Страницы

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 4)

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации".
  1. Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.
  2. Перевод части № 2 (Анализ) опубликован тут.
  3. Перевод части № 3 (Дизайн) опубликован тут.

Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf



Стадия "Разработка" (35 % бюджета)


3А. Выбор разработчика.

Это может быть как внутреннее подразделение компании, так и внешний специалист (компания). Исследования показывают, что небольшие организации, как правило, заказывают внешнюю разработку, так как не имеют в своей структуре необходимых специалистов (отделов, подразделений).

Кстати, группам, которые участвовали в проектах это дало еще один аргумент в пользу развития внутреннего повышения квалификации специалистов электронного обучения.

Команды Западной Австралии и штата Виктория сконцентрировались на внутренней разработке, так как считали, что преподаватели должны иметь простые и доступные средства создания контента. Проекты Тасмании и Квинсленда решили отдать разработку на аутсорсинг.

Интересно, что еще одна команда сначала решила привлечь внешнего разработчика, но в ходе реализации проекта, они поняли, что их бюджет слишком мал, поэтому они сосредоточились на внутренней разработке путем перехода на бесплатные инструменты и повышение квалификации персонала

3Б. Проведение испытаний

На этом этапе идет тестирование созданного контента применимо к юзабилити материалов, их совместимости с различными платформами и девайсами.

Авторы считают, что тестирование должно проводиться на многих типах компьютеров с точки зрения разных пользователей (как низко так и высококвалифицированных). Тестирование может охватывать различные аспекты, например:
  • легко ли могут учащиеся использовать это (интуитивная понятливость)?
  • есть ли проблемы с загрузкой программного обеспечения?
  • может учащийся использовать этот контент на разных экранах и устройствах?
  • подходит ли контент для людей с ограниченными возможностями?
Это был неожиданный вызов для некоторых команд так как они должны были разработать интерфейсы, которые работали хорошо на всех устройствах от телефонов до планшетов и ПК, на разных браузерах и операционных системах.

Для проекта Квинсленда, использование мобильных телефонов и смартфонов не было проблемным, так как их контент разрабатывался в сервисах Google.



А в конце даю ссылку на чек-лист для проверки материалов дистанционных курсов (с небольшим уклоном в Moodle) Скачать (223KB PDF)

Комментариев нет:

Отправить комментарий