Страницы

четверг, 12 декабря 2013 г.

50 различных подходов к обучению

Давненько что-то я ничего не переводил. Недавно прочитал «статью-агрегатор» «Мир знаний: 50 подходов к образованию». Источник конечно объемный и изобилует различными идиомами и афоризмами, тем не менее, я постарался адаптировать перевод. К каждому подходу автор дает ссылки на подтверждающую информацию. Я же решил немного расширить ссылки автора публикациями в этом блоге и дополнительными источниками, которые мне показались интересными, и, думаю, будут полезны всем.

Lisa Chesser, опубликовала эту статью на opencolleges.edu.au (или можно посмотреть ее полный вариант тут)

Творчество. Сэр Кен Робинсон говорит об изменении образования, путем развития творчества. Он считает, что образование должно измениться, так как оно давно уже стоит на месте и находится в «устаревшей среде», в которой большинство учащихся так и не поймут, что они должны учить и для чего. Мы творим свои жизни в неустанном процессе представления вариантов и возможностей, и одна из задач образования состоит в том, чтобы пробудить и развить эти творческие способности. А вместо этого у нас культура стандартизации.



Это видео Кена Робинсона на TED




Социальные сети. 70 миллионов человек ежедневно обновляют свои блоги, используя социальные сети. В социальных сетях поднимаются самые актуальные темы, которые «смешивают» традиционное образование с современными коммуникациями. Многие педагоги считают, что социальные сети, при правильном использовании, имеют положительное влияние на вовлеченность студентов и прививают им необходимые коммуникационные навыки и навыки сотрудничества.

Доп. источники: 

  1. Social Media Usage Provides Educational Benefits Research Shows
  2. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности

Обсуждение образования. Педагоги считают, что видео о тенденциях и идеях в образовании помогают студентам учиться. Такие ресурсы как TedEd и TeacherTube, содержат огромное количество интересных видео об образовательном опыте, готовые уроки для различных категорий студентов. Эти фрагменты информации меняют смысл обучения для многих студентов, особенно для тех, кто ограничен во времени.

Адаптация образования к реальности. Учителя должны показывать реальность на своем предмете. Студенты не учатся жить или выживать в школе или вузе. Они учатся выживать в реальном мире, и основная задача (проблема) педагога в том, чтобы дать своим ученикам такие умения, которые пригодятся в жизни (показать, как эти умения пригодятся в жизни). На занятиях надо не просто учить, надо учить, как это использовать в жизни и на рабочем месте (компетентностный подход в действии).


Доп. источники: 

1. Белорусский компетентностный подход
2. Оценка убедительной коммуникации в m-learning


Изучение своего преподавательского опыта. Этот подход берет свое начало из Японии. Концептуально учителя должны изучать свой опыт и улучшать стиль преподавания на основе реакции студентов на него. Сотрудничество между преподавателями и студентами имеет важное значение. Сочетание этих двух факторов означает то, что студенты и преподаватели постоянно учатся на основе этой обратной связи.
Доп. источники: Tools for conducting lesson study

Преодоление препятствий. Студент не должен бояться того, что у него не получится выполнить задание с первого раза. Он должен пробовать снова и снова, а задача преподавателя мотивировать и поощрять его усилия по преодолению препятствий, и объяснять какой опыт он может извлечь у «неудачной попытки». Этот подход тоже берет начало из японской системы образования.


Подтверждение: Struggle For Smarts? How Eastern And Western Cultures Tackle Learning


Кетрин Шульц TED  "На ошибках учатся"


Диана Лауфенберг: Лучший способ учиться? На ошибках.



Проблемное обучение. Этот подход в последнее время набирает все большую популярность Студентам ставиться определенный вопрос, на который они должны найти ответ. Например, в Австралии многие учебные заведения активно используют проблемный подход, потому что это вызов ученикам и студентам, и они вынуждены работать применительно к решению реальных проблем, с которыми они, возможно, столкнутся в реальной жизни и на рабочем месте. 


Доп. источники: 
  1. Problem-Based Learning (Стенфорд)
  2. What is Problem-Based Learning?
  3. Problem-Based Learning (PBL)

Массовые открытые дистанционные курсы и электронное обучение. Идеи бесплатного и доступного обучения материализовались в виде бесплатных онлайн курсов и электронного обучения, как ответ на проблему отсутствия доступности образования для необеспеченных слоев населения, а также тех, кто не может приехать учиться в другую страну.

Доп. источники: 
  1. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы.Масові відкриті дистанційні курси (сМООС)
  2. Welcome to MOOC List
  3. e-learning vs. distance learning vs. m-learning
  4. Знакомтесь, E-Learning (основные понятия)

Финское образование. Вместо того, чтобы бездумно следовать «образовательным стандартами» гнаться за показателями, образование в Финляндии поощряет равенство и доверие в образовании. Преподаватели в школах не ставят оценки до 5 класса, однако предпочитают развивать творческие способности детей.


Доп. источники:
  1. Система образования Финляндии
  2. Система образования Финляндии: успехи школьного обучения и «третья роль» университетов
  3. Начальная школа в Финляндии
  4. Первое наблюдение о финской системе образования
Мобильное обучение. Для коммуникации с коллегами мы постоянно используем мобильные устройства, где бы мы не находились. Сейчас если мы берем с собой мобильный телефон, то можно сказать, что мы берем с собой учебную информацию. Мобильное обучение это приобретение или изменение каких-либо знаний и умений за счет использования мобильных технологий, в любом месте и в любое время, которое приводит в итоге к изменению поведения. А еще это скорость, удобство, доступность, мгновенная обратная связь.

Доп. источники: 
  1. Политика ЮНЕСКО для мобильного обучения
  2. m-campus, m-learning
  3. Сценарии мобильного обучения
  4. Мобильное обучение (статья)

Постоянный доступ (невидимые структуры). Зачем держать студента в «коробке». Если он хочет учиться в любом месте и в любое время – то надо способствовать этому. Это не только доступные уроки в Интернет, это также поощрение студентов к неформальному и обучению за пределами образовательных учреждений, это также уроки в естественной среде (природа, производство). Преподавание за пределами школ и вузов – это источник дополнительной мотивации, а не «странное явление».

Доп. источники:  Teaching Outside the Classroom

Геймификация. Добавьте элементы игры в свой учебный процесс (задачи, миссии, награды, соревнования), это стимулирует познавательный интерес и активизирует ваших студентов. 

Доп. источники:
  1. Российское общество геймификации
  2. Геймификация для образования
  3. Способна ли геймификация спасти систему образования?
  4. Геймификация обучения в школе с помощью World of Classcraft (Например "Secret weapon" позволяет использовать шпаргалку на экзамене, правда не свою, а ту что даст game master (учитель).)
«Перевернутое» обучение. В этом подходе ученики с помощью цифровых устройств слушают лекции и изучают остальные источники самостоятельно (вне классных занятий), затем в аудитории все вместе обсуждают разные идеи и понятия, а учитель помогает применять полученные знания на практике. Нередко выходит так, что в классе ученики учатся друг у друга. Т.е. в классе мы заполняем пробелы и помогаем ученикам лучше понять материал.

Доп. источники:
  1. 7 вещей, которые надо знать о "перевернутом обучении"
  2. What is a 'flipped classroom'?
  3. Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom)
  4. Перевернутый класс (Flipped Classroom) в формате инфографики
  5. Блог Марины Курвитс - есть 2 стаьти о перевернутом классе.

1 комментарий: