Сегодня прошел вебинар по мобильному кампусу. Я на нем немного высказал своих идей. Но могу повторить, для тех кто по каким-то причинам не успел.
ПОКА ЧТО. для меня мобильный кампус проявляется двухаспектно:
а) как техническая платформа для неформального общения
б) как информационно-учебная среда в которой возможно учения, самообучение, преподавание - в различных вариациях.
Участие в мобильном кампусе наверное надо строить по нескольким направлениям:
а) площадка поддержки формального учебного процесса;
б) площадка совместных учебных проектов самих учеников, учеников и преподавателя, самих преподавателей;
Т.е. это фактически - неформальная коллаборация и создание новых артефактов в рамках заданной тематики и в некоторой степени - в рамках формального учебного процесса.
Я думаю, что сначала это будет простая платформа поддержки формального учебного процесса, но стоит одному двум студентам как-то проявить себя, а преподавателю (похвально, оценочно, зачетно или экзаменационно) поддержать их ситуация может измениться. Во-первых это новые возможности моего устройства, а не только музыка и смс девченкам (пацанам). Во-вторых: "А че это у него получается, а у меня нет". В третьих - контент может быть только там, что немного подтолкнет хотя бы разобраться. В четвертых.. можно придумать еще.
А вот потом все эти во-... сделают бутсраппинг, т.е. будут толчком для поэтапного формирования культуры, правил, каналов связи.
Вот небольшое видео по кампусу. Конечно это не совсем то о чем говорил Иван, но приложение и его идея интересна:
Кроме того, я вижу несколько проблем:
1. Расчет нагрузки (ну хоть какая-то должна быть, хоть бы и фиксированная). Хотя для неформального обучения это вообщем-то неприемлемо. Хотя судя по идее Ивана, если кванты рефлексии и иные результаты неформального обучения в контексте предмета могут быть засчитаны в формальном учебном процессе - почему бы нет.
2. Трудности интеграции формального и неформального контента. Опять же согласно идее Ивана - из этой среды надо иметь доступ к контенту формального учебного процесса. Не все ВУЗы рискнут не то что бы из сети Интернет при помощи логина и пароля создать такой доступ, а в принципе допустить такую возможность. Как правило такие материалы доступны только из внутренней сети учебного заведения и то не всегда.
3. Требуется развитая инфраструктура (у нас как и с бумагой так и с деньгами во многих вузах и школах напряженка).
4. Отсутствия культуры и элементарных основ использования мобильных устройств в учбном процессе у его участников.
5. Еще хуже -эта культура отсутствует у руководства, т.к. оно само это никогда не пробовало, значит не надо. А ведь согласно стратегическому планированию именно оно должно принимать такие решения.
6. Проблема потребностей. А нужен ли такой кампус в принципе? Надо задаться и таким вопросом. Какие задачи у нас не решались без него? Как мы можем улучшить процесс? и т.д. Вот небольшая презентация по стратегии.
В этом блоге есть статья по мобильному обучению: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/03/blog-post_27.html. В очередной раз прошу прощения - она на украинском, но перевести, я думаю, не составит труда. В конце статьи - список литературы, так что вот Вам еще один список чтения.
В начале января 2012 года я проводил вебинар по мобильному обучению, его запись можно просмотреть или скачать с платформы визик: Вот прямая ссылка: http://www.wiziq.com/online-class/727600-m-learning_moscow
На этой презентации тоже есть интерактивная ссылка. Напишите пожалуйста - удалось ли Вам это сделать (посмотреть онлайн или скачать и посмотреть).
Вашему вниманию новый риф на список Ивана.
Спасибо Вам за интерес к статье. Не забывайте оставлять комментарии и распространять понравившиеся (и не только) посты в соцсетях. С уважением, Бугайчук К.Л.
ПОКА ЧТО. для меня мобильный кампус проявляется двухаспектно:
а) как техническая платформа для неформального общения
б) как информационно-учебная среда в которой возможно учения, самообучение, преподавание - в различных вариациях.
Участие в мобильном кампусе наверное надо строить по нескольким направлениям:
а) площадка поддержки формального учебного процесса;
б) площадка совместных учебных проектов самих учеников, учеников и преподавателя, самих преподавателей;
Т.е. это фактически - неформальная коллаборация и создание новых артефактов в рамках заданной тематики и в некоторой степени - в рамках формального учебного процесса.
Я думаю, что сначала это будет простая платформа поддержки формального учебного процесса, но стоит одному двум студентам как-то проявить себя, а преподавателю (похвально, оценочно, зачетно или экзаменационно) поддержать их ситуация может измениться. Во-первых это новые возможности моего устройства, а не только музыка и смс девченкам (пацанам). Во-вторых: "А че это у него получается, а у меня нет". В третьих - контент может быть только там, что немного подтолкнет хотя бы разобраться. В четвертых.. можно придумать еще.
А вот потом все эти во-... сделают бутсраппинг, т.е. будут толчком для поэтапного формирования культуры, правил, каналов связи.
Вот небольшое видео по кампусу. Конечно это не совсем то о чем говорил Иван, но приложение и его идея интересна:
Кроме того, я вижу несколько проблем:
1. Расчет нагрузки (ну хоть какая-то должна быть, хоть бы и фиксированная). Хотя для неформального обучения это вообщем-то неприемлемо. Хотя судя по идее Ивана, если кванты рефлексии и иные результаты неформального обучения в контексте предмета могут быть засчитаны в формальном учебном процессе - почему бы нет.
2. Трудности интеграции формального и неформального контента. Опять же согласно идее Ивана - из этой среды надо иметь доступ к контенту формального учебного процесса. Не все ВУЗы рискнут не то что бы из сети Интернет при помощи логина и пароля создать такой доступ, а в принципе допустить такую возможность. Как правило такие материалы доступны только из внутренней сети учебного заведения и то не всегда.
3. Требуется развитая инфраструктура (у нас как и с бумагой так и с деньгами во многих вузах и школах напряженка).
4. Отсутствия культуры и элементарных основ использования мобильных устройств в учбном процессе у его участников.
5. Еще хуже -эта культура отсутствует у руководства, т.к. оно само это никогда не пробовало, значит не надо. А ведь согласно стратегическому планированию именно оно должно принимать такие решения.
6. Проблема потребностей. А нужен ли такой кампус в принципе? Надо задаться и таким вопросом. Какие задачи у нас не решались без него? Как мы можем улучшить процесс? и т.д. Вот небольшая презентация по стратегии.
В начале января 2012 года я проводил вебинар по мобильному обучению, его запись можно просмотреть или скачать с платформы визик: Вот прямая ссылка: http://www.wiziq.com/online-class/727600-m-learning_moscow
На этой презентации тоже есть интерактивная ссылка. Напишите пожалуйста - удалось ли Вам это сделать (посмотреть онлайн или скачать и посмотреть).
Вашему вниманию новый риф на список Ивана.
Спасибо Вам за интерес к статье. Не забывайте оставлять комментарии и распространять понравившиеся (и не только) посты в соцсетях. С уважением, Бугайчук К.Л.