Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

понедельник, 30 июля 2012 г.

m-campus, m-learning. Наверное очередное задание Colearn12

Сегодня прошел вебинар по мобильному кампусу. Я на нем немного высказал своих идей. Но могу повторить, для тех кто по каким-то причинам не успел.


ПОКА ЧТО. для меня мобильный кампус проявляется двухаспектно:


а) как техническая платформа для неформального общения
б) как информационно-учебная среда в которой возможно учения, самообучение, преподавание - в различных вариациях.


Участие в мобильном кампусе наверное надо строить по нескольким направлениям:
а) площадка поддержки формального учебного процесса;
б) площадка совместных учебных проектов самих учеников,  учеников и преподавателя, самих преподавателей;
Т.е. это фактически - неформальная коллаборация и создание новых артефактов в рамках заданной тематики и в некоторой степени - в рамках формального учебного процесса.


Я думаю, что сначала это будет простая платформа поддержки формального учебного процесса, но стоит одному двум студентам как-то проявить себя, а преподавателю (похвально, оценочно, зачетно или экзаменационно) поддержать их ситуация может измениться. Во-первых это новые возможности моего устройства, а не только музыка и смс девченкам (пацанам). Во-вторых: "А че это у него получается, а у меня нет". В третьих - контент может быть только там, что немного подтолкнет хотя бы разобраться. В четвертых.. можно придумать еще.
А вот потом все эти во-... сделают бутсраппинг, т.е. будут толчком для поэтапного формирования культуры, правил, каналов связи.


Вот небольшое видео по кампусу. Конечно это не совсем то о чем говорил Иван, но приложение и его идея интересна:





Кроме того, я вижу несколько проблем:
1. Расчет нагрузки (ну хоть какая-то должна быть, хоть бы и фиксированная). Хотя для неформального обучения это вообщем-то неприемлемо. Хотя судя по идее Ивана, если кванты рефлексии и иные результаты неформального обучения в контексте предмета могут быть засчитаны в формальном учебном процессе - почему бы нет.
2. Трудности интеграции формального и неформального контента. Опять же согласно идее Ивана - из этой среды надо иметь доступ к контенту формального учебного процесса. Не все ВУЗы рискнут не то что бы из сети Интернет при помощи логина и пароля создать такой доступ, а в принципе допустить такую возможность. Как правило такие материалы доступны только из внутренней сети учебного заведения и то не всегда.
3. Требуется развитая инфраструктура (у нас как и с бумагой так и с деньгами во многих вузах и школах напряженка).
4. Отсутствия культуры и элементарных основ использования мобильных устройств в учбном процессе у его участников.
5. Еще хуже -эта культура отсутствует у руководства, т.к. оно само это никогда не пробовало, значит не надо. А ведь согласно стратегическому планированию именно оно должно принимать такие решения.
6. Проблема потребностей. А нужен ли такой кампус в принципе? Надо задаться и таким вопросом. Какие задачи у нас не решались без него? Как мы можем улучшить процесс?  и т.д. Вот небольшая презентация по стратегии.




В этом блоге есть статья по мобильному обучению: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/03/blog-post_27.html. В очередной раз прошу прощения - она на украинском, но перевести, я думаю, не составит труда. В конце статьи - список литературы, так что вот Вам еще один список чтения.


В начале января 2012 года я проводил вебинар по мобильному обучению, его запись можно просмотреть или скачать с платформы визик:  Вот прямая ссылка: http://www.wiziq.com/online-class/727600-m-learning_moscow


На этой презентации тоже есть интерактивная ссылка. Напишите пожалуйста - удалось ли Вам это сделать (посмотреть онлайн или скачать и посмотреть).

 


Вашему вниманию новый риф на список Ивана.



Спасибо Вам за интерес к статье. Не забывайте оставлять комментарии и распространять понравившиеся (и не только) посты в соцсетях. С уважением, Бугайчук К.Л.

5 комментариев:

  1. Константин, как всегда, насыщенный интересной и полезной информацией пост. Спасибо за вчерашние объяснения для "чайников"

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда интересно! Запись открылась, все нормально! Мой модем SkyLink транслирует(вернее тянет) непрерывно, не отрывками по 30 сек, как из YouTube.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. О нагрузке мне тоже пришла мысль, т.к. мобильный кампус существенно увеличивает нагрузку преподавателя, просто так, без оплаты этим никто заниматься не будет, ну разве что вдохновленные энтузиасты вроде нас, тех, что собрались на курсе :).
    2. Ключевой вопрос именно - что мы не можем без кампуса, что он привнесет. Хотя, казалось бы, ответ на поверхности, но пока довольно расплывчатый, а хочется его конкретно сформулировать (для начала понять:))
    3. Если мы сами хорошо понимаем преимущества кампуса, руководство можно смотивировать (ну, если оно не совсем дремучее).
    4. Проблемы с интеграцией формального и неформального. Так или иначе интеграция все равно должна иметь место (иначе как осуществлять индивидуальный маршрут образования). Скорее проблема тут выльется в пункт 1 - учет нагрузки преподавателя и распределение времени на формальную программу (стандарт) и неформальную, если я правильно Вас поняла.

    ОтветитьУдалить
  4. Не совсем. Я имел ввиду вот что. Иван говорил о том, что из этой среды должен быть доступ к формальным материалам. Теперь ситуация - кампус на площадке фейсбука или даже лмс на сервере ВУЗа, что вряд ли. И теперь надо открыть доступ из внешней сети к учебным материалам. Несколько проблем - эти материалы надо делать, если они есть - надо размещать. Если размещать - то из внешней сети может по сути увидеть кто-угодно у кого есть логин и пароль к системе (студент может дать другу не из вуза и т.д.) согласятся ли преподаватели (особенно если материал не очень) выставлять его в сеть или согласиться ли руководство вуза на этот шаг? У нас большинство материалов доступно только из интранет. Хотя наличие лмс и предполагает такой доступ из вне. Ну вот как-то так

    ОтветитьУдалить