Еще раз хочу написать о внедрении электронного обучения и применении многократно рассмотренной коллегами модели ADDIE. Нашел неплохую инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации".
Решил сделать перевод для читателей блога. Думаю, что публикаций будет несколько - дабы материал был логично разбит на порции и не превращался в бесконечный документ.
Для тех, кто первый раз сталкивается с моделью ADDIE, рекомендую материалы Андрея Кубая (http://elearning-ua.blogspot.com/2010/03/addie.html), там подробно расписаны элементы модели, есть ссылки на источники/
Она состоит в том, чтобы обеспечить наличие так называемых "элементов повышения устойчивости": определение стратегических целей, поддержка руководства, экономическая модель, обеспечение ресурсами (включая кадровую составляющую).
Решил сделать перевод для читателей блога. Думаю, что публикаций будет несколько - дабы материал был логично разбит на порции и не превращался в бесконечный документ.
Для тех, кто первый раз сталкивается с моделью ADDIE, рекомендую материалы Андрея Кубая (http://elearning-ua.blogspot.com/2010/03/addie.html), там подробно расписаны элементы модели, есть ссылки на источники/
Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf
Авторы подчеркивают, что все написанное ими - это не догма, некоторые шаги могут изменяться или перекрываться. Цель инфографики состоит в том, чтобы облегчить принятие решений в организации
Подготовка
Она состоит в том, чтобы обеспечить наличие так называемых "элементов повышения устойчивости": определение стратегических целей, поддержка руководства, экономическая модель, обеспечение ресурсами (включая кадровую составляющую).
Для проектов с внешним финансированием, подготовка делается в рамках процесса подачи заявки.
А. СТРАТЕГИЯ И ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
Поддержка со стороны руководства и принятие долгосрочной перспективы развития электронного обучения имеет решающее значение для его развития в организации. Поддержка со стороны руководства может быть предоставлена по-разному: от предложения своей концепции развития проекта до его обеспечения проекта необходимыми ресурсами и определения всех заинтересованных сторон (читай распределение ответственности).
С. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ
Экономическое обоснование является ключом к поддержке электронного обучения (Каллан и Боумен, 2010), тем более, что большим барьером на пути реализации электронного обучения часто является финансовая сторона. Для восьми проектов, которые описаны в статье, выделение ресурсов было одним из первых показателей успеха.
Возвращение инвестиций (ROI) варьировалось в разных проектах по-разному. Некоторые видели прямую экономию в расходах на печать, сокращении учебных часов, более эффективное управление. По мнению других, было нелегко сделать количественную оценку ROI, так как преимущества были долгосрочными: более активное участие в учебном процессе, увеличение учащихся, удержание слушателей.
Исследования показывают, примерное распределение средств в развитии электронного обучения:
Анализ - 10% от бюджета
Дизайн - 36% бюджета
Разработка - 35% бюджета
Реализация - 4% бюджета
Оценка - 7% от бюджета
Непредвиденные расходы - 8% бюджета
Эта информация была основана на исследовании http://www.slideshare.net/bchapman_utah/how-long-does-it-take-to-create-learning
Сначала надо определиться - и в этом состоит суть внедрения: "Какую проблему Вы пытаетесь решить внедряя электронное обучение?"
Для данного этапа есть 3 шаблона, которые Вы можете скачать по этой ссылке:
- Опрос на предмет готовности организации к электронному обучению
- Шаблон и руководство по формализации целей электронного обучения
- Меморандум о взаимопонимании
А. СТРАТЕГИЯ И ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
Поддержка со стороны руководства и принятие долгосрочной перспективы развития электронного обучения имеет решающее значение для его развития в организации. Поддержка со стороны руководства может быть предоставлена по-разному: от предложения своей концепции развития проекта до его обеспечения проекта необходимыми ресурсами и определения всех заинтересованных сторон (читай распределение ответственности).
Внедрение электронного обучения, должно быть соотнесено с целями самой организации.
Большинство проектов e-learning (которые рассматриваются в оригинальной статье - 8 штук) включали в себя такие цели:
В. РАМКИ ПРОЕКТА
Надо определить на какие сферы будет распространен проект, какие материалы нужны для подготовки персонала и какого персонала? Речь идет о том, чтобы сфера проекта была согласована с целями организации. Сюда же можно включать требования по сертификации, технологии доставки материала.
- увеличить аудиторию (например количество студентов в ВУЗЕ) и их удержание;
- исследовать новые модели взаимодействия с сообществом / отраслевыми партнерами;
- расширить доставку учебного материала и оценку в сельских и отдаленных районах;
- развивать электронное обучение в новых областях (сферах).
В. РАМКИ ПРОЕКТА
Надо определить на какие сферы будет распространен проект, какие материалы нужны для подготовки персонала и какого персонала? Речь идет о том, чтобы сфера проекта была согласована с целями организации. Сюда же можно включать требования по сертификации, технологии доставки материала.
С. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ
Экономическое обоснование является ключом к поддержке электронного обучения (Каллан и Боумен, 2010), тем более, что большим барьером на пути реализации электронного обучения часто является финансовая сторона. Для восьми проектов, которые описаны в статье, выделение ресурсов было одним из первых показателей успеха.
Возвращение инвестиций (ROI) варьировалось в разных проектах по-разному. Некоторые видели прямую экономию в расходах на печать, сокращении учебных часов, более эффективное управление. По мнению других, было нелегко сделать количественную оценку ROI, так как преимущества были долгосрочными: более активное участие в учебном процессе, увеличение учащихся, удержание слушателей.
Исследования показывают, примерное распределение средств в развитии электронного обучения:
Анализ - 10% от бюджета
Дизайн - 36% бюджета
Разработка - 35% бюджета
Реализация - 4% бюджета
Оценка - 7% от бюджета
Непредвиденные расходы - 8% бюджета
Эта информация была основана на исследовании http://www.slideshare.net/bchapman_utah/how-long-does-it-take-to-create-learning
Возвращение инвестиций в области электронного обучения иногда проходит быстро, в других случаях это может быть долгосрочной перспективой.
Д. КАДРОВАЯ И ИТ ПОДДЕРЖКА
Одной из угроз для внедрения инноваций является отсутствие кадров и технической составляющей.
Эти опорные точки могут быть в виде организационных структур, которые обеспечивают профессиональное развитие, а также техническая инфраструктура и иная ИТ-поддержка. Правильное сочетание технической поддержки и работы экспертов по конкретным вопросам имеет решающее значение для успешной реализации проекта e-learning.
Сотрудничество технических специалистов с профессиональными преподавателями является ключом к успеху.
Например, в рамках проекта Новый Южный Уэльс (Австралия) в проект были приглашены преподаватели, которые, кроме владения предметом имели хорошие компетенции "работы в команде", умели быстро налаживать контакт с иными коллегами, что было немаловажно при построении отношений с техническими специалистами, которые отвечали за внедрение проекта e-learning.
Продолжение будет!
Д. КАДРОВАЯ И ИТ ПОДДЕРЖКА
Одной из угроз для внедрения инноваций является отсутствие кадров и технической составляющей.
Эти опорные точки могут быть в виде организационных структур, которые обеспечивают профессиональное развитие, а также техническая инфраструктура и иная ИТ-поддержка. Правильное сочетание технической поддержки и работы экспертов по конкретным вопросам имеет решающее значение для успешной реализации проекта e-learning.
Сотрудничество технических специалистов с профессиональными преподавателями является ключом к успеху.
Например, в рамках проекта Новый Южный Уэльс (Австралия) в проект были приглашены преподаватели, которые, кроме владения предметом имели хорошие компетенции "работы в команде", умели быстро налаживать контакт с иными коллегами, что было немаловажно при построении отношений с техническими специалистами, которые отвечали за внедрение проекта e-learning.
Продолжение будет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий