Страницы

понедельник, 30 июля 2012 г.

m-campus, m-learning. Наверное очередное задание Colearn12

Сегодня прошел вебинар по мобильному кампусу. Я на нем немного высказал своих идей. Но могу повторить, для тех кто по каким-то причинам не успел.


ПОКА ЧТО. для меня мобильный кампус проявляется двухаспектно:


а) как техническая платформа для неформального общения
б) как информационно-учебная среда в которой возможно учения, самообучение, преподавание - в различных вариациях.


Участие в мобильном кампусе наверное надо строить по нескольким направлениям:
а) площадка поддержки формального учебного процесса;
б) площадка совместных учебных проектов самих учеников,  учеников и преподавателя, самих преподавателей;
Т.е. это фактически - неформальная коллаборация и создание новых артефактов в рамках заданной тематики и в некоторой степени - в рамках формального учебного процесса.


Я думаю, что сначала это будет простая платформа поддержки формального учебного процесса, но стоит одному двум студентам как-то проявить себя, а преподавателю (похвально, оценочно, зачетно или экзаменационно) поддержать их ситуация может измениться. Во-первых это новые возможности моего устройства, а не только музыка и смс девченкам (пацанам). Во-вторых: "А че это у него получается, а у меня нет". В третьих - контент может быть только там, что немного подтолкнет хотя бы разобраться. В четвертых.. можно придумать еще.
А вот потом все эти во-... сделают бутсраппинг, т.е. будут толчком для поэтапного формирования культуры, правил, каналов связи.


Вот небольшое видео по кампусу. Конечно это не совсем то о чем говорил Иван, но приложение и его идея интересна:





Кроме того, я вижу несколько проблем:
1. Расчет нагрузки (ну хоть какая-то должна быть, хоть бы и фиксированная). Хотя для неформального обучения это вообщем-то неприемлемо. Хотя судя по идее Ивана, если кванты рефлексии и иные результаты неформального обучения в контексте предмета могут быть засчитаны в формальном учебном процессе - почему бы нет.
2. Трудности интеграции формального и неформального контента. Опять же согласно идее Ивана - из этой среды надо иметь доступ к контенту формального учебного процесса. Не все ВУЗы рискнут не то что бы из сети Интернет при помощи логина и пароля создать такой доступ, а в принципе допустить такую возможность. Как правило такие материалы доступны только из внутренней сети учебного заведения и то не всегда.
3. Требуется развитая инфраструктура (у нас как и с бумагой так и с деньгами во многих вузах и школах напряженка).
4. Отсутствия культуры и элементарных основ использования мобильных устройств в учбном процессе у его участников.
5. Еще хуже -эта культура отсутствует у руководства, т.к. оно само это никогда не пробовало, значит не надо. А ведь согласно стратегическому планированию именно оно должно принимать такие решения.
6. Проблема потребностей. А нужен ли такой кампус в принципе? Надо задаться и таким вопросом. Какие задачи у нас не решались без него? Как мы можем улучшить процесс?  и т.д. Вот небольшая презентация по стратегии.




В этом блоге есть статья по мобильному обучению: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/03/blog-post_27.html. В очередной раз прошу прощения - она на украинском, но перевести, я думаю, не составит труда. В конце статьи - список литературы, так что вот Вам еще один список чтения.


В начале января 2012 года я проводил вебинар по мобильному обучению, его запись можно просмотреть или скачать с платформы визик:  Вот прямая ссылка: http://www.wiziq.com/online-class/727600-m-learning_moscow


На этой презентации тоже есть интерактивная ссылка. Напишите пожалуйста - удалось ли Вам это сделать (посмотреть онлайн или скачать и посмотреть).

 


Вашему вниманию новый риф на список Ивана.



Спасибо Вам за интерес к статье. Не забывайте оставлять комментарии и распространять понравившиеся (и не только) посты в соцсетях. С уважением, Бугайчук К.Л.

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Colearn12 (Курирование контента + навыки 21 века + немного twitter)

Основное внимание в этом посте уделю курированию контента. Многие слушатели курса теряются в потоке информации. Поэтому ее фильтрация, отделение зерен от плевел, агрегация и аналитика для Ваших коллег имеют огромное значение. Ознакомление с источниками списка чтения и своими собственными позволяет сказать вот что:

Выделяют 5 основных моделей курирование контента в зависимости от шагов, проходящей лицо осуществляющие соответствующую деятельность.

1. Агрегация - деятельность куратора по сбору соответствующей информации по той или иной теме в одном месте. Например, это можно делать на своем сайте, блоге и т.д.. Мы часто в последнее время часто встречаем посты «100 лучших публикаций» или «25 ресурсов о которых нужно знать каждому»,  это и есть агрегация.

2. Дистилляция  деятельность куратора по переводу информации в более упрощенный или доступный формат в котором изложены основные идеи или смысл этой информации. Такими актами, например, можно признать конспекты автора по тематике открытого дистанционного курса «Дистанционное обучение от А до Я», которые можно найти в этом блоге или конспект Георгия Можаева в этом курсе по книге Е. Патаракина.

3. Повышение. Это анализ содержания большого количества источников и определение на этой основе общих тенденций или разработка аналитического прогноза. Считается, что это один из самых сложных видов курирование контента.

4. Mashup (Смешивание). На основании различных источников информации, которые объединены в одном ресурсе, куратор может создать новую информацию, или просто предоставить читателям пищу для размышлений и аналитической деятельности.

5. Хронология. Информация рассматривается и предоставляется конечному потребителю через эволюционную призму. Такой вид может быть полезным, для предоставления пользователям исторических (временных) представлений о возникновении, изменении, распространения и современное содержание информации по любому вопросу.

Вот очень кратко о некоторых инструментах курирования твиттера (говорю сразу пользуюсь всем - все опробовано руками и мозгами), о курировании блогов - если будет желание - скажите напишу чем пользуюсь сам. Такой тип курирования относится по указанной выше классификации - к агрегации, которую Вы сможете, естественно, разбавить своими ссылками и комментариями.

1. Twillert - http://www.twilert.com - присылает электронное письмо с подборкой твитов по хэштегу, конкретному человеку, теме и.т.д. - можно вставлять в список рассылки.



2. Twitted times - http://tweetedtimes.com создает вашу персональную газету из самых популярных твитов, в зависимости от Вашей аудитории.



3. Paper.li - http://paper.li Тоже газета из твитов, но в отличии от предыдущей позволяет агрегировать еще твиты по людям и хэштегам.



4. TweetDeck - http://www.tweetdeck.com. А это мой помошник на каждый день. С его помощью можно великолепно вычленить интересующую тему и просматривать отьлько ее (и не одну). Из него можно писать в твиттер и еще много чего. Вот мой урок по сервису: http://bugaychuk.blogspot.com/2011/07/tweetdeck.html



Кроме курирования контента надо бы сказать о "курировании инструмента".

Когда появляется какой-нибудь инструмент веб, то иногда возникает некоторая истерия по поводу его повсеместного внедрения. А если речь идет об учебных курсах - в таком случае выбирают либо по принципу "нравится преподавателю" либо "модный сервис". Отсюда вывод - наверное, нам надо анализировать возможности сервиса и выбирать тот, который помогает достичь Ваших учебных целей оптимально - т.е. наиболее успешно в данных условиях и по данным критериям.

Поверьте, ничего страшного нет если Вы не пользуетесь кучей программ, социальных сервисов или используете те, которые широко известны (например google docs или wiki). Если эти инструменты помогают Вам и Вашим ученикам достигать положительных результатов - почему бы нет. Хотя с другой стороны для улучшения процесса "жизни в сети" изучать новые инструменты надо, но вдумчиво и без фанатизма типа "блин он новый а я до сих пор на старом сижу", "а что разве вы это не знаете ха-ха".

Из вебинара узнал о кодексе куратора контента. Вот несколько обобщенная информация (дистиляция).

1. Когда работаете в сети пишете посты - указывайте первоисточник и авторов, которые развили эти идеи.

2. Вашей информации Вы присваиваете 2 вида курирования: прямой репост - Вы просто поделились информацией, ну может немного доработали обозначается via или значком или "косвенное открытие" - обозначается "HT" или "hat tip" или значком - Вы доработали информацию сами или в сообществе на основе первоисточника, который должен быть указан.

3. Ссылка на информацию это признание труда человека и "возврат кредита" ему, так он обогатил нас творчески и интеллектуально.

4. Упоминания первоисточников делает труд человека и Вас лучше, а также помогает сети совершенствоваться.

 Если в Вашем блоге есть такой знак - значит Вы придерживаетесь кодекса куратора.

Одна из заповедей куратора:

"Чтобы быть реалистичным Вы всегда должны признать влияние тех, кто был до Вас раньше". 

Полезные ссылки:

  1. Оригинальный сайт кодекса: http://www.curatorscode.org
  2. Тьюториал и гид по кодексу: http://www.brainpickings.org/index.php/2012/03/09/curators-code/
  3. Прослушать Марию Попову о кодексе куратора: http://www.onthemedia.org/2012/mar/23/curators-code

Так как с навыками пока поработать не удалось, добавлю свои источники в рифф к списку чтения: http://www.so.cl/post?i=1QBN.ktKuYPvfvSAL

Ну и напоследок лучшая информация из моих твитов уикэнда (Спасибо Ивану Травкину):

суббота, 28 июля 2012 г.

Записки полуночника (colearn и 12 google +)

Сообщение Елены о проведении совместного мероприятия  застало меня за работой над очередным эссе для курса в 23-40. Но красивым женщинам офицеры не отказывают, поэтому соорудив до 2-00 ночи презентацию усталым, но довольным лег спать. 


ПОТОМУ ЧТО:




Почему довольным? Так как понял, что активность в курсе, то чего не хватало иногда при проведении совместных МОДК с Кухаренко В.Н. - слушатели не ограничиваются плановыми мероприятиями, а хотят больше информации, общения, обмена опытом. Ожидания меня не обманули, спасибо Елене за организацию и поздравляю с первым подобным опытом. Мой доклад был посвящен работе платформ twitter и blogger.


Для слушателей курса на всякий случай выкладываю материал доклада (можно скачать с SlideShare).




А вот и запись нашей встречи ))).





На самом деле опыт оказался интересным, так как кроме информации для слушателей (надеюсь что полезной) еще раз вспомнил работу с виджетами и тегами.


Благодарности:
Елене Микитюк за бессонную ночь.
Ивану Травкину за поддержку всех начинаний участников курса.
Нине Люлькун за интересные визитки.
Слушателям курса за внимание к проблематике и приглашение сделать доклад (надеюсь не последнее).
ПОМНИТЕ:




P.S. А я больше люблю демотиваторы )))).


Предложения авторам блогов, которые создали полезные ссылки: по работе с картами памяти и сервисом symbaloo добавьте пожалуйста мои спецпубликации по этой тематике из этого блога (с целью расширения аудитории).


Предложение участникам (может и не в рамках курса). Наверное от виджетов надо постепенно переходить к тематике агрегаторов твиттер и блога.

четверг, 26 июля 2012 г.

#colearn12 (Эссе, Edmodo, Screenr)

Свое эссе я решил записать несколько необычно - с помощью планшета (получится ли). Этим я хотел показать, что мобильные устройства не только для злых птичек, но и вполне самостоятельный инструмент учебной работы. Видео постарался сделать небольшим. Если мысли немного сумбурны - дополните их. 

Принцип записи - с помощью фронтальной камеры, расшаривание в соцсеть и вставка в блог. Прямо из блога записать не удалось, почему то отказался подхватываться флеш, хотя он у меня стоит самый новый)) - это, наверное, особенности платформы андроид. Но так как у меня версия 3.2., а в августе жду 4.0 - надеюсь это исправится.


В связи с тем, что у коллег возникли проблемы (да и у меня тоже) с рифом списка чтения публикую скринкаст своего опыта создания рифа (если интересно - потом могу рассказать как этот скринкаст делается). Скринкаст делался быстро - поэтому заранее прошу прощения за несинхронность. Если возникли вопросы и предложения по рифам буду рад помочь и поучиться у Вас.


Ну и наконец о мобильном приложении нашей площадки:


Данное приложение естественно есть в магазине Google Play.
Обновлено: 25 Июль 2012 г.
Текущая версия: 2.4
Требуется ANDROID версии 2.2 и выше


Ссылка на страничку приложения:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fusionprojects.edmodo&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwyLDEsImNvbS5mdXNpb25wcm9qZWN0cy5lZG1vZG8iXQ..

1. Стартовая страничка:

2. Панель главного меню



































3. Панель общих заданий. Справа у  каждого поста в треугольнике количество комментариев (если стоит +, то комментариев пока нет).


4. Общий вид ленты

5. Если нажать на треугольник с комментариями программа выдаст отдельный пост, а нее развернет комментарии в общей ленте:



6. Проверка работы ссылок (проверяю работу Натальи Калиненко)



7. Переход состоялся ура.



8. Вот так пишутся заметки. Ее Вы уже могли видеть в ленте:


Что понравилось (каждое утро пока ем и пью чай пробегаю по нашим постам именно с планшета): 
Хорошее юзабилити.
Максимально приближено к компьютерной версии.
Быстрые уведомления.
Поддержка Вашей библиотеки.

Что не понравилось: 
Иногда приложение выдает сообщение об ошибке и выходит на один пункт назад (иногда на стартовую страницу). Грешу пока на свой андроид. Хотя думаю после обновления планшета до версии 4.0 будет все ок или разработчики постараются и исправят баг. На телефоне приложение не пробовал может у кого-то есть еще опыт?

Естественно, что показал не все, но составить свое первоначальное мнение Вы наверное сможете.


Все апробировано на собственном планшете руками автора. 


Ну и напоследок - интересное видео о том, как формируется учебная сеть в массовых открытых курсах.




Спасибо за внимание к этому посту.

понедельник, 23 июля 2012 г.

colearn12 день второй-третий

К сожалению социальные роли отца и главного по ремонту в доме иногда выбивают из колеи, но тем не менее. Неделя № 1 у нас посвящена сетевому обучению. Иван Травкин сформулировал основную идею так: в рамках этой темы мы поговорим о том, как всемирная сеть и ее развитие сказываются на культуре учебной деятельности. Какие изменения происходят с последней по мере того, как всякое учебное взаимодействие в той или иной степени становится опосредованным сетевыми технологиями? Что при этом происходит с обучающей деятельностью, и какие формы она приобретет?

Сначала немного (совсем) мыслей. Надеюсь коллеги в комментариях разовьют их.

Интернет проверяет Вас на вшивость, уж простите за вульгаризм. Да, с появлением сети как никогда есть актуальным понятие плагиата (всем знакомо). Но ваши публикации и деятельность в сети - открыты для множества людей (
непрофессионалов в том числе). Они могут спорить с Вами, комментировать, указывать на ошибки и плагиат (не дай бог). Ваша сетевая деятельность под постоянным микроскопом, что, на мой взгляд, заставляет делать работу качественнее (это не статейку в печатном издании втихую опубликовать и также защититься) - здесь Вам могут сразу напомнить откуда это, оценить Вашу работу.... А понятие открытых ресурсов вообще порождает тенденцию к свободному получению информации.


В сети каждый выступает педагогом и учеником.


У преподавателя появилась такая функция как "курирование контента". Все это связано с механизмом: find-read-like-share. Объем информации таков, что фасилитатор должен выступить своеобразным "ситом", не узурпируя возможность дополнения или изменения первоначального контента.


Я могу выбирать где и как учиться (получать информацию). Наш курс тому пример: границ нет - есть люди, которые объединены идеей. 


Сеть стимулирует ее участником к освоению новых инструментов взаимодействия.


Обучающая деятельность зависит от организации своего информационного пространства, навык построения которого и есть основным на сегодня.




Опасности: 
Вдумчивые посты и рефлексия минимизируются соответствующими лайками.
Мудрость толпы - иногда растворяет человека в сети. не позволяя выделить главное к контексте.
Отсутствие учебной культуры в сети и сетевого этикета. Мы все время говорим об учителях. что им надо, какие навыки нужны. Но почему-то думаем, что студенты все это знают. Это далеко не так. Им еще долго надо показывать, объяснять. мотивировать, тянуть/толкать к оптимальному использованию технологий сетевого взаимодействия.

В современном сетевом обучении часто речь идет о создании персональной учебной среды (сети), которая есть порождением теории коннективизма. В этом блоге Вы можете прочитать 2 моих статьи (заранее извиняюсь перед российскими коллегами - они на украинском, но  переводчик гугл может все))))

В своем посте Иван Тавкин говорил о теориях обучения. Отсылаю к презентации моего друга и коллеги Кухаренко В.Н.

Советую Вам ознакомиться с небольшой презентацией по P2P




Навыки критического мышления для сети (применительно к взаимодействию)
Critical Thinking Skills [Источник: Enokson]



И напоследок - педагогические инновации на сегодня:


  • Взаимная оценка
  • Короткие обучающие курсы
  • Массовые открытые курсы
  • Учебная аналитика
  • Электронные учебники
  • Бейджи (Привет Ивану Травкину)
  • Изменение принципов академических публикаций
  • Обучение без шва (связь формального, неформального и информального обучения)
  • Организация сообществ практиков
  • Ризоматическое обучение (Д.Кормье обучение - как рост корневища у растения)

Innovating Pedagogy Report July 2012


З.Ы.Многие коллеги создали станицы в блогах с соответствующими терминами и инструментами ДО. Хотелось чтобы в этих ресурсах присутствовали ссылки на источники или сайты соответствующих программ - это поможет всем сразу перейти с поста к соответствующему ресурсу.

пятница, 20 июля 2012 г.

Symbaloo - мобильные закладки (часть 1 компьютерная)

Symbaloo – сервис хранения закладок, назначение которого обеспечить пользователей удобной панелью закладок- рабочим столом в Интернете, на котором можно разместить абсолютно любые ссылки и оформить их своими картинками или предустановленными иконками на цветном фоне.

Страница сервиса - расчерченное на клетки поле с формой для ввода запроса в центре. В некоторых клетках уже находятся кнопки различных служб – поисковики, переводчики, энциклопедии, медиахостинги и т. д. Другие же оставлены пустыми. Именно их и нужно использовать для настройки сервиса под себя.Либо создавать свои страницы заполняя их полностью. Каждой из кнопок можно назначить произвольную ссылку, RSS-поток, альтернативный поисковый модуль и даже Web-радиостанцию или виджет типа калькулятора. Миксами можно делиться с коллегами, друзьями, студентами, создавая для них тематические вебмиксы.

Помимо закладок на сервисы, можно сделать собственный каталог контактной информации, то есть своеобразную записную книжку.

Пользоваться сервисом можно без регистрации, однако для публикации своих рабочих столов, все же, стоит обзавестись аккаунтом: регистрация в Symbaloo — бесплатна.

Процесс регистрации: надо ввести имя, e-mail, пароль и согласиться с условиями использования сервиса. После этих действий на почту приходит письмо содержащее ссылку на подтверждение адреса. На этом регистрации окончена.


При подготовке поста использованы ресурсы:
https://chrome.google.com/webstore/search/Symbaloo?hl=ru
https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/symbaloo
http://onservis.ru/servis-zakladok.html
http://blognauroke.blogspot.com/2012/02/symbaloo.html
https://sites.google.com/site/proektmk2/wm


Что отдельно стоит добавить? Для браузера Хром есть несколько дополнений Symbaloo (зеленым выделены те, что я себе поставил).



1. Это дополнение - страница - то есть ваш персональный рабочий стол - его можно сделать стартовой страницей или просто закрепить вкладку в браузере.





2. Это сервис закладок с помощью которого Вы можете добавлять понравившиеся сайты в ваш микс Symbaloo.



Детально не описывая процесс добавления - даю простой учебник

Symbaloo User Guide




(Об)учение в сети — бесплатный двухнедельный онлайн-курс

С сегодняшнего дня начался бесплатный двухнедельный онлайн-курс (Об)учение в сети на который уже записалось 47 человек.

Цель курса: актуализировав знания в ходе живой и рефлексивной дискуссии, отыскать среди точек пересечения идей и мыслей тот общий путь, некую схему, которая впоследствии позволит участникам лучше ориентироваться в актуальных направлениях электронной реформы образования.

Курс продлится две недели (с 20 июля по 3 августа), в течение которых пройдут 4 синхронных мероприятия (вебинары). Плюс неделя для пострефлексии участников. Интересно, а платформа для вебинаров какая?

Хэштег курса: #CoLearn12 - следите за нами в twitter )))


Гуру нашего курса курса:
Иван Юрьевич Травкин — преподаватель Сахалинского государственного университета, увлеченный адвокат открытого образования (а мне так кажется это не его защищать надо, скорее от него защищаются). 
Юлия Юрьевна Травкина — преподаватель Сахалинского колледжа искусств.


Итак задание № 1 - знакомство

Как Вы поняли из моего блога - зовут меня Константин Бугайчук. Я преподаватель Харьковского национального университета внутренних дел. Основная специализация - административное право, государственное управление, организация деятельности органов внутренних дел.

Вот уже 3,5 года интересуюсь вопросами дистанционного обучения, имею опыт тьютора и создателя формальных и открытых дистанционных курсов. 

Зачем я пришел в этот курс - как в сказке - на людей посмотреть, себя показать, да и названия тем мне понравились (Иван всегда может любые вещи вкусно описать)) )

Результат заранее непредсказуем, но то что я познакомлюсь с новыми людьми, изучу опыт их деятельности, и в жаркую пору погружусь в холодные пучины электронного образования это меня заранее радует

Пожелаю удачи всем нам на нелегкой ниве открытого образования, чтобы каждый получил то к чему стремился и немного даже больше - чего вовсе не ожидал увидеть или услышать, или прочитать.

суббота, 7 июля 2012 г.

mind map для планшета (часть 3) - Программы


Текущая версия 1.0.2
Требуется Android 2.2 и выше.

1. Есть другие версии программы (платная) - больше функций (мультикарта, отправка в Evernote и дропбокс, добавление картинок, ссылок и т.д.).

2. SimpleMind для Windows, и Mac -http://www.simpleapps.eu/simplemind/desktop
3. SimpleMind для iPhone / IPad -http://www.simpleapps.eu/simplemind/touch
4. Программа универсальна т.е. для планшетов и телефонов.


Создаем карту как и в предыдущих программа: рукой линия, а потом заполняем форму (название и заметка)




Получается такая карта. Вверху Вы видите функции редактирования. Размер карты ограничен памятью устройства.



В принципе есть возможность редакции отдельного узла



К любой карте Вы можете применить темы




Текущая версия 1.0.2
Требуется Android 2.2 и выше.

Сначала программа попросит зарегистрироваться. После регистрации в меню (списке карт)  появится карта помощник, кликаете и получаете карту. В принципе удобный инструмент - есть все что надо:





Окно создания новой карты. Снизу и слева - панели инструментов. В данном случае панель № 1; Заметки. удаление узла, связи




Можно получить вот такую карту. Это уже панель вставок (иконки, ссылки, фигура узла, рисование)



Это панель шрифтов: увеличение. уменьшение, курсив, жирность



Это панель сохранения (гаечный ключ снизу). Экспорт карты в разных вариациях



А вот куда карту можно отправить



Вот это главный каталог карт изначально - на нем наша карта и первоначальная карта помощник. Кстати картам можно присваивать теги организовывать их по критериям (тег, папка)





Видео по программе




Итак из всех 4-х программ, мне как-то по сердцу пришлась последняя, а что выберете Вы - вопрос вкуса, главное есть из чего. Хотя интересным шагом для простых карт является Mindboard (первая программа). 


Советую также  ознакомиться со статьей Сергея Погребняка: http://pogrebniaksergei.blogspot.com/2012/08/colearn12-mindmeister.html


P.S. Программы опробованы руками автора на собственном планшете Samsung p6200 7" Plus (Android 3.2) скриншоты с него же. ))) 


Если Вам уважаемые читатели понравился цикл статей про карты памяти для планшета то отметьте это в комментариях и Ваших ссылках.

пятница, 6 июля 2012 г.

Онлайн видеовстречи: сервис Emeet.me

Нашел один сервис для онлайн встреч eMeet.me

Можно провести видеоконференцию, расшарить экран провести чат. Люди могут позвонить в по телефону, или использовать камеру и микорофон своего компьютера, загружать файлы. Видеовстреча записывается потом Вам придет ссылка на запись.

Тарифы разные, но нас ведь интересует бесплатный? Итак: 5 человек. неограниченное количество встреч, запись мероприятия+аналитика. Ссылка на планы: http://emeet.me/plans.html



вторник, 3 июля 2012 г.

mind map для планшета (часть 2) - Программы





Текущая версия: 1.7.0 (Есть платная версия)
Требования Android версия: 3.0 и выше

  • В этой программе карты памяти создаются только пальцем, это включает и записи. 
  • Если пальцы толстые - то может не получиться длинная запись. 
  • Двигать и увеличивать карту как обычно можно 2-мя пальцами
  • Можно менять тему карты.
  • Как пишут можно создать до 10 карт
  • Что особенно понравилось - быстрота и незаторможенность приложения

Так выглядит созданная карта


Карту можно экспортировать в галерею на планшет (Вид из галереи)





Карту можно дублировать (В окошке видны доп опции)






Вот видео по программе:










   Старый добрый MindMeister





Текущая версия: 1.0.5 (Есть платная версия)
Требования Android версия:2.1 и выше.


Основные характеристики: 

Как пишут можно создавать создавать и редактировать неограниченное количество карт. Например карта выглядит вот так


Возможно синхронизировать карты и папки в режиме онлайн
Есть мультитач поддержка перетаскивание, зум, панорамирование
Добавление иконок, цветов, стилей и тем



Можно редактировать и просматривать заметки, ссылки и задачи на узлах




ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
MindMeister автоматически создает резервные копии всех ваших мобильных карт на сайте MindMeister.com, и, следовательно, попросит Вас создать бесплатную учетную запись при запуске приложения в первый раз или войти под своим паролем и логином.

Единственное, что не понравилось - иногда задумывается. В принципе программа неплоха: красивое оформление, есть ссылки. Не так быстро можно писать, как в предыдущей программе, но зато выглядит аккуратно.

P.S. Программы опробованы руками автора на собственном планшете Samsung p6200 7" Plus (Android 3.2) скриншоты с него же. )))