Страницы

среда, 14 ноября 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 11 последняя)

1. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html

2. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/2_24.html

3. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 3): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/04/3.html

4. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 4): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/05/4.html

5. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 5): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/07/5.html

6. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 6): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/08/6.html

7. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 7): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/7.html

8. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/8.html

9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 9): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/10/9.html

9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 10): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/11/10.html

Как сделать презентацию запоминающейся?


1. Погрузите Вашу аудиторию в определенную историю.

Хорошо рассказанная история - это то, что останется в сознании вашей аудитории на долгое время. Посмотрите этот простое, но интересное выступление TED в качестве примера. В нем 12-летний мальчик-масаи из Кении по имени Ричард Туре переносит свою аудиторию в другой мир, рассказывая историю о своей жизни на родине. Ричард рассказал о том, как он изобрел систему огней, которая способна защитить домашний скот его семьи от атак львов.
Причина, по которой эта презентация была успешной, заключалась в том, что каждое слово и образ помогли создать четкую ментальную картину проблемы, с которой столкнулся Ричард и его семья. Кроме того, он четко следовал золотому правилу выступления - использовать визуальные эффекты, которые дополняют вашу историю, а не повторяют то, что уже было сказано. 

Другой способ погрузить аудиторию в вашу историю - представить сенсорные детали, которые позволят ей действительно увидеть, слышать или чувствовать Вашу историю.




2. Расскажите  личную историю.

Немногие вещи так же увлекательны, как личные истории, особенно те, в которых рассказывается о преодолении трудностей. В своей книге «Семь основных сюжетов» Кристофер Букер обнаружил, что существует семь основных сюжетных линий, которые имеют общую привлекательность. 

К ним, например, относятся история героя, победившего монстра, рассказ о бедности-богатстве, поиск клада, путешествие героя, который возвращается измененным человеком. 

Эти сюжеты четко прослеживаются в некоторых популярных  презентациях. Возьмите, к примеру, захватывающую историю о бегстве женщины из своей страны - Северной Кореи. Или подобную историю этой женщины о домашнем насилии и о том, как она нашла мужество оставить своего супруга.




3. Используйте изменение сюжета


Те, кто любит смотреть фильмы или читать книги, знают, что хорошая история всегда должна иметь конфликт и сюжет. Эти два элемента именно то, что уподобляет Вашу презентацию поездке на американских горках.

Существует несколько приемов, которые могут увеличить уровень ожидания вашей истории. Один из способов - рассказать историю в хронологическом порядке и подвести ее к кульминационному выводу. Например это делается в истории о женщине, которая родилась без малой берцовой кости и все равно стала известной спортсменкой, актрисой и моделью.

Другой способ - ошарашить зрителя итогом, а затем вернуться назад по хронологии, чтобы показать, как все это произошло.

Хорошим примером этого является рассказ Зака Ибрагима, который начинается с откровения о том, что его отец участвовал в бомбардировке Всемирного торгового центра. Затем он возвращается назад, чтобы рассказать о событиях детства и о том, как он вырос, чтобы выбрать другой путь жизни в отличии от отца.




Третий способ - начать рассказывать предсказуемую историю, а затем удивить зрителей, неожиданным поворотом сюжета. Например, это выступление TED начинается с выступления ведущего, который заставляет свою аудиторию полагать, что он не говорит по-английски, только чтобы удивить их, и рассказать о том, как мы строим свою идентичность.




4. Оживите персонажа

Персонажи должны быть в основе любой истории. Их судьба и поступки - это то, что заставляет людей смеяться, плакать или радоваться. Самые успешные истории это те, в которых есть легко узнаваемые универсальные персонажи. Чтобы сделать такой ход, вы должны предоставить публике достаточно деталей, чтобы оживить их поступки, мысли,  действия.

Например, в этой презентации Малкольм Гладуэлл создает яркое описание своего персонажа - Говарда, описывая его внешность, увлечения, навязчивые идеи.




5. Показывай! Не говори!

Вместо того, чтобы рассказывать аудитории о каком-то событии в истории, попробуйте показать их. 
Всякий раз, когда вы рассказываете историю, пробуйте сценарное построение событий и используйте диалог вместо повествования, как сделано в этой презентации, которая выиграла Чемпионат мира по публичному выступлению в 2014 году.




6. Создайте "звездный момент"


Подобно кульминации, звездный момент - это событие, которое настолько драматично, что ваша публика расскажет об этом несколько недель спустя.

По словам эксперта по презентациям Нэнси Дуарте. это может произойти в форме драматизации, провокационных образов или шокирующей статистики.

Билл Гейтс прибег к этой технике в своем выступлении TED 2009 года, когда он рассказывал о необходимости увеличения инвестиций в искоренение малярии. Он дал статистику, чтобы доказать, насколько серьезной была проблема, а затем потряс зал, открыв банку, полную комаров.




7. Позитивное окончание

Анализируя 200 лучших TED выступлений, эксперт по презентациям Акаш Кариафунд сделал вывод, что наиболее эффективные презентации имели 
не только конфликт и кульминацию, но и положительное решение.

На пути к триумфу, большинство персонажей в этих историях получили то, что он называет «искра», "часть мудрости" или "совет", который помог им преодолеть препятствия и измениться к лучшему.

Например, в упомянутой ранее презентации о домашнем насилии выступающая пришла к выводу, что вместо того, чтобы обвинять жертв, мы должны «принять их как прекрасных, привлекательных людей с полным будущим».

пятница, 2 ноября 2018 г.

Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 10)

1. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html

2. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/2_24.html

3. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 3): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/04/3.html

4. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 4): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/05/4.html

5. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 5): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/07/5.html

6. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 6): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/08/6.html

7. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 7): http://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/7.html

8. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/8.html

9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8): https://bugaychuk.blogspot.com/2018/10/9.html


Как создать согласованный дизайн?

1. Создайте ассоциации между элементами

Вы можете легко связать элементы композиции вместе, сделав их похожими. Если у вас есть слайд с тремя различными типами элементов, вы можете визуально связать их, используя один и тот же цвет для каждого типа. Даже если элементы одного цвета не близки друг к другу на слайде, зрители будут бессознательно группировать их вместе.

Например, посмотрите, как использование оранжевого на первом слайде вверху создает связь между словом «претендент» и половиной человеческой фигуры. Или как использование белого цвета в слайде рядом с ним отличает серию кругов от приведенных ниже. В двух слайдах во втором ряду использование красного цвета создает мгновенную связь между ключевыми словами и их графическими аналогами.





2. Используйте "принцип закрытия"

Еще одним признаком хорошего дизайна является эффективное использование пространства. Чтобы устранить ненужные детали, дизайнеры часто применяют "принцип закрытия". Это эффект, который позволяет нам видеть полную картину или данные, даже если некоторая информация отсутствует.

Возьмем, к примеру, этот слайд. Хотя мы можем видеть только часть изображения, зритель автоматически заполняет остальные детали, чтобы создать полную картину

Так, вместо того, чтобы пытаться вставить полные изображения объектов в ваши слайды, просто достаточно отобразите их, чтобы вызвать правильный ментальный образ в умах ваших зрителей.



  • слайд 1 - Полноразмерное изображение
  • слайд 2 - Слишком обрезанное изображение
  • слайд 3 - Оптимальное изображение


3. Используйте "принцип повтора"

Другим способом достижения согласованого дизайна является повторение некоторых элементов. Таким образом, зритель распознает визуальный шаблон и знает, чего ожидать дальше.

В этой презентации, например, тот же стиль границы отображается на нескольких слайдах, наряду с теми же цветными наложениями и стилем значков.






Это однако, не означает, что декоративный элемент, такой как фигура, должен иметь один и тот же цвет или одинаковое точное положение на каждом слайде. Например, вы можете создать визуальный интерес, инвертируя цветовую схему вводного слайда для каждого раздела или изменяя размещение определенных  фигур.




4. Используйте "принцип близости"

Не забудьте связать "однопорядковые" элементы, поставив их рядом друг с другом. Например, изображение и его подпись должны появляться рядом друг с другом. Если этого не будет, аудитория будет воспринимать их, как не относящиеся друг к другу элементы.







5. Как использовать эффекты перехода и анимации?

Теперь, когда мы рассмотрели самые важные принципы дизайна, вы, возможно, заметили, что он гораздо больше относится не к красоте, а к эффективной передаче сообщения.

Точно так же, как неприемлемо перегружать презентацию яркими цветами и красивыми картинами недопустимым является перегрузка презентации анимацией без какой-либо конкретной цели.

Научные исследования говорят, что движение естественным образом привлекает наше внимание. Помимо статических объектов, которые внезапно вступают в движение, появление «новых объектов среди старых объектов» теще больше нагружает ваш зрительный канал.

Вместо того, чтобы сразу представлять сложную диаграмму, заставляя вашу аудиторию переваривать массу информации одним глотком, разбивайте ее на небольшие кусочки.

Начните с создания вашего окончательного изображения диаграммы, иллюстрации, графика или графика. Когда у вас есть все необходимые элементы, просто дублируйте слайд столько раз, сколько необходимо для создания каждого отдельного элемента композиции.





6. Создайте "связанный ряд слайдов" (сценарий)

Нэнси Дуарте (автор книг "Slideology" и "Resonate" - Б.К.) представляет технику, которая позволяет пользователям создавать "сценарии" вместо отдельных слайдов.

Вот последовательность из 10 слайдов. При просмотре слайд-шоу она больше похожа на отдельный фильм, чем на стандартную слайд-колоду. Чтобы создать эффект непрерывной сцены, начните с составления содержимого вашей последовательности, как в этом примере.



Затем удалите все стандартные элементы страницы вверху снизу и с боков ваших слайдов, таких как номера страниц, декоративные элементы и верхние и нижние колонтитулы. Таким образом, ваша последовательность будет выглядеть как серия сцен, которые легко связаны друг с другом.

Примените такие переходы, как «Влево», «Вниз» или «Вправо», чтобы создать эффект, при котором кажется, что вы просматриваете одно полотно или его части, а не отдельный слайд.



7. Используйте анимацию, для создания точки фокуса

Поскольку движение привлекает внимание, вы также можете использовать анимацию в своих диаграммах и графиках. Возьмем, к примеру, этот линейный график, сравнивающий прибыль двух компаний в течение шести лет. 

Оформляя каждую новую точку анимацией, например, с эффектом затухания, вы можете построить ожидания аудитории  для завершения своей презентации: компания A обновила свою маркетинговую стратегию и, следовательно, их прибыль взлетела, а компания B барахталась.




Окончание следует!