважать человека независисмо с каким базовым набором он включается в сообщество. Кстати, вот это и может быть темой одного из миникурсов любого сообщества. P.S. А есть у Вас реализованные проекты по правоведению с применением ИКТ или может отдельный электронный курс? Мне как юристу было бы интересно взглянуть
ОтветитьУдалитьСпасибо и Вам, Константин. Курсов и реализованных проектов пока нет. Учусь сама и пытаюсь, в меру сил привлекать коллег, в какой-то мере рекламировать то, что поможет "не выпасть" из процесса. Проводя "мини-курсы" пытаемся повысить уровень владения технологиями. Приходится начинать с элементарного. Работаем под девизом: "смог (или узнал) сам, помоги другому.
УдалитьПознакомилась с вебинаром в записи. Подкупает свежесть и современность идей, благородство целей и чистота помыслов :) Несмотря на 10 лет интенсивной непрерывной работы в центре дистанционного обучения "закрытого типа", оказалось что я отстала, и очень сильно. Даже участие, близкое к "баластовому" (или загадочному для меня "луку" по выражению Ивана) в августовском курсе "(Об)учение в сети", дало мощной толчок к движению в абсолютно новом для меня направлении. На этой волне прошла обучение в вебинар-академии, изменила курс для магистрантов и резко расширила круг читаемой информации и ее источников. Но еще, я поняла, что нельзя выпадать из потока, иначе ты так и будешь взирать на все изумленным взглядом, рождая только продукты-отражения рефлексивного плана.
ОтветитьУдалитьЛук это от LOOK т.е. пассивный наблюдатель
ОтветитьУдалить:)) Ну вот, одной загадкой меньше.
Удалить