Страницы

вторник, 30 сентября 2014 г.

Participoll (Power Point опросы)

Вот нашел в сети плагин для PowerPoint, который, как уверяют разработчики, поможет сделать Вашу презентацию более увлекательной и добавить в нее опросы. причем проходить эти опросы можно с помощью мобильных устройств.

Сервис (плагин) называется Participoll и расположен по адресу: http://www.participoll.com







а) Бесплатная версия предлагает вполне вменяемый функционал






б) Сначала регистрируемся и выбираем, кроме того, адрес по которому будут доступны Ваши опросы. У меня вышел такой: http://klbugaychuk.participoll.com

в) После регистрации появится ссылка на скачивание плагина



г) Вот так он выглядит в PowerPoint. Обратите внимание, что поддерживается Office 2010 или 2013. 
Office 2007 - НЕТ




Алгоритм работы

1. Создаем слайд с опросом



2. Переходим к вкладке с надстройкой Participoll 



3. Выделяем слайд и выбираем количество ответов



4. Нажимаем "Insert Poll" - появляется цветовая схема с вариантами ответов



5. Нажимаем "Start Polling", вводим свой логин и пароль




6. Переходим по адресу, который Вы создали при регистрации (нужно интернет соединение) и отвечаем




7. Результаты изменяются в реальном времени




Вот что у меня получилось)))



Ну что могу сказать? В принципе идея неплохая, но у меня возникли некоторые глюки во время опроса. Использовал 4 разных устройства: телефон, смартфон и 2 планшета, результаты не всегда проходили, а иногда и сбрасывались, но потом вроде пошло, хотя осадочек остался (может косорукость у меня такая???))) ).

А посему, при реализации такой идеи живого опроса - остаюсь приверженцем сервиса Mentimeter, кстати у него и дизайн обновился и некоторые плюшки в бесплатку добавили. Еще со старым дизайном писал про него тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/02/blog-post_12.html. Так что может кто-то и на него перебросится.






понедельник, 22 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 4)

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации".
  1. Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.
  2. Перевод части № 2 (Анализ) опубликован тут.
  3. Перевод части № 3 (Дизайн) опубликован тут.

Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf



Стадия "Разработка" (35 % бюджета)


3А. Выбор разработчика.

Это может быть как внутреннее подразделение компании, так и внешний специалист (компания). Исследования показывают, что небольшие организации, как правило, заказывают внешнюю разработку, так как не имеют в своей структуре необходимых специалистов (отделов, подразделений).

Кстати, группам, которые участвовали в проектах это дало еще один аргумент в пользу развития внутреннего повышения квалификации специалистов электронного обучения.

Команды Западной Австралии и штата Виктория сконцентрировались на внутренней разработке, так как считали, что преподаватели должны иметь простые и доступные средства создания контента. Проекты Тасмании и Квинсленда решили отдать разработку на аутсорсинг.

Интересно, что еще одна команда сначала решила привлечь внешнего разработчика, но в ходе реализации проекта, они поняли, что их бюджет слишком мал, поэтому они сосредоточились на внутренней разработке путем перехода на бесплатные инструменты и повышение квалификации персонала

3Б. Проведение испытаний

На этом этапе идет тестирование созданного контента применимо к юзабилити материалов, их совместимости с различными платформами и девайсами.

Авторы считают, что тестирование должно проводиться на многих типах компьютеров с точки зрения разных пользователей (как низко так и высококвалифицированных). Тестирование может охватывать различные аспекты, например:
  • легко ли могут учащиеся использовать это (интуитивная понятливость)?
  • есть ли проблемы с загрузкой программного обеспечения?
  • может учащийся использовать этот контент на разных экранах и устройствах?
  • подходит ли контент для людей с ограниченными возможностями?
Это был неожиданный вызов для некоторых команд так как они должны были разработать интерфейсы, которые работали хорошо на всех устройствах от телефонов до планшетов и ПК, на разных браузерах и операционных системах.

Для проекта Квинсленда, использование мобильных телефонов и смартфонов не было проблемным, так как их контент разрабатывался в сервисах Google.



А в конце даю ссылку на чек-лист для проверки материалов дистанционных курсов (с небольшим уклоном в Moodle) Скачать (223KB PDF)

среда, 10 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 3)

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации".

Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.


Перевод части № 2 (Анализ) опубликован тут.




Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf

Стадия  "Дизайн" (36 % бюджета)

2А: Раскадровка

В зависимости от сложности проекта, это может быть как эскизами так и полнофункциональным документом из которого будет создаваться конечный продукт.

Большинство проектных команд использовали макеты и простые эскизы для общения и обсуждения идей при создании готовой продукции, но были такие, которые не захотели делать как все. Так команда штата Виктория с помощью программного обеспечения https://balsamiq.com для раскадровки макетов придумывали дизайн и итерация в реальном времени в ходе встречи.



2Б: Испытания с использованием прототипов

После раскадровки идет тестирование прототипов, что может показать нам, как работают идеи.  Прототип представляет собой миниатюрный вариант плана, построенного исключительно для тестирования. Часто разрабатываются несколько вариантов прототипа  и сравниваются. После этого сравнения и оценки, команда может вернуться к проектированию, чтобы внести изменения. Все команды, которые участвовали в эксперименте сочли полезным иметь экспертное заключение на данном этапе. На этом этапе созданные эскизы  может прогоняться через различные платформы и программы для проверки работы в реальных условиях

2С: Емкость сети

На этом этапе команды проектировали сеть, которая им понадобится в будущем, определяли ее емкость в зависимости от задач проекта, материалов, будущей аудитории



2Д: Дизайн учебных площадок

Он основывается на анализе ответов учащихся по их опыту онлайн обучения. Это может включать в себя, например, настройку формальной системы управления обучением (LMS). Кроме этого, стоит разработать систему справочной службы (поддержки) и, то как учащиеся будут получать доступ к ней. 

Команда Квинсленд решили построить систему на существующих инструментах не ориентируя учеников на новую среду обучения. Учащиеся используют YouTube, Facebook и продукты Google регулярно, так что их использование для проекта электронного обучения помогло снизить тревогу учеников и их растерянность, которая часто появляется при знакомстве с новым программным продуктом

Команда западной Австралии использовало свою LMS (Moodle) для обработки конфиденциальных данных, таких как студенческие данные и оценки. Однако для работы и доступа к учебным материалам, команда проекта решила использовать Wikispace.

2Е: Совершенствуйте технологические возможности. Предусмотрите хранилища информации.

Несмотря на то, что часто проект электронного обучения является "внутренним продуктом", исследуйте возможности открытых инструментов таких как Google Drive, Google Hungouts, Adobe Reader. Спроектируйте их использования в Вашей компании Эти инструменты помогут снизить финансовую нагрузку проекта на общий бюджет, они доступны, знакомы многим и хорошо интегрируются с различными устройствами (ПК, смартфон, планшет).

Для хранения документов и создания к ним общего доступа используйте сервисы Dropbox, Google Drive, Flickr, Evernote, YouTube и Vimeo. Это позволит Вам сэкономить цифровое пространство, удешевить бюджет, обеспечить взаимодействие учеников.

понедельник, 1 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 2)

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации". На очереди часть № 2 - Анализ

Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.



Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf



Стадия Анализа (10% бюджета)

1A: Разработка профиля ученика

Шаг анализ начинается с разработки профиля обучаемых. Мы рассматриваем следующие вопросы:

  • Кто учащиеся?
  • Каковы их личностные демографические характеристики?
  • Как они предпочитают получать доступ к учебным материалам?
  • Почему они пришли учиться?
  • Какие специальные потребности они могут иметь? 

Это пример анкеты



Все команды, которые участвовали  в проектах (о них мы говорили в первом посте) начали с исследования потребностей и ожиданий своих учащихся. Но были такие, которые пошли дальше.  Например команда из Южной Австралии для составления профиля попросила работодателей ответить на вопросы о том, какие навыки и умения они ожидают от своих будущих коллег. Таким образом составлять профиль можно на основе:
  • собеседования с вашими студентами
  • сбора количественной информации через онлайн-формы, веб-инструменты;
  • обзора существующих исследований ранка или целевых категорий обучаемых;
  • обсуждения (опроса) работодателей.

1 Б: Определение учебных площадок и устройств

Сбор информации о местах, где будет происходить обучение, и устройствах может быть выполнен вместе со сбором профилей учащихся. Можно задавать такие вопросы как:

Где удобно проходить обучение: в кампусе, вне кампуса, у себя дома, на своем рабочем месте?
Какие компьютерные устройства вы будете использовать: планшеты (iOS, Android), телефон, ноутбук, стандартные настольные ПК? Будет ли у них доступ в Интернет (быстрый / медленный, временный/постоянный?)

Важно помнить, что иногда основным препятствием для учащихся является доступ к компьютерам и Интернету. Поэтому важно получить четкое представление о том, какой доступ к технологиям есть у учащихся.

Одним из способов решения этих вопросов доступа есть концепция BYOD "принеси свое собственное устройство".

1В: Исследование образовательных ресурсов.

Важной составляющей является исследование существующих образовательных ресурсов, необходимых для обучения. Возможно Вам и не придется создавать свое. Исследуйте наличие ресурсов для ПК, для мобильных устройств, если Вы не нашли подходящее - создайте свои приложения или ресурсы.




1 Г: Определение стратегий доставки материала и оценки


- Определите роль преподавателя (посредника)

Преподаватель может осуществлять поддержку "разной глубины" - постоянно, временно, по расписанию. Электронное обучение может использоваться на очных занятиях или полный онлайн.  В разных проектах электронного обучения было по-разному: очные семинары, онлайн-лекции, публикация видеороликов, размещение электронных образовательных ресурсов преподавателями.

- Пробуйте различные режимы взаимодействия (синхронные, асинхронные)

- Определите методику оценивания (с помощью чего?)

Это могут быть стандартные онлайн-приложения для автоматической оценки, оценка по результатам скайп-встреч, результаты для оценивания могут публиковаться в различных соцсервисах с помощью стандартного ПК или даже мобильных устройств