Перевод статьи Тони Кулмана "The Guiding Principle for all Rapid E-Learners"
Обычно электронные курсы начинают создавать отталкиваясь от существующего контента. Поэтому часто получается так, что именно он диктует нам его будущую структуру, визуальный дизайн и т.д., что не всегда бывает хорошим вариантом.
Руководящий принцип для разработки курса обучения - "дизайн должен быть преднамеренным". Все, что вы делаете при разработке своего курса, должно планироваться и существовать по какой-то причине, если вы не хотите, чтобы существующий контент диктовал структуру вашего курса.
Многие курсы электронного обучения начинаются как "классный" контент, который необходимо преобразовать и разместить в Интернете. Или эксперты по теме дают вам кучу слайдов PowerPoint, которые они хотят превратить в электронные курсы.
Поэтому вместо того, чтобы сразу использовать предоставленные материалы, мы должны сделать шаг назад, подумать об общем дизайне курса, а затем сопоставить наш контент с дизайном, соответствующим целям курса.
Мы должны ответить на такие ключевые вопросы:
- Как будет выглядеть этот курс?
- Какой контент должен быть в курсе?
- Что ученик сделает с этим контентом?
Вот типичный сценарий: Вам передается файл PowerPoint и некоторые другие документы. Эксперт по предмету успешно использует этот контент и теперь хочет, чтобы он был преобразован в электронный курс.
В этом случае мы обычно открываем существующий файл PowerPoint и принимаем решение на основе слайда. Начинаем со слайда, делаем некоторые настройки, а затем переходим к следующему слайду - сделаем еще несколько настроек и перейдем к следующему слайду.
Проблема с этим подходом заключается в том, что вы позволяете существующему контенту и учебной структуре управлять тем, как вы строите курс. Это может работать в некоторых случаях, но по большей части это не идеально.
Даже если существующий контент выглядит правильно, не смотрите сначала на него. Сделайте шаг назад и начните с чистого экрана. Затем определите, как должен быть построен курс и какой контент вам нужен.
Если существующий контент у вас работает - отлично! Если нет, то вы не позволяете ему диктовать будущий дизайн и структуру вашего курса, - это позволит вам двигаться в правильном направлении.
Перейдем к рассмотрению трех основных вопросов.
1. Как будет выглядеть этот курс?
Скорее всего, внешний вид, который не подходит для курса, - это тот, который исходит из существующего контента. Но есть взгляд, который подходит для курса. Это просто вопрос поиска. Будьте намерены в визуальном дизайне - ничто не появляется просто так.
2. Какой контент должен быть в курсе?
Эксперты по предмету склонны считать, что все важно. И это, вероятно, находится в правильном контексте. Но «важный» контент - это не то же самое, что «правильный» контент, соответствующий целям курса электронного обучения. Не вся информация о данной теме должна быть в курсе электронного обучения. Я предпочитаю обратный подход к дизайну.
Я спрашиваю: "Какие изменения я должен ожидать от учащегося? Как это выглядит, если я это вижу?" Затем создаю курс, чтобы ученик мог практиковать и демонстрировать желаемое изменение в поведении. Будьте преднамеренными в отношении согласования содержания курса с его целями..
3. Что ученик сделает с этим контентом?
Содержание курса рассчитано на конкретные цели. Как ученик проходит курс, что он должна делать? Этот вопрос помогает сосредоточиться на интерактивном компоненте курса.
Вы хотите, чтобы он читал и размышлял над контентом? Есть ли место для того чтобы что-то сделать, принять какие-то решения? Как только он освоит (пройдет) содержание курса, что он должен делать?
Иногда содержание курса представляет собой простой материал для переподготовки и не требует большой интерактивности. Но часто контент является новым и привязан к некоторому ожиданию повышения производительности. Что вы можете сделать, чтобы заставить учащихся практиковаться в деятельности подобной той, что они будут делать в реальном мире? Будьте намерены согласовать интерактивность курса с достижениями целей курса.
3. Что ученик сделает с этим контентом?
Содержание курса рассчитано на конкретные цели. Как ученик проходит курс, что он должна делать? Этот вопрос помогает сосредоточиться на интерактивном компоненте курса.
Вы хотите, чтобы он читал и размышлял над контентом? Есть ли место для того чтобы что-то сделать, принять какие-то решения? Как только он освоит (пройдет) содержание курса, что он должен делать?
Иногда содержание курса представляет собой простой материал для переподготовки и не требует большой интерактивности. Но часто контент является новым и привязан к некоторому ожиданию повышения производительности. Что вы можете сделать, чтобы заставить учащихся практиковаться в деятельности подобной той, что они будут делать в реальном мире? Будьте намерены согласовать интерактивность курса с достижениями целей курса.