Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1): можно прочитать: http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html
Подумайте о своей презентации как о путешествии, в котором вы будете вести вашу аудиторию из точки A в точку Б. Что вы хотите, чтобы они сделали в конце вашей презентации? Вы хотите, чтобы они инвестировали в определенный продукт или совершили покупку или создали новый продукт?
Чтобы перенести вашу аудиторию на следующий уровень, сначала необходимо изобразить это образное путешествие. Поскольку существует структура повествования начните с создания карты путешествия аудитории с ключевыми вехами на этом пути.
Вступление. Начнем с краткого описания того, где мы находимся сейчас.
Препятствие. Описываем проблему, с которой мы сталкиваемся.
Видение. Мы видим как обойти проблему.
Параметры. Мы описываем два способа решить ее - скучный и вдохновляющий.
Закрытие. Показываем, почему вдохновляющий вариант действительно лучший.
Наш опыт. Когда наша аудитория заинтересована, мы расскажем о том, как мы это делаем.
Крюк. Мы заканчиваем дополнительным преимуществом, которое дает наше решение
3. ДРАМА
Это вариант предыдущей модели, где сложность заменяется возможностью.
Ситуация. Что сейчас происходит. Беспристрастный взгляд на текущие условия.
После того, как вы настроили карту своей аудитории, убедитесь, что вы не упускаете из виду основное предназначение (направленность) своей презентации. Ваша презентация должна иметь одну «большую идею», которую можно сформулировать в нескольких предложениях. В этом заявлении должна быть сформулирована ваша позиция по определенной проблеме и в чем ее актуальность для аудитории.
Для подтверждения ключевой идеи вам нужно будет использовать факты и цифры. При приведении примеров, раскрытия отдельных вопросов, вашей аудитории нужны будут доказательства - помните об этом.
Поскольку успешная презентация построена не только на хорошем контенте, но и на эффективном дизайне, следующим шагом является создание визуальной раскадровки.
Создаем карту путешествия для аудитории
Подумайте о своей презентации как о путешествии, в котором вы будете вести вашу аудиторию из точки A в точку Б. Что вы хотите, чтобы они сделали в конце вашей презентации? Вы хотите, чтобы они инвестировали в определенный продукт или совершили покупку или создали новый продукт?
Чтобы перенести вашу аудиторию на следующий уровень, сначала необходимо изобразить это образное путешествие. Поскольку существует структура повествования начните с создания карты путешествия аудитории с ключевыми вехами на этом пути.
Можно использовать любую из этих сюжетных историй:
1. ОБЪЯСНЕНИЕ
Прокладка маршрута. Где мы сейчас. Куда мы идем, в чем разница между тем что есть сейчас и что будет потом?
Наша дорожная карта. Вот маршрут, который мы пройдем, чтобы добраться до места назначения.
Наш первый шаг. Каждое путешествие начинается с шага, и это наш первый шаг, который состоит в... .
Наши следующие шаги. Вот следующий шаг ... и следующий, и так далее. Знаем ли мы, что мы сделали и где мы находимся?
Почти пришли. Теперь мы здесь. Давайте посмотрим, как далеко мы пришли. Видим ли мы, сколько мы узнали?
Мы прибыли. Мы сделали это! Теперь у нас есть новые знания или умения. Можем ли мы повторить это самостоятельно?
2. ШАГ (решение)
1. ОБЪЯСНЕНИЕ
Прокладка маршрута. Где мы сейчас. Куда мы идем, в чем разница между тем что есть сейчас и что будет потом?
Наша дорожная карта. Вот маршрут, который мы пройдем, чтобы добраться до места назначения.
Наш первый шаг. Каждое путешествие начинается с шага, и это наш первый шаг, который состоит в... .
Наши следующие шаги. Вот следующий шаг ... и следующий, и так далее. Знаем ли мы, что мы сделали и где мы находимся?
Почти пришли. Теперь мы здесь. Давайте посмотрим, как далеко мы пришли. Видим ли мы, сколько мы узнали?
Мы прибыли. Мы сделали это! Теперь у нас есть новые знания или умения. Можем ли мы повторить это самостоятельно?
2. ШАГ (решение)
Вступление. Начнем с краткого описания того, где мы находимся сейчас.
Препятствие. Описываем проблему, с которой мы сталкиваемся.
Видение. Мы видим как обойти проблему.
Параметры. Мы описываем два способа решить ее - скучный и вдохновляющий.
Закрытие. Показываем, почему вдохновляющий вариант действительно лучший.
Наш опыт. Когда наша аудитория заинтересована, мы расскажем о том, как мы это делаем.
Крюк. Мы заканчиваем дополнительным преимуществом, которое дает наше решение
3. ДРАМА
- В один прекрасный день - может быть, все не идеально, но мы все таки в порядке.
- Из ниоткуда возникает проблема, которую мы не можем игнорировать.
- Когда мы сталкиваемся с проблемой, все идет от плохого к худшему, пока мы не достигнем критической точки (rock bottom)
- Мы находимся в самом худшем положении. Вся надежда потеряна.
- Подождите, но что это? Мы вдруг увидим выход.
- Благодаря тому, чего мы никогда не знали, а у нас это было, мы пробиваемся назад на поверхность.
- Мы не просто возвращаемся в первоначальное положение, мы врываемся в совершенно новый мир возможностей.
- Мы становимся лучше и уже обладаем новым уроком, которого мы никогда не забудем.
4. СИТУАЦИЯ-ОСЛОЖНЕНИЕ-РАЗРЕШЕНИЕ
В консалтинговом мире или в продажах B2B это общая структура презентации. Эта трехактная структура связана двумя словами: «но» и «поэтому»
Ситуация. Что сейчас происходит. Беспристрастный взгляд на текущие условия.
Усложнение. Но...У нас есть задачи (проблемы, неудобства). Мы освещаем проблему и добавляем напряженности в историю.
Разрешение. Предлагаемый продукт / услуга или решение, отвечает текущим требованиям. Удостоверьтесь, что у вас есть доказательства, чтобы добавить доверие к Вашей истории.
5. СИТУАЦИЯ-ВОЗМОЖНОСТЬ-РАЗРЕШЕНИЕ
Это вариант предыдущей модели, где сложность заменяется возможностью.
Ситуация. Что сейчас происходит. Беспристрастный взгляд на текущие условия.
Возможность. Возможность - это альтернативный путь развития.
Разрешение. Предлагаемый продукт / услуга или решение, отвечает текущим требованиям. Удостоверьтесь, что у вас есть доказательства, чтобы добавить доверие к Вашей истории.
6. КРЮЧОК, СУТЬ, ПРИЗЫВ
6. КРЮЧОК, СУТЬ, ПРИЗЫВ
Это простая формула, которая начинается с привлечения вашей аудитории при помощи крючка (например, провокационного вопроса или истории), а затем после того, как аудитория заинтересовалась, докладчик раскрывает суть вопроса и в конце все заканчивается призывом к действию.
Большая идея
Самый важный навык, который вы должны освоить
это способность рассказать свою историю.
Бо Исон
После того, как вы настроили карту своей аудитории, убедитесь, что вы не упускаете из виду основное предназначение (направленность) своей презентации. Ваша презентация должна иметь одну «большую идею», которую можно сформулировать в нескольких предложениях. В этом заявлении должна быть сформулирована ваша позиция по определенной проблеме и в чем ее актуальность для аудитории.
Для подтверждения ключевой идеи вам нужно будет использовать факты и цифры. При приведении примеров, раскрытия отдельных вопросов, вашей аудитории нужны будут доказательства - помните об этом.
Создайте раскадровку
Ваши слайды должны быть рекламным щитом, а не документом!
Ли Джексон
Комментариев нет:
Отправить комментарий