Страницы

четверг, 28 апреля 2016 г.

Ошибки педагогического дизайна

5 Instructional Design Mistakes You Can Avoid: http://elearninginfographics.com/5-instructional-design-mistakes-can-avoid-infographic




Слишком много текста на экране
Экран с большим количеством текста сильно "нагружает" пользователя и снижает вероятность сохранения информации.

Неправильно подобраны элементы
Неправильное аудио или неправильный графический формат может ввести в заблуждение пользователей.

Много элементов разного формата
Оно может запутать учащихся вместо создания необходимого эффекта.
Отсутствие логики
Убедитесь в том, что материал размещен в логической последовательности.

Анимация для анимации
Не анимируйте объекты только потому, что вы не хотите статического изображения. Применяйте анимацию для конкретной цели (движение, процессы).



Top 7 Instructional Design Mistakes and How to Avoid Them: http://elearninginfographics.com/top-7-instructional-design-mistakes-avoid-infographic


1. Отсутствие ясности.Ясность и простота два  основных компонента успешного обучения. Независимо от того, как визуально привлекательным или информативным является Ваш курс, он не будет работать, если ваша аудитория не в состоянии понять, как перейти от одного шага к другому, или то, чего от них ожидает автор в контрольных мероприятиях.
После того как Вы спроектируете курс попросите нескольких специалистов дать Вам обратную связь о его удобстве, дизайне, информативности и ясности

2. Нет логики.
Если один элемент (модуль) курса не вытекает из другого (или совсем не связан с остальными элементами) - слушатели могут не завершить обучение или показать плохие результаты. Чтобы избежать этого используйте раскадровки, это обеспечит наилучший поток логического проектирования. Раскадровка может охватывать все от представления ​​информации до типа навигации, которая будет использоваться.

3. Слишком много информации.
Никто не собирается адекватно воспринимать курс, когда чувствует, что его просто бомбардируют информацией. Если вы разрабатываете курс и пытаетесь упаковать в него очень много фактов и деталей - то вероятно, что сотрудники могут просто потерять интерес. Вам надо постоянно работать над содержанием Вашего курса, оптимизировать его под конкретные задачи и цели.

4. Лишние изображения.
К сожалению, это то, что много педагогических дизайнеров добавляют ненужные изображения, которые не подходят к содержанию курса и используются для привлекательности.. Да, изображения очень важны, но только тогда, когда они добавляют смысл к содержанию курса.
В противном случае, вы будете иметь сотрудников, которые ломают голову над смыслом того, что хотел сказать этим изображением автор, вместо того, чтобы сосредоточиться на содержании курса.  ломают голову и интересно , что вы думали, а не сосредотачиваться на учебном модуле. Кроме того не следует забывать и о качестве самих изображений.

5.Плохое аудио
Есть много мест, где звук может внедряться в корпоративный электронный курс: видео, фоновая музыка, подкасты и т.д. Но если звук будет некачественным - слушатели могут не понять смысла того, что пытается донести автор. Они будут испытывать дополнительную когнитивную нагрузку пытаясь расшифровать "ваши послания".

6. Некачественный шрифт.
Если вы новичок в разработке учебных программ, вы можете недооценить важность шрифта, который вы выбираете. Очень важно всегда помнить об этом и, возможно, даже освежить свои знания по типографике перед началом разработки курса.
Помните, даже если вы не специалист по обучению не перегружайте учащихся различными шрифтами и их сочетаниями.

7. Отсутствие баланса между текстом и изображениями.
Соблюдайте четкий баланс между изображениями и текстом, оптимизируйте его и подкрепляйте адекватными и релевантными изображениями. 

четверг, 7 апреля 2016 г.

Разработка Soft Skills курсов для корпоративного обучения

4 Tips To Develop Soft Skill Courses For Corporate eLearning
http://elearningindustry.com/4-tips-develop-soft-skill-courses-for-corporate-elearning

Soft skills - навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать (спорно конечно). К обучению soft skills относятся тренинги по мотивации, лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, продажам, личному развитию и т. д.
Определение: Trainings.ru


К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например: установление отношений, работа в команде, слушание и понимание собеседника, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, проведение презентаций, ведение дискуссий, решение проблем, принятие решений, лидерство, обучение других, мотивирование, создание эффективных команд с учетом культурных различий, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Понятие “soft skills” связано с тем, каким образом люди взаимодействуют между собой, то есть "мягкие" (по-другому – "социальные") навыки в равной степени необходимы как для повседневной жизни, так и для работы. 
Определение: futurecenter.in.ua

Топ 6 Soft Skills, которые необходимо включить в корпоративные программы e-learning

Работа в команде.
Вне зависимости от позиции которую сотрудник занимает в компании и его должностных обязанностей  он должны быть в состоянии продуктивно работать со своими коллегами (подчиненными). Он должен быть готов брать на себя ответственность,  выполнять поручения и задания других сотрудников, а также поручать другим выполнять определенные задания, когда он наделен такими полномочиями. В противном случае, этот человек не может быть продуктивным членом команды и является скорее обузой, а не активом организации.

Коммуникативность.
Сотрудники должны иметь возможность выражать свои мысли и идеи. Это относится и к письменной и устной коммуникации. Подумайте, могут ли они написать краткое докладную записку о приемлемости бизнес -стратегии компании? Могут ли они емко и кратко выразить проблемы и задать вопросы на деловой встрече ?

Тайм - менеджмент.
Этот мягкий навык фокусируется на соблюдение сроков, установлении приоритетов и сосредоточенности на выполнении производственных задач. Выполняет ли сотрудник свои задачи на протяжении рабочего дня, или он постоянно отвлекаться на другие вопросы? Когда он получает очередное задание, может ли он наметить шаги его выполнения, и рассчитать время ее выполнения ?

Критический анализ.
Критический анализ предполагает собой сбор данных и дальнейшее их использование для достижения желаемого результата.Например, если слушателю будут предоставлены определенные данные,  могут ли они использовать эту информацию для принятия обоснованного решения или для определения ключевых проблем? Есть ли у сотрудника навыки управления данными, чтобы извлечь из них максимальную пользу и применить в реальных условиях?

Адаптивность.

Иногда ее связывают с личностным ростом и "гибкостью". Для этого учащимся требуется  определить свои слабые стороны, а затем стремиться к их улучшению. Они должны быть готовы учиться и адаптироваться, чтобы стать личностями с постоянной "жаждой знаний".

Решение проблем.
Сотрудники, которые имеют большой опыт в решении проблем могут рассматривать задачу с разных точек зрения и применять ранее полученные знания, чтобы прийти к взвешенному и оптимальному решению. Знают ли ваши сотрудники, как разрешать конфликты и преодолевать проблемы, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности? Могут ли они придумать нестандартные подходы решения проблем?

Рекомендации:

1. Включайте в программу интерактивные сценарии электронного обучения (подборка статей по видам сценариев). Например, если вы пытаетесь развивать навыки работы в команде, создайте сценарий, в котором участвует группа персонажей и есть различные пути решения учебных ситуаций. В данном случае учащиеся могут получить четкое представление о том , как их действия влияют на других и что надо изменить, чтобы вместе с другими достигнуть определенного результата!

2. Определите измеримые цели. Конечно, мягкие навыки трудно измерить. Тем не менее, вы можете установить конкретные цели вокруг мягких навыков , которые могут быть измерены. Например, увеличение удовлетворенности клиентов на 20% будет вашей целью если Вы обучаете сотрудников центров по обслуживанию клиентов. Это количественный показатель, который позволит отслеживать прогресс учащегося.

3. Сосредоточьтесь на минимально необходимом наборе навыков. Намерение развить все и сразу, как правило, приводит к негативным результатам. На самом деле, лучше иногда сосредоточиться только на одном навыке. Например, сделать короткий курс обучения который развивает один конкретный навык (ну как по мне, тут речь идет о краткосрочных e-learning курсах, в реале учебная программа может включать развитие более одного навыка).

4. Свяжите навыки и реальные ситуации. Слушатели не будут достаточно мотивированны, если они не будут видеть, как применять эти навыки в реальном мире. По этой причине очень важно показать как использовать эти навыки для реальных ситуаций. Используйте сценарии которые дадут четкие представления о том, как и когда они будут применять полученные навыки.


А вообще среди моих знакомых коллег по развитию софт скиллов советую пройти обучение по бизнес аналитике у Елены Локтевой и Викории Пилипцевич. Их методы обучения, в частности Scrum, разовьют у Вас все вышеперечисленное: и навыки работы в команде и тайм-менеджмент и коммуникативность и все... все... все... Как по мне это одни из лучших спецов в области компетенций и всего, что с ними связано!

Так что советую их и рекомендую: Вот их последняя инициатива и надеюсь не последняя: http://bobrio.com/event/praktikum-upravlenija-trebovanijami/