Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Colearn12 (Курирование контента + навыки 21 века + немного twitter)

Основное внимание в этом посте уделю курированию контента. Многие слушатели курса теряются в потоке информации. Поэтому ее фильтрация, отделение зерен от плевел, агрегация и аналитика для Ваших коллег имеют огромное значение. Ознакомление с источниками списка чтения и своими собственными позволяет сказать вот что:

Выделяют 5 основных моделей курирование контента в зависимости от шагов, проходящей лицо осуществляющие соответствующую деятельность.

1. Агрегация - деятельность куратора по сбору соответствующей информации по той или иной теме в одном месте. Например, это можно делать на своем сайте, блоге и т.д.. Мы часто в последнее время часто встречаем посты «100 лучших публикаций» или «25 ресурсов о которых нужно знать каждому»,  это и есть агрегация.

2. Дистилляция  деятельность куратора по переводу информации в более упрощенный или доступный формат в котором изложены основные идеи или смысл этой информации. Такими актами, например, можно признать конспекты автора по тематике открытого дистанционного курса «Дистанционное обучение от А до Я», которые можно найти в этом блоге или конспект Георгия Можаева в этом курсе по книге Е. Патаракина.

3. Повышение. Это анализ содержания большого количества источников и определение на этой основе общих тенденций или разработка аналитического прогноза. Считается, что это один из самых сложных видов курирование контента.

4. Mashup (Смешивание). На основании различных источников информации, которые объединены в одном ресурсе, куратор может создать новую информацию, или просто предоставить читателям пищу для размышлений и аналитической деятельности.

5. Хронология. Информация рассматривается и предоставляется конечному потребителю через эволюционную призму. Такой вид может быть полезным, для предоставления пользователям исторических (временных) представлений о возникновении, изменении, распространения и современное содержание информации по любому вопросу.

Вот очень кратко о некоторых инструментах курирования твиттера (говорю сразу пользуюсь всем - все опробовано руками и мозгами), о курировании блогов - если будет желание - скажите напишу чем пользуюсь сам. Такой тип курирования относится по указанной выше классификации - к агрегации, которую Вы сможете, естественно, разбавить своими ссылками и комментариями.

1. Twillert - http://www.twilert.com - присылает электронное письмо с подборкой твитов по хэштегу, конкретному человеку, теме и.т.д. - можно вставлять в список рассылки.



2. Twitted times - http://tweetedtimes.com создает вашу персональную газету из самых популярных твитов, в зависимости от Вашей аудитории.



3. Paper.li - http://paper.li Тоже газета из твитов, но в отличии от предыдущей позволяет агрегировать еще твиты по людям и хэштегам.



4. TweetDeck - http://www.tweetdeck.com. А это мой помошник на каждый день. С его помощью можно великолепно вычленить интересующую тему и просматривать отьлько ее (и не одну). Из него можно писать в твиттер и еще много чего. Вот мой урок по сервису: http://bugaychuk.blogspot.com/2011/07/tweetdeck.html



Кроме курирования контента надо бы сказать о "курировании инструмента".

Когда появляется какой-нибудь инструмент веб, то иногда возникает некоторая истерия по поводу его повсеместного внедрения. А если речь идет об учебных курсах - в таком случае выбирают либо по принципу "нравится преподавателю" либо "модный сервис". Отсюда вывод - наверное, нам надо анализировать возможности сервиса и выбирать тот, который помогает достичь Ваших учебных целей оптимально - т.е. наиболее успешно в данных условиях и по данным критериям.

Поверьте, ничего страшного нет если Вы не пользуетесь кучей программ, социальных сервисов или используете те, которые широко известны (например google docs или wiki). Если эти инструменты помогают Вам и Вашим ученикам достигать положительных результатов - почему бы нет. Хотя с другой стороны для улучшения процесса "жизни в сети" изучать новые инструменты надо, но вдумчиво и без фанатизма типа "блин он новый а я до сих пор на старом сижу", "а что разве вы это не знаете ха-ха".

Из вебинара узнал о кодексе куратора контента. Вот несколько обобщенная информация (дистиляция).

1. Когда работаете в сети пишете посты - указывайте первоисточник и авторов, которые развили эти идеи.

2. Вашей информации Вы присваиваете 2 вида курирования: прямой репост - Вы просто поделились информацией, ну может немного доработали обозначается via или значком или "косвенное открытие" - обозначается "HT" или "hat tip" или значком - Вы доработали информацию сами или в сообществе на основе первоисточника, который должен быть указан.

3. Ссылка на информацию это признание труда человека и "возврат кредита" ему, так он обогатил нас творчески и интеллектуально.

4. Упоминания первоисточников делает труд человека и Вас лучше, а также помогает сети совершенствоваться.

 Если в Вашем блоге есть такой знак - значит Вы придерживаетесь кодекса куратора.

Одна из заповедей куратора:

"Чтобы быть реалистичным Вы всегда должны признать влияние тех, кто был до Вас раньше". 

Полезные ссылки:

  1. Оригинальный сайт кодекса: http://www.curatorscode.org
  2. Тьюториал и гид по кодексу: http://www.brainpickings.org/index.php/2012/03/09/curators-code/
  3. Прослушать Марию Попову о кодексе куратора: http://www.onthemedia.org/2012/mar/23/curators-code

Так как с навыками пока поработать не удалось, добавлю свои источники в рифф к списку чтения: http://www.so.cl/post?i=1QBN.ktKuYPvfvSAL

Ну и напоследок лучшая информация из моих твитов уикэнда (Спасибо Ивану Травкину):

10 комментариев:

  1. Ценное, на мой взгляд замечание: "Поверьте, ничего страшного нет если Вы не пользуетесь кучей программ, социальных сервисов или используете те, которые широко известны (например google docs или wiki). ... Хотя с другой стороны для улучшения процесса "жизни в сети" изучать новые инструменты надо, но вдумчиво и без фанатизма ..."

    ОтветитьУдалить
  2. Костя, ты поглощаешь абсолютно все, что появляется на твоем пути в пространстве инета. Аналогично, я тоже пытаюсь все ссылки просмотреть и попробовать. Но, если честно, уже начинаю фильтровать даже не сделав попытку изучить что-то новое, если вижу это не пригодится. Начинаю себя тормозить, что надо, а что мишура, чему отдать предпочтение, чтобы принесло пользу мне, в первую очередь, в моей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Нина Ананьевна, как можно успеть все просмотреть (Костя обладает навыками скорочтения явно :)) на трех (?) языках)
      нет, без тормозов явно не обойтись.

      Удалить
  3. 1.Вы правы,Константин, должна существовать профессиональная этика и кодекс сохранения своего доброго имени!
    2.Спасибо за "помощников" для работы в - blogger!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Константин, спасибо! Как всегда очень ценная информация. Ваши 5 основных моделей курирование контента очень полезны и содержательны. "...о курировании блогов..."", - есть ОГРОМНОЕ желание, напишите. Так как предстоит с этим работать.

    ОтветитьУдалить
  5. Константин спасибо за отличный материал. Ваш материал помогает отслеживать и систематизировать материал в твиттере, а для работы тьютора или куратора курса это просто бесценно.

    ОтветитьУдалить
  6. Пробежала пока быстро в порядке ознакомления с работами всех участников. Вернусь обязательно для осознанного прочтения.Спасибо!
    Кстати, scoop.it только англоязычный сервис? Мне он тоже понравился, но люди, не владеющие языком, не смогут им пользоваться, получается так?

    ОтветитьУдалить
  7. У меня браузере переводчик гугл. Так что это облегчает работу. Эдмодо тоже ведь на английском ) и ничего - мы им пользуемся. Надеюсь что Вы вернетесь для прочтения более детально. А интерфейс scoop.it не сильно тяжелый для перевода. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  8. Да дело не в интерфейсе, а в языке содержания. Мне scoop понравился, удобная вещь и для меня язык проблемы не составляет, подумала об учителях. Ведь материалы, которые он находит, исключительно на английском. Я пробовала задать поиск на русском языке - в ответ тишина, из чего я сделала вывод, что русский он не поддерживает (?). Значит, если человек не владеет языком, он им пользоваться не станет, пока сервис не будет русифицирован. Ведь не каждый станет вникать в перевод гугла, выуживая смысл. Или я там не отыскала опцию для смены языка?

    ОтветитьУдалить
  9. Да просто им русскоязычная аудитория не пользуется. Сделайте свой русскоязычный скупт. Любою страницу он сохраняет в т.ч. и русскоязычную. Вот например сохранил для Вас в своем топике последний ваш пост http://www.scoop.it/t/ukrel11

    ОтветитьУдалить