Страницы

среда, 14 декабря 2011 г.

Вебинар неделя № 2

Сегодня прошел вебинар по тем "Последипломное и корпоративное образование". Попробовали с Владимиром Николаевичем новый формат проведения. Не все конечно получилось поэтому чувства немного смешанные. С одной стороны выступил, а с другой не успел сказать всего, а некоторые может и не поняли то что я хотел сказать (значит плохо говорю). Поэтому скорее недоволен.

Еще раз хочу задекларировать позиции по поводу последипломного образования и его регламентации.

Я считаю, что нужна концепция последипломного образования не только в рамках педагогических вузов, но и последипломного педагогического образования преподавателей вузов иных отраслей (это также относится к  сфере ДО).

Я до сих пор не видел такого другого ВУЗА как ХПИ,  который бесплатно проводит семинары такого плана для ВСЕХ желающих. У нас в Харькове в одном ВУЗе такие семинары проводят для своих преподавателей, а для других подобный курс (вернее он называется создание дистанционного курса в СДН Moodle) стоит 1000 гривен. Все готовы??? Есть много путей решения этих проблем: личные контакты ректоров и т д., но хочется официальной определенности.

Я не зря упоминал о нагрузке. Может я мыслю как "юрыст", но Я НЕ ХОЧУ подменять понятие вебинар на семинар, или создание обучающего видеоролика на что-то иное,  я за формальное закрепление нагрузки за разработку дистанционного курса в официальных документах. И считаю, что СВОБОДА ВУЗА ЭТО ЗДОРОВОГО, но какие-то руководящие направления по программе повышения квалификации, нагрузке (об этом говорил Кухаренко В.Н.) должны быть. Трудно посчитать - не думаю, а если что у нас столько научных структур в АПН, так что смогут. Но не хотят

Теперь, что еще:

1. В презентации использованы ссылки по неформальному и социальному обучению, управлению знаниями надеюсь они Вам пригодятся:

2. Вот в этом плане, по моему мнению, неформальное обучение или его производная "социальное обучение" может найти выражение в создании порталов или сайтов по тематике программ повышения квалификации"и организации их поддержки в как ВУЗом так и учреждениями, которые посылает сотрудников. Например, эти предприятия, формы, госорганы могут формировать проблемы, которые актуальны сегодня, по мотивам которых надо воздавать обучающие курсы или строить программы повышения квалификации (это подходит не только для профессионального повышения квалификации).
3. По корпоративному обучению сложно сказать быстро. То что я говорил об оценке обучения в принципе можно проводить и нужно это делать. Как, наверное опрос руководства и студента через некоторое время его работы (уровень 3 Киркпартрика) при  соблюдении условий его работы по специальности, готовности общаться в частности. Вот где наверное поможет связка ВУЗ-университет. Поэтому тут есть над чем подумать.

P.S. Что еще порадовало: говорит КВН - активной реакции у слушателей нет все молчат (может обдумывают), когда доходит до моего выступления сразу поднимается уровень реакции в чате, в аудитории, сразу начинается полемика,  и в мой адрес тоже. Так что напишу (может быть ))) ) тезисы. "Личность тьютора, как средство поднятия (стимулирования) активности слушателей курса". Что тоже немаловажно.

Надеюсь, что Вам понравился вебинар, а мы будем совершенствоваться.

Выкладываю презентацию как все должно было быть.
elaz Неделя 2







3 комментария:

  1. Мне больше нравился формат, который был в летнем курсе, когда вы с Владимиром Николаевичем выступали не "наперебой", а по-очереди. Тогда удавалось выстроить цельную, законченную по смыслу презентацию и вам, и ему.

    ОтветитьУдалить
  2. //"Я не зря упоминал о нагрузке. Может я мыслю как "юрыст", но Я НЕ ХОЧУ подменять понятие вебинар на семинар, или создание обучающего видеоролика на что-то иное, я за формальное закрепление нагрузки за разработку дистанционного курса в официальных документах. "//

    А лично мне понравился подход, озвученный В.Журавским. Если КРУ ничего не имеет против. ;-)
    Определяющим является характер решаемых задач в процессе учебной деятельности, а инструментарий и форма проведения учебных занятий могут быть различными. Даже очная лекция может быть с изложением материала с помощью мела на доске или с выводом презентаций на экран; так что, нормировать их раздельно?
    Imho, ВУЗы должны иметь право свободно выбирать форму проведения занятий и инструменты для обучения. Излишняя регламентация - не на пользу делу.

    PS. А скажите пожалуйста, у вас в универе сейчас выделяется нагрузка на разработку обычного очного курса?

    ОтветитьУдалить
  3. 2Влад. Да как обычно в рамках методработы все пишется. У нас есть внутренний приказ по процентовке видов работ от общего количества часов и соответственно исходим из этого. Т.е. например есть направления метод работы (450 приказ) и есть в нашем приказе например общее количество часов для доцента и его процент метод работы (сейчас лень лезть за приказом сорри), если Вам надо подниму цифры.

    Ну а КРУ сейчас согласно, а потом? Проведение вебинара согласен 2 часа как лекция. А подготовка текста лекции и темы в ДК очень по-моему отличаются. Тоже относится на консультации. Так что НЕМНОГО добавить конкретики не мешало бы (например как в материалах семинара 2010 года посмотрите в моей презентации).

    2 Татьяна. Согласен может это было бы правильною Будем работать.

    Спасибо Вам за отзывы.

    ОтветитьУдалить