Страницы

вторник, 15 января 2013 г.

#CEOW13 День второй

День второй иххха... Сегодня в гостях Говард Рейнгольд с докладом "О сотрудничестве".



Вопросы дня № 2


Доклад на первый взгляд выглядит довольно неочевидным. Однако есть  возможность спроецировать его положения на учебный процесс вообще и сотрудничество педагогов в частности.

Над вопросом 8 еще думаю.

В.9 Если люди начинают сотрудничать - значит доверяют. Что важнее? Из формулировки вопроса Ивана следует, что важнее доказывать. Здесь трудность заключается в первом шаге к сотрудничеству. Эта фраза вообще выглядит как "Докажи, что ты меня любишь" ))). Для меня это странно. Я вообще Гошу вспоминаю из "МСНВ" - люблю твою мать.. да потому что люблю. Доверие иногда возникает без доказательств, но чтобы его поддерживать вот тут скорее нужны определенные действия. Думаю, что тут действия педагога в отдаче (пускай сначала небольшой, пусть внутренне фильтрованной) будут первичными. А что! Смешно иногда смотреть на людей, которые не делятся НИЧЕМ в сети, а потом бесятся, что бесплатного не могут найти (понятно, что это утрированно). 

Вообще предполагаю, что сетевые сообщества профессиональных педагогов - это сила. Так как есть признание, информация, сотрудничество, а также совместная защита от плагиата. Я уже столкнулся с таким в сети. 

В.10. А есть общие критерии? Ценность информации каждый определяет для себя. Соответствует - вперед, нет - значит нет. Единственное, что скорее понадобится - это фильтрация и изучение альтернативных мнений, пусть даже неприятных лично. Это даст возможность оценить проблему и ценность информации с разных сторон. Вот, например, Михаил Николаевич Морозов высказывает альтернативную точку зрения по теме доклада прошлого дня. 

Рейнгольд, в рамках вопроса еще говорит о критическом потреблении. Советую всем слайдкаст Ивана Травкина о идеях Г. Рейгольда:



В.11. В основе ультиматума я понимаю лежит принцип "справедливости" и соразмерности "вклада-отдачи". К сожалению не всегда это возможно в жизни. Сценарий игры - статья в совместное издание (его перевод). Или две группы учеников пишут шпаргалки друг-другу по разным предметам. Согласны - работаем. Может и не совсем то... а скорее не то.... )). А вот пример от Ивана Травкина:


В. 12. Кого готовит система образования: конкурентов или сотрудников? Ох.. можно готовить кого угодно - реальная работа расставит все на места. Так или иначе в дальнейшей деятельности многие из учеников будут конкурентами. Да что говорить - все мы конкуренты. По сути если мы включаем обучение в сотрудничестве - мы скорее создаем механизм, который демонстрирует. как можно поступать если возникает проблема и ее надо решить (в контексте решить с кем-то, за счет кого-то). Проблема значимая для меня решена- все разбежались. Здесь вопрос поставлен слишком категорично. Не будут все однозначно конкурентами или "сотрудниками". Вопрос состоит в признании заслуг каждого в решении проблемы, поиске единомышленников (что укладывается в рамки интеллектуальной собственности)

Т.е. обобщая можно сказать, что все мы индивидуалисты, но задачи в жизни можно решать и сообща - задача педагога показать как это сделать, что это даст каждому, как при дальнейшем использовании результатов толерантно отразить вклад каждого. Хорошо бы если идеи Кропоткина, которые озвучил А.А. Андреев воплотились.

Хотя не следует отрицать того факта, что конкуренция может играть положительную роль - как толчок к самосовершенствованию:
В.13. Почему в Финляндии нет "учителя года". А зачем? Предлагаю читателям ознакомиться вот с этими статьями:



Крамольная мысль: Это хоть какая-то компенсация и создание видимости "заботы о преподавателях" а также "видимости" мониторинга их деятельности изучения их насущных проблем и т.д. Безусловно, что положительное в этом есть. Но я всегда сомневаюсь в прозрачности таких конкурсов, особенно "планетарного масштаба". Уважение к человеку-педагогу, справедливая оплата труда, готовность решать обоюдные рабочие проблемы со стороны администрации (читай сотрудничество) - вот главное. Ну я тут упустил пару моментов - отбор педагогов, как их учат, кто их учит.. и т.д. Читать наверняка будут педагоги действующие, так что можете предложить свои критерии. Наверняка каждый скажет (ну 90 %) - если бы было, то о чем я написал выше - готов не становиться "учителем года" всю жизнь. Только написал - ррраз тут как тут Ольга Двирная:
Папа Саша тоже смыла не видит:

В.14. Школьники (и др.) активно "сотрудничают", когда делают плохие вещи. Как быть с этим, если мы хотим вооружить их доп. навыками? Я бы здесь задал вопрос - а почему они активно сотрудничают делая "плохие вещи". Да потому что у них? как не странно, есть цель, значимая для каждого, они могут создавать некий "продукт", который принесет им выгоду, но не выгоден другим - и плевать на других: главное личная ценность. Вот тут выплывает та самая банальность - покажите свои ученикам - как ваша тема может стать ценной для каждого, что она даст каждому в отдельности и группе в целом. Если есть личная значимость - будет результат. Как-то наверное так.

Подтверждает наличие такой цели Ангелина Благоволина:
Ну вот, пока все по состоянию на 13-00 по Киеву и 15-00 по Москве. Всем удачи.

8 комментариев:

  1. Спасибо, Константин Леонидович. Отличная работа! Поделитесь опытом как встраиваете твит в блог.

    ОтветитьУдалить
  2. И, огромное спасибо, что удалили РОБОТА!!!! I bow you for that!

    ОтветитьУдалить
  3. Твит в блог - если у вас сохранились материалы вебинара по #colerarn12 там есть как это сделать в обычной ленте (вот презенташка: http://www.slideshare.net/Buga1978/colearn-12-twitter). А сейчас у меня в приложении "твитдек" просто возле каждого твита есть опция "встроить". если Вы им пользуетесь - то можете это сделать

    ОтветитьУдалить
  4. Сотрудничество или конкуренция? - возможно это необходимые, дополняющие друг друга фазы развивающихся взаимодействий. Период развития, накопления свойств требует сотрудничества. Для проверки на жизнеспособность и для скачка на следующий уровень, наверное, нужна конкуренция.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен, в дополнении друг друга они позволяют достичь своего предназначения: решения совместных проблем и толчка к самоусовершенствованию

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за ссылку на слайдкаст от И.Травкина!

    ОтветитьУдалить
  7. Не за что! Иван вообще умница - такие курсы за полгода! Respect

    ОтветитьУдалить
  8. Почему-то мой твит е публикуется в ленте курса по хэш-тегу, но все равно дам ссылку и здесь. Моя попытка организации самостоятельной работы учащихся на основе именно этого доклада. Результат будет в пятницу.

    ОтветитьУдалить