Страницы

суббота, 11 марта 2017 г.

Мотивация онлайн учеников (перевод). Часть 4

Первая часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/01/1.html
Вторая часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/02/2.html
Третья часть тут: http://bugaychuk.blogspot.com/2017/02/3.html

# 1: Дайте обратную связь и визуализируйте прогресс.
Включите викторины, игры или другие интерактивные упражнения, обеспечивающие разный тип обратной связи, который помогает учащимся отслеживать свой прогресс. Убедитесь, что обратная связь немедленная, для того чтобы учащиеся могли использовать эту информацию в последующих упражнениях.
Мгновенная, простая и прямая обратная связь помогает участникам продвигаться вперед через решение конкретных задач. Более того, это гарантирует, что они могут учиться на своих ошибках, если таковые имеются. Найдите способ включить визуализация, которая показывает продвижение, например индикатор хода выполнения заданий, который заполняется по мере завершения модулей. Мотивация будет возрастать, когда успех визуализируется.

# 2: Разбейте контент.
Хороший дизайн электронного курса предполагает разделение контента на небольшие порции. Небольшие фрагменты информации не только легче усваиваются, но и позволяют учащимся быстро и удобно выполнять действия, удобные для них.

# 3: Дайте им чувство автономии.

Поощряйте слушателей брать на себя ответственность за свои действия: «это мой выбор, и результат приносит мне пользу». Личный выбор сам по себе является мотиватором и может быть выражен путем предоставления слушателям возможности решать, когда обучение будет завершено, сколько занятий проводится за одну сессию, как и где проходить обучение.


   Вот некоторые идеи:

  • Свободная игра. Ваши ученики могут свободно перемещаться между темами и модулями, если вы не заблокируете навигацию. 
  • Выберите свои темы. Пусть люди выбирают то, что они хотят изучать. Пусть они исследуют, как они могут достичь своих целей обучения. Разработайте курс, который обеспечивает более одного способа достижения целей обучения.
  • Факультативное дополнительное обучение. Включает дополнительные учебные модули, которые учащиеся могут выбирать свободно. Убедитесь, что вы заранее указываете, что эти модули являются дополнительным учебным материалом, и что их неприятие, не помешает учащимся выполнить учебные задачи курса.
  • Возможность повторного доступа. Это гарантирует, что учащиеся могут повторно посещать курс в будущем, когда захотят. Повторение усиливает и цементирует знания.
# 4: Баланс трудности, способности ученика и времени.
Согласно теории потока (см. часть № 2), оптимальное обучение происходит, когда есть баланс между уровнем сложности задачи и уровнем квалификации учащегося. Если задача слишком проста или если информация представлена слишком просто, учащемуся становится скучно. Это вызывает ощущение застоя, которое демотивирует. Если задачи невозможно выполнить, ученик теряет мотивацию и чувствует, что не способен овладеть необходимыми умениями и навыками.
Достижение потока требует динамического баланса между уровнем сложности и способностью учащегося. В идеальном случае задачи должны постепенно становиться более сложными. - это помогает учащимся понять, какие навыки нужны для достижения конечного результата.

# 5: Минимизируйте отвлекающие факторы.
Минимизируйте отвлекающие факторы, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на учебной деятельности. Не включайте контент или графические элементы, которые вызывают беспорядок, создают неоднозначность, не соответствуют теме курса или сущности учебного материала.

# 6: Поощряйте общение.
Найдите способы, с помощью которых студенты могут общаться с другими учащимися, которые уже проходили этот курс. Обмен идеями и получение обратной связи от других помогают учащимся учиться более целенаправленно.
Этому способствуют тематические форумы, группы в соцсетях и, конечно, проектное обучение.

1 комментарий: