25 апреля 2013 года МОН Украины приказом № 466 утвердил Положение о дистанционном обучении
Его основные положения такие:
информационно-коммуникационные технологии дистанционного обучения - технологии создания, накопления, хранения и доступа к веб-ресурсам (электронных ресурсов) учебных дисциплин (программ), а также обеспечение организации и сопровождения учебного процесса с помощью специализированного программного обеспечения и средств информационно-коммуникационной связи , в том числе Интернета;
Его основные положения такие:
Под дистанционным обучением понимается индивидуализированный процесс приобретения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходит в основном за опосредованного взаимодействия удаленных друг от друга участников учебного процесса в специализированной среде, которое функционирует на базе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Положение распространяется на дистанционное обучение в:
Целью дистанционного обучения является предоставление образовательных услуг путем применения в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным или образовательно-квалификационным уровням в соответствии с государственными стандартами образования; по программам подготовки граждан к поступлению в учебные заведения, подготовки иностранцев и повышения квалификации работников.
веб-ресурсы учебных дисциплин (программ), в том числе дистанционные курсы, - систематизированное собрание информации и средств учебно-методического характера, необходимых для усвоения учебных дисциплин (программ), которое доступно через Интернет (локальную сеть) с помощью веб-браузера и / или других доступных пользователю программных средств;
дистанционная форма обучения - форма организации учебного процесса в учебных заведениях (ВУЗ, ЗПО, ПТУ, школа), которая обеспечивает реализацию дистанционного обучения и предусматривает возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационный уровень;
Положение распространяется на дистанционное обучение в:
- общеобразовательных учебных заведениях;
- профессионально-технических учебных заведениях;
- высших учебных заведениях;
- заведениях последипломного образования и структурных подразделениях высших учебных заведений, научных и образовательно-научных учреждений, осуществляющих последипломное образование.
Целью дистанционного обучения является предоставление образовательных услуг путем применения в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным или образовательно-квалификационным уровням в соответствии с государственными стандартами образования; по программам подготовки граждан к поступлению в учебные заведения, подготовки иностранцев и повышения квалификации работников.
В этом Положении термины и понятия употребляются в следующих значениях:
веб-ресурсы учебных дисциплин (программ), в том числе дистанционные курсы, - систематизированное собрание информации и средств учебно-методического характера, необходимых для усвоения учебных дисциплин (программ), которое доступно через Интернет (локальную сеть) с помощью веб-браузера и / или других доступных пользователю программных средств;
дистанционная форма обучения - форма организации учебного процесса в учебных заведениях (ВУЗ, ЗПО, ПТУ, школа), которая обеспечивает реализацию дистанционного обучения и предусматривает возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационный уровень;
информационно-коммуникационные технологии дистанционного обучения - технологии создания, накопления, хранения и доступа к веб-ресурсам (электронных ресурсов) учебных дисциплин (программ), а также обеспечение организации и сопровождения учебного процесса с помощью специализированного программного обеспечения и средств информационно-коммуникационной связи , в том числе Интернета;
психолого-педагогические технологии дистанционного обучения - система средств, приемов, шагов, последовательное осуществление которых обеспечивает выполнение задач обучения, воспитания и развития личности;
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации (последипломное образование) кадров по дистанционной форме обучения осуществляются в вузе, ЗПО, ПТУ по лицензированными, аккредитованными (аттестованными) направлениям подготовки (специальностям).
Веб-ресурсы, используемые в вузах для обеспечения учебного процесса по дистанционной форме обучения, должны проходить процедуру проверки в данном вузе. Проверка веб-ресурсов осуществляется этим учебным заведением.
Технологии дистанционного обучения при организации и обеспечения дневное, заочной, индивидуальной и экстернатной форм обучения могут использоваться в вузах, при наличии у них соответствующего кадрового и системотехнического обеспечения.
Решение по использованию технологий дистанционного обучения в учебном процессе принимается ученым (педагогическим) советом учебного заведения.
В вузах при организации учебного процесса по любой форме обучения технологии дистанционного обучения могут использоваться для методического и дидактического обеспечения самостоятельной работы, контрольных мероприятий, а также при осуществлении учебных занятий.
Педагогические, научно-педагогические работники и методисты учебных заведений, в которых организована дистанционная форма обучения, должны повышать свою квалификацию по организации и владение технологиями дистанционного обучения (не реже одного раза в 5 лет и объемом не менее 108 академических часов). Квалификация работников, повышали свою квалификацию, должна быть подтверждена документом о повышении квалификации по тематике дистанционного обучения.
Перечень веб-ресурсов учебных дисциплин (программ), необходимых для обеспечения дистанционного обучения, определяется учебным заведением в зависимости от профиля учебной дисциплины.
Дистанционное обучение реализуется путем:
- применения дистанционной формы как отдельной формы обучения;
- использования технологий дистанционного обучения для обеспечения обучения в различных формах.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации (последипломное образование) кадров по дистанционной форме обучения осуществляются в вузе, ЗПО, ПТУ по лицензированными, аккредитованными (аттестованными) направлениям подготовки (специальностям).
Веб-ресурсы, используемые в вузах для обеспечения учебного процесса по дистанционной форме обучения, должны проходить процедуру проверки в данном вузе. Проверка веб-ресурсов осуществляется этим учебным заведением.
Технологии дистанционного обучения при организации и обеспечения дневное, заочной, индивидуальной и экстернатной форм обучения могут использоваться в вузах, при наличии у них соответствующего кадрового и системотехнического обеспечения.
Решение по использованию технологий дистанционного обучения в учебном процессе принимается ученым (педагогическим) советом учебного заведения.
В вузах при организации учебного процесса по любой форме обучения технологии дистанционного обучения могут использоваться для методического и дидактического обеспечения самостоятельной работы, контрольных мероприятий, а также при осуществлении учебных занятий.
Педагогические, научно-педагогические работники и методисты учебных заведений, в которых организована дистанционная форма обучения, должны повышать свою квалификацию по организации и владение технологиями дистанционного обучения (не реже одного раза в 5 лет и объемом не менее 108 академических часов). Квалификация работников, повышали свою квалификацию, должна быть подтверждена документом о повышении квалификации по тематике дистанционного обучения.
Веб-ресурсы учебных дисциплин (программ), которые необходимы для обеспечения дистанционного обучения, могут содержать:
- методические рекомендации по их использованию, последовательности выполнения задач, особенностей контроля и т.п.;
- документы планирования учебного процесса (учебные программы, учебно-тематические планы, расписания занятий);
- видео-и аудиозаписи лекций, семинаров;
- мультимедийные лекционные материалы;
- терминологические словари;
- практические задания с методическими рекомендациями по их выполнению;
- виртуальные лабораторные работы по методическим рекомендациям по их выполнению;
- виртуальные тренажеры с методическими рекомендациями по их использованию;
- пакеты тестовых заданий для проведения контрольных мероприятий, тестирования с автоматизированной проверкой результатов, тестирование с проверкой преподавателем;
- деловые игры с методическими рекомендациями по их использованию;
- электронные библиотеки или ссылки на них;
- библиографии;
- дистанционный курс, объединяет указанные выше веб-ресурсы учебной дисциплины (программы) единственным педагогическим сценарию;
- другие ресурсы учебного назначения.
Перечень веб-ресурсов учебных дисциплин (программ), необходимых для обеспечения дистанционного обучения, определяется учебным заведением в зависимости от профиля учебной дисциплины.
2 нюанса по горячим следам, надеюсь читателя зацепят еще:
1. Как соотнести "веб ресурсы", указанные в Положении с "электронными образовательными ресурсами" положение о которых утверждено раньше: Это разное? Одно и тоже? Поясню мысль:
Электронные образовательные ресурсы допускаются к использованию в учебном процессе только после экспертизы МОН, а в текущем положении аналогичные ресурсы проверяются и разрабатываются в самом учебном заведении. Кто прав????
2. В приказе опять нет норм нагрузки на преподавателей. Сознательно или нет? Из выступления зама министра образования ясно, что готовятся изменения в приказ о нагрузке преподавателей. Остается надеяться, что нагрузка на преподавателя, работающего дистанционно тоже будет как-то учтена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий