Страницы

среда, 23 августа 2017 г.

Главный принцип электронного обучения


Перевод статьи Тони Кулмана "The Guiding Principle for all Rapid E-Learners"




Обычно электронные курсы начинают создавать отталкиваясь от существующего контента. Поэтому часто получается так, что именно он диктует нам его будущую структуру, визуальный дизайн и т.д., что не всегда бывает хорошим вариантом.


Руководящий принцип для разработки курса обучения - "дизайн должен быть преднамеренным". Все, что вы делаете при разработке своего курса, должно планироваться и существовать по какой-то причине, если вы не хотите, чтобы существующий контент диктовал структуру вашего курса. 

Многие курсы электронного обучения начинаются как "классный" контент, который необходимо преобразовать и разместить в Интернете. Или эксперты по теме дают вам кучу слайдов PowerPoint, которые они хотят превратить в электронные курсы.

Поэтому вместо того, чтобы сразу использовать предоставленные материалы, мы должны сделать шаг назад, подумать об общем дизайне курса, а затем сопоставить наш контент с дизайном, соответствующим целям курса.





Мы должны ответить на такие ключевые вопросы:
  1. Как будет выглядеть этот курс? 
  2. Какой контент должен быть в курсе? 
  3. Что ученик сделает с этим контентом? 
****

Вот типичный сценарий: Вам передается файл PowerPoint и некоторые другие документы. Эксперт по предмету успешно использует этот контент и теперь хочет, чтобы он был преобразован в электронный курс.

В этом случае мы обычно открываем существующий файл PowerPoint и принимаем решение на основе слайда. Начинаем со слайда, делаем некоторые настройки, а затем переходим к следующему слайду - сделаем еще несколько настроек и перейдем к следующему слайду.

Проблема с этим подходом заключается в том, что вы позволяете существующему контенту и учебной структуре управлять тем, как вы строите курс. Это может работать в некоторых случаях, но по большей части это не идеально.

Даже если существующий контент выглядит правильно, не смотрите сначала на него. Сделайте шаг назад и начните с чистого экрана. Затем определите, как должен быть построен курс и какой контент вам нужен.

Если существующий контент у вас работает - отлично! Если нет, то вы не позволяете ему диктовать будущий дизайн и структуру вашего курса, - это позволит вам двигаться в правильном направлении.


Перейдем к рассмотрению трех основных вопросов.

1. Как будет выглядеть этот курс?

Скорее всего, внешний вид, который не подходит для курса, - это тот, который исходит из существующего контента. Но есть взгляд, который подходит для курса. Это просто вопрос поиска. Будьте намерены в визуальном дизайне - ничто не появляется просто так.


2. Какой контент должен быть в курсе?

Эксперты по предмету склонны считать, что все важно. И это, вероятно, находится в правильном контексте. Но «важный» контент - это не то же самое, что «правильный» контент, соответствующий целям курса электронного обучения.  Не вся информация о данной теме должна быть в курсе электронного обучения. Я предпочитаю обратный подход к дизайну. 


Я спрашиваю: "Какие изменения я должен ожидать от учащегося? Как это выглядит, если я это вижу?" Затем создаю курс, чтобы ученик мог практиковать и демонстрировать желаемое изменение в поведении. Будьте преднамеренными в отношении согласования содержания курса с его целями..

3. Что ученик сделает с этим контентом?


Содержание курса рассчитано на конкретные цели. Как ученик проходит курс, что он должна делать? Этот вопрос помогает сосредоточиться на интерактивном компоненте курса.

Вы хотите, чтобы он читал и размышлял над контентом? Есть ли место для того чтобы что-то сделать, принять какие-то решения? Как только он освоит (пройдет) содержание курса, что он должен делать?

Иногда содержание курса представляет собой простой материал для переподготовки и не требует большой интерактивности. Но часто контент является новым и привязан к некоторому ожиданию повышения производительности. Что вы можете сделать, чтобы заставить учащихся практиковаться в деятельности подобной той, что они будут делать в реальном мире? Будьте намерены согласовать интерактивность курса с достижениями целей курса.

четверг, 3 августа 2017 г.

5 ошибок визуального дизайна


Перевод статьи Тони Кулмана "Common Visual Design Mistakes That Ruin the Way Your Course Looks"


Ошибка № 1: "Изображения "скручиваются", а не масштабируются"

(Всегда выбирайте изображения с большим разрешением, если Вам надо будет увеличить или уменьшить его, просто потяните за правый нижний край, в таком случае вы избавитесь от диспропорции, а еще при увеличении изображение не будет расплывчатым - Б.К.)

Ошибка № 2 "Нет точки внимания"
По существу, глаз перемещается по экрану в виде буквы Z. Без структурированного дизайна мы склонны сканировать по шаблону Z. Есть некоторые вещи, которые нарушают шаблон, такие как цвета, размер, пробел и отношение объекта к другому. Это означает, что мы можем контролировать движение глаз.



Руководящий принцип для дизайна электронного курса - он должен быть преднамеренным. Все, что вы делаете при разработке своего курса, должно планироваться и существовать по какой-то причине.
(Для того, чтобы понять этот принцип Тони (да и я тоже) рекомендует книгу Робин Уильямс "Дизайн для недизайнеров" - Б.К.)

Ошибка № 3: "Непоследовательный визуальный стиль"

Вы когда-нибудь проходили курс, где каждый слайд или экран выглядели иначе, чем другой? Обычно это происходит из-за того, что разработчик создает слайд ради слайда. Я все время вижу эту картину в кампаниях - дизайнерские решения принимаются не заранее, а только в процессе работы над конкретным слайдом. Это приводит к тому, что тратится слишком много времени на просмотр каждого шрифта, установленного на компьютере, поиска изображений по фотостокам.

Другие элементы визуальной несогласованности:
  • Слишком много разных шрифтов без какой-либо причины.
  • Изображения используются для заполнения пустого пространства, а не для коммуникации.
  • На экране выкладывается максимальное количество содержимого.


Ошибка № 4: "Отсутствие визуальной иерархии"

Если все на экране выглядит одинаково, сложно отсканировать содержимое и еще сложнее понять, что происходит на экране. Наличие визуальной иерархии исправляет эту ситуацию. Она позволяет вам выделять части содержимого и облегчает распознавание контекста.


Ошибка № 5: "Неряшливое выравнивание и компоновка"

Я видел много курсов, где поля различаются по ширине, а объекты не выравниваются должным образом. Это приводит к тому, что курс выглядит неаккуратным и несбалансированным. Это примерно как входить в комнату, где мебель стоит на боку. Вы можете не быть декоратором, но вы определенно можете сказать, когда это "выглядит не так". То же самое происходит с визуальным дизайном, который не сбалансирован. Это просто не выглядит правильным и может усложнить понимание содержания курса.



Это легко исправить:

  • Строгие поля.
  • Выравнивание объектов. Выравнивание по левому краю является наиболее распространенным. Если вы измените его - у вас должна быть причина.
  • Дополнительное пространство между группами объектов помогает понять, что они сгруппированы.
  • Многие люди используют сетку для выравнивания экранных объектов.


П.С. Некоторые моменты из того, что написал Тони - есть в моей презентации, которую и предлагаю Вашему вниманию (она была представлена благодаря Елене Локтевой и ее Летней школе e-learning.by)