Когда то у меня была хорошая традиция рассказывать о конференциях на которых я побывал. Но тут с утра поймал себя на мысли, что уже третий раз приезжаю на Elforum в Украине, а рассказов о нем как то нет. Исправлюсь. Инфа для новичка Elforum - серия конференций по теме электронного (дистанционного) обучения, которая придумана и воплощена в жизнь компанией Etutorium (о которой можно почитать тут: https://etutorium.ru). Проводится в Киеве (Украина), Питере (Россия) и Алма-а-Ты (Казахстан). Также ребята проводят:
и много много другого... (индивидуальные мастер классы, учебные программы, помощь вузам в организации веб-конференций)
В 2016 году я был первопроходцем и открывал ПЕРВУЮ конференцию. Только сейчас понял как горжусь этим.
В 2017 и 2018 году я присутствовал на потоке по обучению персонала, хотя формат такой, что вы сами можете отметить те темы, которые вам интересны и свободно перемещаться между локациями, чтобы слушать то, что вы хотите.
О том, что удалось услышать в 2018 году
Олеся Литвиненко / Watsons. Путешествие джедая или blended learning journey. Эпизод I
Олеся рассказала о программе обучения, которую они внедряют для руководителей торговых точек. Основной материал - микрокурсы (15-20 минут), есть очный тренинг. Атестация по итогам тестов + самооценка. Начали внедрять сервисы вебинаров. Есть еще несколько внутренних програм обучения, в т.ч. для формирования кадрового резерва.
Что удивило - большая текучка кадров, что, кстати будет темой еще не в одном докладе на этой конференции. Интересное наблюдение - чем хуже результаты обучения, тем вероятнее человек скоро сменит место работы.
Кстати огромное спасибо за классное общение после конференции и отзывы об этом блоге в целом )))
Татьяна Гончарова / Таскомбанк. Видеокурсы: строгая классика или новые возможности
Очень хорошее сравнение форматов видео, которые встречаются в программах обучения. Форматы можно и нужно менять: лекцию в клип, обучающий фильм - в интерактивное видео, видеоинструкцию - в видеотренажер. Позитивно с примерами.
Если есть возможность - задействуйте аутсорс - время на съемку и обработку видео тогда сократится. Хотелось бы посмотреть по виртуальной реальности/360 не только популярный ролик из ютуб, но по возможности снятый для обучения персонала
Евгений Штеменко, Максим Красюков / Корпоративный университет COMFY. От новобранца до профи за 20 eLearning дней
Отличная презентация со статистикой. ребята рассказывали о программах обучения молодых сотрудников. Звучала также тема текучки. Программу обучения не заканчивает примерно 20% участников. Для поддержки новичка есть наставники и тренеры. Создали вайбер бота для сотрудников, который делает адаптацию более комфортной.
Идея - новобранца надо вывести на зарплату продавца за 45 дней максимум, это снижает риск ухода кадров.
Больной вопрос-отступление.
Я спросил Евгения о специализации продавцов. Так как я понял из доклада, учат их в широком спектре, от телефонов до сковородок. Сотрудник становится универсальным, может принести прибыль. Может так в начале и надо + это оправдано с точки зрения бизнеса, тем более я не спец в продажах НО...
Мне очень не хватает среди продавцом профессионалов по сегментам продукции, надоели продавцы пересказывающие ценники, на которых и так написаны характеристики. Мне нужны глубокие знания по продукту, фишки, плюшки, почему его надо, а почему и нет, как работают его конкуренты, почему такая цена?
Пример из жизни 1: Захожу в магазин, это у вас повербанки? Да! О а что это за фирма? Это для нас делают! Т.е. это специально для Вас изготовляют? Да! А почему у них цена выше чем на...? В чем отличие? - На меня девушка посмотрела, как будто я ей сделал неприличное предложение)))
Пример из жизни 2: При выборе фитнесс браслета НИ ОДИН продавец в 3-х магазинах не сказал, что браслет самсунг коннектится не со всеми телефонами, что необходимы дополнительные приложения из плеймаркета.
Пример из жизни 3: долго ищем с продавцом, что входит в комплектацию..., с другим разбираемся, а есть ли USB в данном девайсе, с третьим думаем почему именно этот процессор и как работает дискретная видеокарта и т.д.
Мне не хватает продавцов-фанатов того, что они продают, чтоб им нравился именно этот сегмент продукции. А это только специализация человека и его приоритеты. Может ввести такое? Или я заблуждаюсь?
Ольга Тарасевич / EnglishDom. Как собрать 300 спартанцев в онлайне и привести их к победе
Доклад о работе онлайн-школы иностранного языка. Интересно. Показали систему измерения показателей, внедрение бесплатных инструментов в коммерческий проект (если можно не платить - то надо не платить). Ребята для видеоконференций используют https://zoom.us, есть персональные кабинеты преподавателей и учеников. В оценке преподавателей есть показатели по "софт скиллам", при устройстве на работу - проведи урок для методиста.
Почему-то в докладе ребята не рассказали о своем ютуб канале, как по мне очень неплох))) В процессе доклада не покидала фраза: "Мама он меня посчитал", может в жизни Оля не такая строгая и расчетливая))))
Игорь Цаленчук / Международный Институт Здоровья Человека. Об онлайн-обучении людей старше 50 коротко, честно и без прикрас
Идея - человека надо довести до результата, иначе это не обучение. Поколению за 50 надо помогать, поддерживать, постоянно курировать. Для построения траектории обучения применяют технологию Customer Journey Map. Интересные курсы по здоровью: борьба с диабетом, детокс. По различным программам обучено 114 тыс. человек из 59 стран.
Доклад немного не зашел, ожидал больших фишек и плюшек. Из примеров, которые продемонстрировал Игорь, я не увидел людей из Тернополя, Львова, Киева, Харькова у которых, по содержанию доклада, есть деньги, время, они активно используют интернет. Где в курсах иностранные граждане, в т.ч. эмигранты я понял, а кто ЦА в наших условиях и сколько их, и где они - к сожалению не прозвучало. Жалко не дали спросить из-за тайминга. Надеюсь в следующих выступлениях этот аспект также будет затронут.
Интересно о двух совершенно разных мероприятиях. Тут проскакивали эмоции, переживания за собственное детище это подкупало. А вот вопросы можно было поострее и провокативнее, - Настя это же откровение, и надо бы аудитории тоже дать больше шансов на вопросы!
Для Украины у Мирослава это совершенно прекрасные мероприятия для команд, чтобы запустить/прокачать/масштабировать свой проект- рекомендую.
Для Казахстана у Светланы - это прекрасный повод заявить о себе на рынке дистанционного обучения в Казахстане и не только. Респект за ту работу, которую она тащит на себе практически для всей страны!!!
Некоторые выводы из докладов:
В корпоративном секторе, оказывается есть дефицит кадров, и не всегда он связан с заработной платой.
Стали больше уделять внимание "софт-скилам", они до сих пор хромают.
Молодежь часто меняет работу, иногда достаточно перейти в торговом центре на другой этаж.
В компаниях не всегда есть деньги или достаточное их количество на обучение, работа может делаться на волонтерских началах (вот прям как у нас))) )
С персоналом надо работать, в том числе стимулировать тех, кто выступает наставниками или кураторами.
Все таки вопрос прибыли проектов никуда не девается.
Спикеры в основном "работают", сдержаны, деловиты, эмоции проскакивают редко. Расслабьтесь коллеги, зажигайте!
Вывод о ситуации потоке № 1
Я сейчас буду некомпетентен и вообще мой блог, что хочу то и морожу. Алена немного расстроилась что не было такого аншлага на потоке о бизнесе. Думаю это связано с тем, что большинство бизнес-моделей уже опробовано и протоптано и скопировано (иностранный онлайн так вообще из каждой рекламы вылезает). Да и вообще стремно у нас делиться бизнес идеями вхолостую, реально сопрут, если она классная.
Для успеха на этой секции надо построить что-то новое, апробировать, запустить, получить прибыль, а потом выступить, что не так просто и быстро.
Я согласен со Славой Деминым: цит. "За много лет в процессах e-learning ничего существенно не поменялось: адаптация, развитие, программы обучения и т.п. Но поменялся подход. Каждая компания в одни и те же процессы вносит что-то своё, свои фишки, свой стиль, культуру". Вот а таких фишках подробно не говорят, потому что именно они приносят деньги, именно на них строится бизнес.
Помните кривую зрелости технологий? Вот в бизнесе, мне кажется, период стабильности - примерно все на одном уровне и шанс увидеть что-то новое снижается, все похожи один на одного. Пришли раз в два года, убедились, что у них не хуже или похоже - все, зачем идти потом. Плюс ко всему экономическая ситуация в стране не способствует развитию бизнес среды.
Какой доклад бы я хотел?
1. О том как коммерческая компания работает с Вузом, с первого курса, со стажировками, с летними обучающими лагерями, с подработкой, с подготовкой к дальнейшей работе или что то подобное из этого. Как вообще компаниям выстраивать отношения с высшей школой? 2. О том как сделать персонал более лояльным, как соблюсти баланс начальника и друга, как сделать так чтобы на работе было удобно и комфортно, и не только вечером в пятницу. Короче о том как лучше работать с людьми. Эххх мечты...
Постконф
Приятной особенностью конференции становится так называемое "afterpaty" на котором участники наконец могут без спешки пообщаться в спокойной обстановке по хорошую кухню и напитки. Этот раз не был исключением... хотя, я бы наверное музычку фоном сделал, иначе в библиотеке спокойно поговорить не получилось, и приходилось выходить в отдельный зал, что вообщем то неудобно и разобщает аудиторию. Тем более думаю, что зажигалками на первый план должны выходить эльфы ( ИМХО). Все таки, как по мне, фееричным был прошлый "постконф", когда мы играли в брейншторм. Вот это было крутоооо!!! В этот раз участники все равно разбились на небольшие группы по знакомствам, а тогда было одно общее дело и общая цель для всех - выиграть!!!, даже назло "субъективным" судьям (шутка).
Наша команда на прошлогоднем брейншторме. Горжусь Вами!!!
Встречи друзей
А вот куда без них?))) Новые знакомства, понятные коллеги, неожиданные идеи - все Вы это найдете в кулуарах конференции, одним словом воспользуйтесь! Я рад был встретить Славу Демина, Андрея Кубая, Сашу Слипца. Мне очень не хватало Лены Локтевой, Марины Литвиновой и Валеры Задавысвички(((
Благодарен за беседу и знакомство Олесе Литвиненко и Татьяне Гончаровой Вы большие молодцы!
Это фото... моя прелесть! Никому не отдам!
Настоящий Лориен от Эльфов
Скажу так, в нашей стране лучшей конференции по организации, логистике, вниманию ко всем деталям я не встречал. Девочки действительно переживают за результат - за это огромный респект и уважуха.
Так как по моему мнению это лучшая конференция об онлайн обучении в Украине и конкурентов я пока не вижу, огромная просьба - ребята не снижайте планку, она должна быть всегда высокой, иначе съедят, а проще говоря не приедут даже по скидке.
Да, конференция платная. Конечно данный факт отсекает почти весь академический сектор и ту часть компаний, где это не предусмотрено бюджетом. В ином случае оплата оправдана: этакий "оллинклюзив", вы не о чем не думаете: встретят, накормят, разместят, проводят, одарят сюрпризами. Вообщем это вознаграждение за комфорт и удобство - приехал и не паришься (и это не считая основного блюда, т.е. выступлений спикеров).
В течении трех конференций оба места проведения были отличные: удобно добираться, рядом метро, большие залы, качественный звук, хорошая еда, вкусный кофе. Вообщем тут ничего плохого не скажу это точно.
Вот как они готовятся!
Крутая команда Эльфов - им подвластно все!
Лучший Эльф без которого ничего никогда не случается (фактически леди Галадриэль).
Я о ней могу рассказы писать, но выкладывать не хочу)))
Немного материалов прошлых мероприятий (остальное, особенно по другим странам, гугл и вдохновение в помощь)
П.С (не реклама). За три года невозможно описать все одним постом, поэтому несколько советов тем кто хочет большего:1) следите за новостями от Etutorium на их страничке в Facebook; 2) сходите на их сайт и почитайте о предыдущих конференциях; 3) подпишитесь на рассылку для получения информации о новых вебинарах и конференциях; и конечно... 4) приезжайте на любой Elforum, качественный контент, драйв и толпа единомышленников Вам гарантирована!!!
П.С. 2 Этот пост получился не совсем полным, так как организаторы еще не выложили все фотографии с описанного мероприятия + мне удалось с помощью Даши Момот записать небольшое интервью, которое я очень жду (и я надеюсь, что Даша мне его пришлет, так она большая умничка, красавица, стройняшка и вообще...).
П.С 3 Безумно благодарен Свете Пономаренко и Мирославу Боцуле за компанию, дружбу и отличное интервью. Юле Королевой (великолепный дебют!), Даше Момот, Виктории Рыжковой, Оле Корбан, Насте Некрасовой за труд, организацию, заботу, любовь к любимому делу и к участникам. Алене Некрасовой за... (не это еще один пост получится) поэтому - за приглашение, внимание, искренность, поддержку, за то что она лучший эльф (в Харькове только такие и рождаются).
Так что пост будет дополнен и доступен в расширенной версии.
1. Погрузите Вашу аудиторию в определенную историю.
Хорошо рассказанная история - это то, что останется в сознании вашей аудитории на долгое время. Посмотрите этот простое, но интересное выступление TED в качестве примера. В нем 12-летний мальчик-масаи из Кении по имени Ричард Туре переносит свою аудиторию в другой мир, рассказывая историю о своей жизни на родине. Ричард рассказал о том, как он изобрел систему огней, которая способна защитить домашний скот его семьи от атак львов.
Причина, по которой эта презентация была успешной, заключалась в том, что каждое слово и образ помогли создать четкую ментальную картину проблемы, с которой столкнулся Ричард и его семья. Кроме того, он четко следовал золотому правилу выступления - использовать визуальные эффекты, которые дополняют вашу историю, а не повторяют то, что уже было сказано.
Другой способ погрузить аудиторию в вашу историю - представить сенсорные детали, которые позволят ей действительно увидеть, слышать или чувствовать Вашу историю.
2. Расскажите личную историю.
Немногие вещи так же увлекательны, как личные истории, особенно те, в которых рассказывается о преодолении трудностей. В своей книге «Семь основных сюжетов» Кристофер Букер обнаружил, что существует семь основных сюжетных линий, которые имеют общую привлекательность.
К ним, например, относятся история героя, победившего монстра, рассказ о бедности-богатстве, поиск клада, путешествие героя, который возвращается измененным человеком.
Эти сюжеты четко прослеживаются в некоторых популярных презентациях. Возьмите, к примеру, захватывающую историю о бегстве женщины из своей страны - Северной Кореи. Или подобную историю этой женщины о домашнем насилии и о том, как она нашла мужество оставить своего супруга.
3. Используйте изменение сюжета
Те, кто любит смотреть фильмы или читать книги, знают, что хорошая история всегда должна иметь конфликт и сюжет. Эти два элемента именно то, что уподобляет Вашу презентацию поездке на американских горках.
Существует несколько приемов, которые могут увеличить уровень ожидания вашей истории. Один из способов - рассказать историю в хронологическом порядке и подвести ее к кульминационному выводу. Например это делается в истории о женщине, которая родилась без малой берцовой кости и все равно стала известной спортсменкой, актрисой и моделью.
Другой способ - ошарашить зрителя итогом, а затем вернуться назад по хронологии, чтобы показать, как все это произошло.
Хорошим примером этого является рассказ Зака Ибрагима, который начинается с откровения о том, что его отец участвовал в бомбардировке Всемирного торгового центра. Затем он возвращается назад, чтобы рассказать о событиях детства и о том, как он вырос, чтобы выбрать другой путь жизни в отличии от отца.
Третий способ - начать рассказывать предсказуемую историю, а затем удивить зрителей, неожиданным поворотом сюжета. Например, это выступление TED начинается с выступления ведущего, который заставляет свою аудиторию полагать, что он не говорит по-английски, только чтобы удивить их, и рассказать о том, как мы строим свою идентичность.
4. Оживите персонажа
Персонажи должны быть в основе любой истории. Их судьба и поступки - это то, что заставляет людей смеяться, плакать или радоваться. Самые успешные истории это те, в которых есть легко узнаваемые универсальные персонажи. Чтобы сделать такой ход, вы должны предоставить публике достаточно деталей, чтобы оживить их поступки, мысли, действия.
Например, в этой презентации Малкольм Гладуэлл создает яркое описание своего персонажа - Говарда, описывая его внешность, увлечения, навязчивые идеи.
5. Показывай! Не говори!
Вместо того, чтобы рассказывать аудитории о каком-то событии в истории, попробуйте показать их. Всякий раз, когда вы рассказываете историю, пробуйте сценарное построение событий и используйте диалог вместо повествования, как сделано в этой презентации, которая выиграла Чемпионат мира по публичному выступлению в 2014 году.
6. Создайте "звездный момент"
Подобно кульминации, звездный момент - это событие, которое настолько драматично, что ваша публика расскажет об этом несколько недель спустя.
По словам эксперта по презентациям Нэнси Дуарте. это может произойти в форме драматизации, провокационных образов или шокирующей статистики.
Билл Гейтс прибег к этой технике в своем выступлении TED 2009 года, когда он рассказывал о необходимости увеличения инвестиций в искоренение малярии. Он дал статистику, чтобы доказать, насколько серьезной была проблема, а затем потряс зал, открыв банку, полную комаров.
7. Позитивное окончание
Анализируя 200 лучших TED выступлений, эксперт по презентациям Акаш Кариафунд сделал вывод, что наиболее эффективные презентации имели не толькоконфликт и кульминацию, но и положительное решение.
На пути к триумфу, большинство персонажей в этих историях получили то, что он называет «искра», "часть мудрости" или "совет", который помог им преодолеть препятствия и измениться к лучшему.
Например, в упомянутой ранее презентации о домашнем насилии выступающая пришла к выводу, что вместо того, чтобы обвинять жертв, мы должны «принять их как прекрасных, привлекательных людей с полным будущим».
1. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html 2. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/2_24.html 3. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 3):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/04/3.html 4. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 4):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/05/4.html 5. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 5):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/07/5.html 6. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 6):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/08/6.html 7. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 7):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/7.html 8. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8):https://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/8.html 9. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8):https://bugaychuk.blogspot.com/2018/10/9.html
Как создать согласованный дизайн?
1. Создайте ассоциации между элементами
Вы можете легко связать элементы композиции вместе, сделав их похожими. Если у вас есть слайд с тремя различными типами элементов, вы можете визуально связать их, используя один и тот же цвет для каждого типа. Даже если элементы одного цвета не близки друг к другу на слайде, зрители будут бессознательно группировать их вместе.
Например, посмотрите, как использование оранжевого на первом слайде вверху создает связь между словом «претендент» и половиной человеческой фигуры. Или как использование белого цвета в слайде рядом с ним отличает серию кругов от приведенных ниже. В двух слайдах во втором ряду использование красного цвета создает мгновенную связь между ключевыми словами и их графическими аналогами.
2. Используйте "принцип закрытия"
Еще одним признаком хорошего дизайна является эффективное использование пространства. Чтобы устранить ненужные детали, дизайнеры часто применяют "принцип закрытия". Это эффект, который позволяет нам видеть полную картину или данные, даже если некоторая информация отсутствует.
Возьмем, к примеру, этот слайд. Хотя мы можем видеть только часть изображения, зритель автоматически заполняет остальные детали, чтобы создать полную картину
Так, вместо того, чтобы пытаться вставить полные изображения объектов в ваши слайды, просто достаточно отобразите их, чтобы вызвать правильный ментальный образ в умах ваших зрителей.
слайд 1 - Полноразмерное изображение
слайд 2 - Слишком обрезанное изображение
слайд 3 - Оптимальное изображение
3. Используйте "принцип повтора"
Другим способом достижения согласованого дизайна является повторение некоторых элементов. Таким образом, зритель распознает визуальный шаблон и знает, чего ожидать дальше.
В этой презентации, например, тот же стиль границы отображается на нескольких слайдах, наряду с теми же цветными наложениями и стилем значков.
Этооднако, не означает, что декоративный элемент, такой как фигура, должен иметь один и тот же цвет или одинаковое точное положение на каждом слайде. Например, вы можете создать визуальный интерес, инвертируя цветовую схему вводного слайда для каждого раздела или изменяя размещение определенных фигур.
4. Используйте "принцип близости"
Не забудьте связать "однопорядковые" элементы, поставив их рядом друг с другом. Например, изображение и его подпись должны появляться рядом друг с другом. Если этого не будет, аудитория будет воспринимать их, как не относящиеся друг к другу элементы.
5. Как использовать эффекты перехода и анимации?
Теперь, когда мы рассмотрели самые важные принципы дизайна, вы, возможно, заметили, что он гораздо больше относится не к красоте, а к эффективной передаче сообщения.
Точно так же, как неприемлемо перегружать презентацию яркими цветами и красивыми картинами недопустимым является перегрузка презентации анимацией без какой-либо конкретной цели.
Научные исследования говорят, что движение естественным образом привлекает наше внимание. Помимо статических объектов, которые внезапно вступают в движение, появление «новых объектов среди старых объектов» теще больше нагружает ваш зрительный канал.
Вместо того, чтобы сразу представлять сложную диаграмму, заставляя вашу аудиторию переваривать массу информации одним глотком, разбивайте ее на небольшие кусочки.
Начните с создания вашего окончательного изображения диаграммы, иллюстрации, графика или графика. Когда у вас есть все необходимые элементы, просто дублируйте слайд столько раз, сколько необходимо для создания каждого отдельного элемента композиции.
6. Создайте "связанный ряд слайдов" (сценарий)
Нэнси Дуарте (автор книг "Slideology" и "Resonate" - Б.К.) представляет технику, которая позволяет пользователям создавать "сценарии" вместо отдельных слайдов.
Вот последовательность из 10 слайдов. При просмотре слайд-шоу она больше похожа на отдельный фильм, чем на стандартную слайд-колоду. Чтобы создать эффект непрерывной сцены, начните с составления содержимого вашей последовательности, как в этом примере.
Затем удалите все стандартные элементы страницы вверху снизу и с боков ваших слайдов, таких как номера страниц, декоративные элементы и верхние и нижние колонтитулы. Таким образом, ваша последовательность будет выглядеть как серия сцен, которые легко связаны друг с другом.
Примените такие переходы, как «Влево», «Вниз» или «Вправо», чтобы создать эффект, при котором кажется, что вы просматриваете одно полотно или его части, а не отдельный слайд.
7. Используйте анимацию, для создания точки фокуса
Поскольку движение привлекает внимание, вы также можете использовать анимацию в своих диаграммах и графиках. Возьмем, к примеру, этот линейный график, сравнивающий прибыль двух компаний в течение шести лет.
Оформляя каждую новую точку анимацией, например, с эффектом затухания, вы можете построить ожидания аудитории для завершения своей презентации: компания A обновила свою маркетинговую стратегию и, следовательно, их прибыль взлетела, а компания B барахталась.
1. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 1):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/1.html 2. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 2):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/03/2_24.html 3. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 3):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/04/3.html 4. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 4):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/05/4.html 5. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 5):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/07/5.html 6. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 6):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/08/6.html 7. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 7):http://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/7.html 8. Руководство для недизайнеров (создавайте увлекательные презентации) (Часть 8):https://bugaychuk.blogspot.com/2018/09/8.html
Как создать визуальную иерархию?
Цель хорошего визуального дизайна - ориентировать взгляд зрителя в определенном направлении.
Первым шагом к этому является создание визуальной точки фокуса. Затем вы можете спроектировать путь для глаз ваших зрителей, используя принципы визуальной иерархии. Все что вам надо помнить - размещайте и выделяйте элементы в порядке их важности.
Например, этот слайд использует определенные приемы, такие как размер, контраст, цвет, типографика и интервал. Даже зритель, не обученный графическому дизайну, может сказать, что фокус - это пингвин, а взгляд зрителей затем переходит к выделенным словам, а после них - к остальной части заголовка.
Размер объекта соответствует его важности
Одним из способов указать относительную важность элементов является изменение их масштаба. Наиболее важные элементы обычно больше и более заметны, чем менее важные.
Если элементы будут иметь одинаковый визуальный вес - все они будут соревноваться за внимание, и зритель не будет знать, где искать в первую очередь. Например, эта серия слайдов использует "увеличенный" текст для создания более драматического эффекта и быстрого привлечения внимания к основному сообщению.
Создайте иллюзию глубины
Создавая иллюзию глубины от нескольких дюймов до нескольких миль, вы можете сделать определенные элементы действительно «выделяющимися». Например, вы можете размыть фоновое изображение, чтобы сделать надпись более четкой, тем самым привлекая внимание к вашему тексту как к фокусу слайда.
Выбор цвета тоже может подчеркивать расстояние. Более теплые цвета, такие как красный и желтый, выглядят ближе на темном фоне, в то время как прохладные цвета, такие как синий или зеленый, обычно отступают на задний план. Совершенно иначе происходит с дизайном на светлом фоне: холодные цвета, такие как синий и зеленый, выглядят ближе, чем теплые цвета.
Поэтому выбор цвета действительно может повлиять на способность зрителей идентифицировать фигуру из фона в рамках вашего сообщения. Смешивание теплых и прохладных цветов может создать глубину, точно так же, как и перспектива.
Используйте контраст для привлечения внимания
Контраст - один из самых эффективных инструментов для выделения определенных элементов вашей композиции. Первая вещь, которую фиксируют наши глаза, - это разница, будь то разница в цвете, форме, текстуре, размере или положении элементов.
По своей природе мы склонны группировать аналогичные объекты вместе и различать те, которые отличаются друг от друга. Возьмите, к примеру, эти слайды из реальных презентаций. Наши глаза сразу обращаются к объекту, который выделяется больше всего: это выделенный желтым текст, написанный большим шрифтом. Затем наш взгляд переходит к остальной части текста и, наконец, к элементам фона.
На этих слайдах мы видим тот же эффект. Цвет используется для создания контраста и тем самым привлекает внимание сначала к тексту, а затем к фоновому черно-белому изображению.
Используйте выравнивание для направления взгляда
Выравнивание является частью структуры, в соответствии с которой размещаются элементы композиции. Это говорит о том, что визуальные компоненты, будь то текст или изображения, не могут располагаться произвольно. Например, типичная страница текста выравнивается влево, так что объекты имеют левое поле.
Простые визуальные схемы наиболее часто выравниваются по центру, - формат, обеспечивающий баланс и гармонию. Однако заметим, что не все композиции должны быть абсолютно симметричными.
Посмотрите, как этот слайд привлекает внимание зрителей сначала к тексту, а затем к женщине. Выровненный по левому краю текст помогает сбалансировать дизайн, который визуально тяжел с правой стороны.
Большинство западных читателей привыкли читать текст страницы слева направо. Поэтому конструкции с текстом часто выравниваются по левому краю.
В тоже время выравнивание по правому краю также используются для обеспечения баланса конструкции, которая может быть более визуально тяжелой при выравнивании по левому краю.
Используйте "правило трети"
Художники, фотографы и графические дизайнеры давно используют "правило трети", чтобы улучшить общий баланс создаваемых композиций. Правило включает условное разделение композиции на сетку, состоящую из двух горизонтальных и двух вертикальных линий - или девяти отдельных сегментов.
Важные визуальные элементы располагаются вдоль линий, подчеркивая четыре точки, где они пересекаются. Смещенные композиции обычно считаются более эстетически приятными по сравнению с изображениями, где основной фокус находится в центре слайда.
Хотя этот принцип, не всегда должен соблюдаться, "правило трети" полезно для создания динамических композиций, которые не являются полностью центрированными и симметричными.
Используйте негативное пространство
Негативное (пустое пространство) столь же важно для вашего дизайна, как и остальные элементы. Оно позволяет останавливать взгляд или приковывать внимание к определенным элементам композиции. Негативное пространство делает ваш дизайн чистым и элегантным.
Посмотрите, как использование негативного пространства подчеркивает ключевые элементы этих слайдов.
2. Но как говорится инструментов много, и каждый может выбрать что-то свое. Так недавно нашел еще один инструмент - расширение Chrome "Quick Capture", которое показало довольно неплохие возможности. Для того, чтобы начать им пользоваться, надо зайти в магазин расширений и установить его по этой ссылке (https://chrome.google.com/webstore/detail/quick-capture/ekgdfadnljkojodbanjmneldmojbmcod)
3. После успешной установки на панели инструментов появится соответствующая иконка, нажав на которую Вы можете выбрать несколько вариантов скриншота:
Скриншот части страницы, которая ограничена рамками (программа предлагает вам сама такие фрагменты)
4. После Вашего действия скриншот открывается в отдельном окне и предлагает вам дополнительные инструменты для обработки изображения: написать текст, сделать надпись карандашом или кистью, нарисовать линии, стрелки, вставить другую картинку, вставить квадрат или круг, которые можно залить сплошным цветом или сделать прозрачными 5. Как только ваш скриншот будет готов, вы можете сохранить его на свой Google Диск, локальный жесткий диск, отправить его на Slack или сохранить в Quick Capture. Вы можете сохранить свои снимки в Quick Capture либо без регистрации, но в этом случае ваши записи хранятся только 10 дней или вы можете войти в Facebook или Google и сохранить скриншоты в свободном хранилище в течение 30 дней или загрузить ваши снимки прямо на локальный диск компьютера.