Оригинал материала: https://globaldigitalcitizen.org/10-innovative-formative-assessment-examples-for-teachers
Нашел неплохой материал по методам оценивания аудитории и думаю будет полезен читателям. Здесь представлены не все методы, только те, которые мне показались наиболее интересными.
Кстати, как показывает моя практика на курсах ПК, очень большая проблема многих преподавателей (а может и основная) - это сформулировать учебные задания и продумать стратегию оценки собственной аудитории
Диаграммы (карты, таблицы) в стиле Round Robin
3-Way опросы
Идея заключается в том, чтобы использовать различные режимы мышления и внимание к деталям. Студенты могут работать в группах или индивидуально. Ответ на вопрос или тему исследования, состоит из трех частей длиной:
Работа в парах
Преподаватель задает вопрос- студенты записывают свои ответы. Затем студентов объединяют в пары, чтобы они обсудили свои ответы. Учитель имеет возможность перемещаться по аудитории и слушать их дискуссии. Это позволяет им получить ценную информацию об уровнях понимания своей аудитории.
Творческие проекты
Быстрые творческие проекты помогают аудитории работать на более высоких уровнях таксономии Блума. Но они не должны быть очень большими и сложными. Они могут занять день, пол дня или даже час. Вот некоторые идеи для быстрых проектов:
Нашел неплохой материал по методам оценивания аудитории и думаю будет полезен читателям. Здесь представлены не все методы, только те, которые мне показались наиболее интересными.
Кстати, как показывает моя практика на курсах ПК, очень большая проблема многих преподавателей (а может и основная) - это сформулировать учебные задания и продумать стратегию оценки собственной аудитории
Диаграммы (карты, таблицы) в стиле Round Robin
Round Robin это некое подобие командной игры, которое проводится, в т.ч. в учебной аудитории. Соревнование проводится по круговой системе между небольшими группами студентов. Немного подробнее можно прочитать тут: http://www.bendpickleballclub.com/round-robin-play
Эта стратегия включает в себя выполнение группами заданий на понимание и применение материала. Каждая группа из 4-х или 5 студентов записывает ответ на открытый вопрос (количество вопросов = количеству команд). После того, как студенты заканчивают с заданием, они передают его дальше к следующей группе. После того, как каждая группа проработала все вопросы - происходит анализ ответов групп.
Есть другая вариация, когда одна команда играет против другой по круговой системе. Судья оценивает итоги работы, ставит баллы, на основе которых формируется турнирная таблица.
Стратегические опросы
Стратегические опросы
Стратегические опросы могут быть использованы как в индивидуальной так и в групповой форме. Такие вопросы вовлекают студентов и просят ответить на вопросы высшего порядка, такие как «почему» и «как». Вопросы высшего порядка могут помочь учителю выявить уровень и степень понимания студентов, а также направлены на развитие мышления аудитории.
В тему: А. Гин "Приемы педагогической техники"
3-Way опросы
Идея заключается в том, чтобы использовать различные режимы мышления и внимание к деталям. Студенты могут работать в группах или индивидуально. Ответ на вопрос или тему исследования, состоит из трех частей длиной:
- 10-15 слов;
- 30-50 слов;
- 75-100 слов.
Работа в парах
Преподаватель задает вопрос- студенты записывают свои ответы. Затем студентов объединяют в пары, чтобы они обсудили свои ответы. Учитель имеет возможность перемещаться по аудитории и слушать их дискуссии. Это позволяет им получить ценную информацию об уровнях понимания своей аудитории.
Счет 3-2-1
Ученики (студенты) должны ответить на три отдельных вопроса:
- 3 вещи, которые вы не знали до того;
- 2 вещи, которые Вас удивили в этой теме;
- 1 идея, которую вы воплотите с тем, что узнали.
"На выход с билетом"
Билеты - это листочки, которые студенты (ученики) сдают, когда они покидают класс. Студенты записывают точную интерпретацию основной идеи занятия. Далее, они работают с темой занятия дома более подробно. А преподаватель может оценить понимание аудитории сразу после занятия.
Билеты - это листочки, которые студенты (ученики) сдают, когда они покидают класс. Студенты записывают точную интерпретацию основной идеи занятия. Далее, они работают с темой занятия дома более подробно. А преподаватель может оценить понимание аудитории сразу после занятия.
Одноминутные доклады
Одноминутные доклады, как правило, делаются в конце дня. Студенты могут работать индивидуально или в группах. Они должны ответить на короткий вопрос в письменном виде. Типичные вопросы, поставленные учителями, сосредотачиваются вокруг таких тем:
- главная идея;
- самое удивительное понятие;
- наиболее непонятное в теме;
- на какой вопрос хотелось бы получить ответ.
Быстрые творческие проекты помогают аудитории работать на более высоких уровнях таксономии Блума. Но они не должны быть очень большими и сложными. Они могут занять день, пол дня или даже час. Вот некоторые идеи для быстрых проектов:
- создать плакат, коллаж
- записать подкаст по теме, снять видео на мобильное устройство
- построить диаграмму, схему, рисунок по теме или написать рассказ о ней