Страницы

вторник, 26 марта 2013 г.

Курирование контента (Неделя № 2. Задания 1 и 2)

Начинаем неделю № 2 - библиотеки, базы данных это действительно здорово!

Задание № 1 "DIIGO"

Описывать подробности сервиса я не буду, так как тьюторы уже подобрали материал. Сразу даю тьюториал, особенность которого состоит в том, что он описывает работу с последней версией приложений DIIGO, в отличии от того, что есть в сети:




Далее, я занес закладки группу DIIGO "UkrEl11". Присоединяйтесь к ней, группа открыта, есть куча полезных закладок, которые создавались 1,5 года. (https://groups.diigo.com/group/ukr_el11)

Скриншоты сохраненных закладок и комментариев к ним (закладка по ресурсам курса и по направлению курирования):


  1. Это страница нашего ресурса: http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=12608
  2. Это страница по мобильному обучению: http://www.brighthub.com/education/online-learning/articles/36809.aspx




Единственный минус, то при ссылке с ДИИГО в Твиттер он выдает кешированную копию страницы. 


Задание № 2 "Evernote"

В этом блоге есть 3 статьи по использованию Evernote в учебе и жизни (включая мобильное устройство).

  1. Evernote ч.1: для чего, версии, общие принципы работы, регистрация
  2. Evernote (web clipper и Clearly)
  3. Evernote в мобильном устройстве.
а) Тьюториал № 1 "Общие правила"




б) Тьюториал № 2 "Webclipper"




в) Тьюториал № 3 "Clearly"



P.S. Кстати, пример работы с Evernote Skitch можно тоже посмотреть в общедоступном блокноте, где выполнены задания за неделю.

Итак, в рамках выполнения задания: 

1. Создан общий блокнот: "Курирование контента".  (ЧТОБЫ РАСШАРИТЬ СВОЙ БЛОКНОТ НАЗЫВАЙТЕ ЕГО АНГЛИЙСКИМИ БУКВАМИ!!!!)


2. Произведен поиск по таким источникам. 
  • Академия Гугл (русскоязычные и иностранные)
  • Книги Гугл (русскоязычные и иностранные)
  • Дирректория журналов открытого доступа (иностранные)
  • Государственная публичная научно-техническая библиотека России (Русскоязычные)
3. Напоследок, для наших слушателей была создана заметка "Библиотеки Харькова"  с картой и адресами, а также результаты простого поиска в Гугл (формат файла *pdf) по русскоязычным и украиноязычным источникам о мобильном обучении. 


Некоторые дополнения к материалу (это сугубо личное мнение):


1. Я еще продолжаю знакомиться с ним, очень хорошая подборка мировых систем поиска, особенно понравилась Академия Гугл, хорошая выборка про возможные определения электронных библиотек.

2. На мой взгляд материал подан не совсем структурировано (это чисто субъективное мнение). Есть электронные каталоги библиотек, есть базы данных научных журналов, есть базы данных от компаний, и на мой взгляд, было бы рационально как-то разделить их в тексте, а не давать единым списком. Или упорядочить вопросы 2 и 3: например один посвятить только электронным каталогам библиотек и открытым журналам (отдельным), а второй глобальным системам типа Google books. Из-за этого я сразу не разобрался с заданиями (и не только я - сужу по вопросам в форумах). 


Изначально в них была формулировка "работа с библиотечными ресурсами", однако четкого указания в тексте по типу: "...вот это примеры библиотечных ресурсов..."не было, речь шла о "поисковых системах", "базах данных" и т.д. (конечно в вопросе № 2 можно было выискать адреса некоторых библиотек но... это не то. слова в задании и тексте желательно делать одинаковыми, чтобы потом не догадываться, а не поисковые ли системы в тексте имеются ввиду под библиотечными ресурсами в задании?!).

3. Так как в вопросе № 1 были описаны простые поисковые системы, то я выполнил задание про Evernote также c их помощью, потому что как я понимаю, мы тоже должны были воспользоваться ими для поиска, а не только библиотечными базами, иначе этот вопрос (его наличие) не имеет смысла. Поэтому в случае развития курса возможно дать задание на использование простых поисковых сервисов, которые описаны в вопросе № 1 (там ведь можно отдельно искать картинки, видео, сайты). Т.е. возможной есть формулировка задания по поиску одного и того же ресурса в различных простых поисковых системах и сравнения результатов + ко всему возможно в задании предложить разные параметры поиска: видео, изображение, pdf формат и т.д.

4. По содержанию. На мой взгляд, может правда этот вопрос будет описан где-то позже - нет информации про Открытые образовательные ресурсы, что это, какие базы данных есть, как в них искать, особенно актуален вопрос ООР с русскоязычними источниками. Те базы, которые есть в курсе - на 80% касаются иностранного материала увы..

Задача такой недели, кроме иностранных систем - поднять наши отечественные библиотечные базы. Не хватает информации про библиотечные системы стран СНГ (немного есть конечно, но такая информация нужна более глобального характера, так как аудитория у нас такая - русскоязычная). Где есть хорошие электронные библиотеки (а также базы ООР) в СНГ? Кто их ведет? Как работать? Что там есть?

5. Думаю, что в теме "Роль куратора в электронной библиотеке" надо было рассмотреть не только поиск, но и задачи библиотек на современном этапе, роль библиотекаря и т.д. (из-за этого возможным станет сокращение существующих в теме вопросов 2 и 3 до одного, а вопросом 4 рассмотреть то что я предлагаю). Вот примеры таких материалов от Елены Ястребцевой (статья - кстати есть в нашей DIIGO) и презентация:




Спасибо Владимиру Николаевичу и Владимиру Нюренбергу, которые сразу откликнулись на уточнения к заданиям и оперативно разрешили некоторые вопросы.

В конце недели подготовлю свой непросвещенный взгляд на роль библиотек в современном мире и выполню задание № 3 (надеюсь, что справлюсь).

Удачи всем на этой неделе! 

3 комментария:

  1. Полезные tutorials. Был вопрос по Diigo, после просмотра ответ найден :-) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот только не понял, чем закрытая для всех группа ( Disser ) оказалась удобней списка ( list )?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Владислав!!! Я старался (честно). А группа - это как своя квартира. Можно сказать отдельное пространство, а в внутри ее будет дальнейшая сортировка по тегам или спискам ))).

    ОтветитьУдалить