Страницы

суббота, 27 мая 2017 г.

Как оценивать аудиторию? Полезные советы и методы.

Оригинал материала: https://globaldigitalcitizen.org/10-innovative-formative-assessment-examples-for-teachers

Нашел неплохой материал по методам оценивания аудитории и думаю будет полезен читателям. Здесь представлены не все методы, только те, которые мне показались наиболее интересными.

Кстати, как показывает моя практика на курсах ПК, очень большая проблема многих преподавателей (а может и основная) - это сформулировать учебные задания и продумать стратегию оценки собственной аудитории


Диаграммы (карты, таблицы) в стиле Round Robin
Round Robin это некое подобие командной игры, которое проводится, в т.ч. в учебной аудитории. Соревнование проводится по круговой системе между небольшими группами студентов. Немного подробнее можно прочитать тут: http://www.bendpickleballclub.com/round-robin-play

Эта стратегия включает в себя выполнение группами заданий на понимание и применение материала. Каждая группа из 4-х или 5 студентов  записывает ответ на открытый вопрос (количество вопросов = количеству команд). После того, как студенты заканчивают с заданием, они передают его дальше к следующей группе. После того, как каждая группа проработала все вопросы - происходит анализ ответов групп.

Есть другая вариация, когда одна команда играет против другой по круговой системе. Судья оценивает итоги работы, ставит баллы, на основе которых формируется турнирная таблица.


Стратегические опросы
Стратегические опросы могут быть использованы как в индивидуальной так и в групповой форме. Такие вопросы вовлекают студентов и просят ответить на вопросы высшего порядка, такие как «почему» и «как». Вопросы высшего порядка могут помочь учителю выявить уровень и степень понимания студентов, а также направлены на развитие мышления аудитории.

В тему: А. Гин "Приемы педагогической техники"



3-Way опросы

Идея заключается в том, чтобы использовать различные режимы мышления и внимание к деталям. Студенты могут работать в группах или индивидуально. Ответ на вопрос или тему исследования, состоит из трех частей длиной:
  • 10-15 слов; 
  • 30-50 слов; 
  • 75-100 слов. 

Работа в парах

Преподаватель задает вопрос- студенты записывают свои ответы. Затем студентов объединяют в пары, чтобы они обсудили свои ответы. Учитель имеет возможность перемещаться по аудитории и слушать их дискуссии. Это позволяет им получить ценную информацию об уровнях понимания своей аудитории.

Счет 3-2-1 
Ученики (студенты)  должны ответить на три отдельных вопроса:
  • 3 вещи, которые вы не знали до того;
  • 2 вещи, которые Вас удивили в  этой теме;
  • 1 идея, которую вы воплотите с тем, что узнали.

"На выход с билетом"
Билеты - это листочки, которые студенты (ученики) сдают, когда они покидают класс. Студенты записывают точную интерпретацию основной идеи занятия. Далее, они работают с темой занятия дома более подробно. А преподаватель может оценить понимание аудитории сразу после занятия.


Одноминутные доклады
Одноминутные доклады, как правило, делаются в конце дня. Студенты могут работать индивидуально или в группах. Они должны ответить на короткий вопрос в письменном виде. Типичные вопросы, поставленные учителями, сосредотачиваются вокруг таких тем:
  • главная идея;
  • самое удивительное понятие;
  • наиболее непонятное в теме;
  • на какой вопрос хотелось бы получить ответ.

Творческие проекты

Быстрые творческие проекты помогают аудитории работать на более высоких уровнях таксономии Блума. Но они не должны быть очень большими и сложными. Они могут занять день, пол дня или даже час. Вот некоторые идеи для быстрых проектов:
  • создать плакат, коллаж
  • записать подкаст по теме, снять видео на мобильное устройство
  • построить диаграмму, схему, рисунок по теме или написать рассказ о ней

суббота, 6 мая 2017 г.

3 шага к успешному электронному курсу

Оригинал инфографики: http://elearninginfographics.com/3-key-steps-successful-elearning-course-infographic


Анализ
  • Проанализируйте характеристики вашей аудитории и потребности организации для того чтобы определить необходимость самого обучения.
  • Проведите анализ задач для выявления фактов, концепций, принципов и навыков, необходимых для эффективной работы, чтобы определить будущее содержание ресурсов, которые могут быть использованы для проектирования вашего курса.
  • После того, как пробелы в содержании и запросы будут  проверены и определены, необходимо прописать цели обучения и первичную структуру курса.
  • Первичная структура требуется для закрепления и актуализации целей курса и его структуры (названия модулей и учебных объектов).
Проектирование 
  • На основе утвержденного "скелета" курса следует создать дизайн-документ, описывающий общую структуру (стратегию) курса (главы / модули / темы / вопросы).
  • Любые выявленные пробелы в содержании должны быть обсуждены с экспертами в определенных предметных областях.
  • Завершите разработку учебной и визуальной стратегии, которая будет применяться для курса на уровнях модулей / учебных объектов.
Раскадровка

Раскадровка служит визуальным контуром для вашего курса. Она дает возможность планировать каждую деталь, в том числе и то, как и когда вы будете переходить между слайдами или отдельными темами курса, как будет осуществляться взаимодействие с его содержимым и т.д.
  • Разработайте раскадровки, которые будут определять детали и содержание отдельных экранов курса, а также содержание медиа-контента для каждой темы.
  • Раскадровка может осуществляется специалистами которые:
  1. Определяют стратегию написания.
  2. Определяют входные данные при создании проекта курса.
  3. Определяют шаблоны для раскадровки.
  4. Создают и обновляют руководства по созданию раскадровки или чеклисты.
  5. Создают раскадровки.
  6. Совместно с методистами и графическими дизайнерами обеспечивают визуализацию контента.
  7. Обеспечивают проверку правильности содержимого.
  8. Анализируют отзывы и обеспечивают обновление раскадровки.

Пример раскадровки (http://www.servicedesigntools.org/tools/13)


Процесс разработки электронного курса

1. Определите цели обучения (используйте таксономию Б.Блума): 
  • Знание,
  • Понимание
  • Применение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка
2. Определение типы контента:
  • Факты
  • Концепции
  • Процедуры
  • Процессы
  • Принципы
3. Определение содержания контента:
  • Действия
  • Решения
  • Примеры
  • Non-примеры
  • Правила и последствия
4. Выберите учебную стратегию:
  • Разъяснительная 
  • Постепенное раскрытие информации
  • Самостоятельное открытие
  • Примеры использования
  • Имитированные диалоги
5. Создание раскадровки:
  • Создание раскадровки, используя выбранную учебную стратегию.