Страницы

среда, 20 марта 2013 г.

Курс "Курирование контента" (Неделя № 1)

Тема курирования для меня не совсем новая, поэтому сначала поделюсь некоторыми материалами:

1. Есть в блоге небольшая подборка по курированию Twitter (там агрегаторы потоков, моя газета, кодекс куратора контента), надеюсь будет интересно. Прочитайте не пожалеете.

2. Кому будет интересно, посмотрите статью про агрегатор твиттера "TweetDeck" . Вот небольшой тьюториал по этому сервису (есть версия мобильная, есть для ПК).




3. Так как тема моего курирования - мобильное обучение, то планшетным твиттер клиентом стал TweakDeck (скажем так, это аналог программы Tweetdeck которой я пользуюсь на ноутбуке, только для мобильных устройств, т.к. он лучше в плане багов, глюков, скорости).


Скриншот нашей колонки (колонки листаются в планшете - выходить не надо)





4. Последнее время все говорят о "смерти" Google Reader, ищут альтернативы и т.д. Есть для мобильного устройства приложение (я пока выбрал его) Reader Free, что в нем понравилось - это простота управления, интерфейс очень похож на Google Reader, так что у кого Андроид аппараты - пробуйте. Сервис бесплатный, подхватывает все фиды с Google Reader без проблем.

Скриншот Reader Free на планшете




5. Очень много постов про сервис Feedly. У него есть и ПК и мобильная версия - можете попробовать его в качестве альтернативы. Я пробовал на планшете - ничего, но оставил выбор за вышеуказанной программой. У него есть красивые настройки, настраиваемые темы, но мобильная версия мне не сильно понравилась. А вот на ПК - очень красивая газета)

Скриншот Feedly на ПК






Что бы хотелось предложить нашим тьюторам (именно предложить и обсудить - никаких замечаний).

1. Некоторые задания появились в конце 1 рабочего дня, сюрпризы конечно хорошо, но это заставляет пересматривать расписание деятельности вечером, хотелось бы видеть все и сразу.

2. Задания по использованию твиттера, может надо было бы немного расписать в пошаговом плане. Об этом говорит то, что, например, В. Лебсак задал мне вопрос в форуме - Костя, а можешь показать раз.. два.. три..? Алексей Ефремов тоже, выполняя задание не попал в формат, о чем ему сказал Владимир Николаевич, и только из его ответа в форуме в 14-00 в понедельник  и стало немного понятно, что хотят тьюторы от нас при выполнении задания.

3. Выполнение заданий предусматривало создание газеты, отбора твитов
и даже есть курсовой тег на закладках DIIGO, но нет никаких инструктивных материалов для слушателей "А как собственно этим пользоваться? Что делать?" (исключение письменный материал от И. Травкина).

Вывод: Так как это все таки не коннективистский курс, а скорее институциональный (ну пока во всяком случае), думаю надо было бы подготовить инструкции в разных форматах: текст, видео (найти их в Инете и вставить в курс) по использованию Твиттера, созданию газеты в Paper.li, работы с закладками DIIGO. Я понимаю, что мы как бы все что-то умеем, кто-то больше, кто-то меньше, можно погуглить в конце концов, но размещение курса в ЛМС, формат его проведения и краткое знакомство с участниками говорит о необходимости таких инструкций. Тоже самое касается пошаговой инструкции к выполнению задания, а еще лучше - дать пример выполненного такого задания.

Можно опять возразить, дескать это не школа, люди все взрослые, надо активно включаться да и сама стратегия курсов Владимира Николаевича предполагает огромную самостоятельную работу, даже в институциональной плоскости (я уже привык ))) ), но новичкам может быть тяжело. Учтите это пожалуйста. Хотя встречаются коллеги, которым такая забота - лишняя, дескать сами все найдем. Но как показывает опыт - лучше тут переборщить, чем....

4. Ответ Владимира Николаевича по порядку выполнения заданий Алексею Ефремову, как мне кажется, предусматривает также работу с программами аналитиками твитов, а про них опять не слова. 

Цит: "есть ли Вас аккаунт в Твиттере? Сколько человек Вы отслеживаете? Кто они? Сколько у Вас твитов и ретвитов? Как много генерируется информации в день по Вашему направлению?"

Значит будем искать...

Я в частности рекомендую:

1. http://www.socialbro.com Интересный инструмент для анализа Вашего твиттер акаунта. На сайте Вы можете скачать как расширение для браузера "Хром" так и "Декстоп" версию похожая функция есть в TweetDeck. После этого Вам нужно Авторизовать приложение и зайти в него с помощью твиттер аккаунта. Вот моя статья по этому сервису.

2. Сервис Twitonomy http://www.twitonomy.com и моя статья по нему. Очень функциональный сервис. Позволяет также хранить архив Вашего твиттера.

3. Создал ролик для слушателей по Paper.li (писал быстро так что не сильно ругайте)




Вот газета, которую я создал в рамках выполнения задания курса (будет продублированна в курс)




А это газета по курированию контента (создал днем в понедельник) (Тьюторы!!! оставим как курсовую?)




Итак мое задание:

а) Вот анализ моего аккаунта: 6367 твитов, 154 человека читаю я, а меня - 226 человек



б) вот аналитика моего твиттера за год (204 ретвита, 1400 упоминания и т.д.)



в) вот люди которые чаще всего меня упоминали: 


г) вот таким образом выглядят результаты поиска в Twitonomy для хештега #mlearning. Соответственно можно изучить самых популярных людей в этой теме(колонка справа) или посмотреть общую ленту (колонка слева) 




д) Так как я говорил, что пользуюсь сервисом TweetDeck, для распределения потоков твиттера, то настроил колонки для курса в зависимости от нашего хештега и своей темы курирования.



О некоторых людях (ресурсах) по вопросам мобильного обучения:

@ KosuMobile - платформа для создания элементов мобильного обучения (к сожалению пока только на ipad);
@Rjacquez и @MayraAixaVillar часто освещают вопросы проектирования ресурсов для мобильного обучения, стратегии мобильного обучения;
@ MoodleMcKean занимается вопросами стратегий электронного и мобильного обучения;
@UpsideLearning - наиболее активный игрок на рынке мобильного обучения (также в блоге компании есть много статей об этом направлении, представлены возможности собственной платформы для разработки контента для мобильного обучения);
@ Iwannt - Мой друг Иван Травкин. Одно из направлений его интересов - Мобильный кампус.


На заметку: На западе очень много ресурсов посвященных использованию iPhone или iPad в обучении, поэтому всем, кто интересуется этой темой можно искать твиты с таким хештегом. Кроме того, в рамках мобильного обучения часто применяют стратегию "принеси свое собственное устройство " - BYOD, так что этот хештег #BYOD тоже поможет Вам искать в твиттер ресурсы по мобильному обучению.



Есть что добавить? Буду рад!

8 комментариев:

  1. Костя, большое спасибо! На такой исчерпывающий ответ на мою просьбу я не рассчитывал. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Константин, как же Вы правы:) Я вот привыкла к пошаговым инструкциям, обучалкам и не люблю твиттер. Спасибо за netvibes, потихоньку обживаю этот сервис, с Paper.li как-то не сошлись характерами, ролик кстати будет. Ну, и если сразу не выгонят, с радостью буду пользоваться вашими инструкциями:)

    ОтветитьУдалить
  3. Даже не буду тебя хвалить! Надоело!!!))) Кость, а разве всю эту статистику, нельяза нати в Твиттере. Ну, кроме пожалуй, ретвитов. Но их можно через "На связи" ("Отклики") восстановить?

    ОтветитьУдалить
  4. Можно, но тут намного информативнее. В твиттере просто список твитов и основные цифры. А тут и сколько, и от кого, и когда и аналитика в цифрах))) и за год даже.

    ОтветитьУдалить
  5. Константин, вот выпала из процесса по ряду причин... Подумала сегодня-подумала, и побежала смотреть Ваши посты в блоге - что пропустила? Может, еще включусь? Со многим согласна - с пошаговыми инструкциями , "обучалками", ссылками, ссылками, обсуждениями сделанного (сама такое обязательным условием ставлю) У Вас все стало как-то понятнее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо на добром слове. На следующей неделе будет интереснее - библиотеки!!! Будете меня критиковать. Я уже тезисы для блога набросал в блокноте

      Удалить
  6. Очень умно и я думаю для меня невыполнимо , ноя постараюсь я пройду весь курс...

    ОтветитьУдалить