Страницы

понедельник, 27 мая 2013 г.

Google Keep

Весной этого года компания Google, выпустила сервис заметок, который назвали Google Keep. С легкой руки некоторых пользователей сети его окрестили "убийцей Evernote". Мне самому захотелось разобраться, что же это такой за зверь и как он устроен.

Скажу сразу, что как любой "приличный сервис" он имеет мобильную и настольную версии, а также, естественно, привязан к Вашему аккаунту Google.

Начнем с мобильной версии.

1. Скачать приложение можно в андроид маркете здесь





2. Базовый функционал  приложения содержит создание простых заметок, создание аудиозаметок, возможность сделать фото и прикрепить его к заметке, есть функция поиска среди Ваших заметок (все расположено вверху окна).




3. В заметках можно выбрать цвет, а если Вы написали какой-то план, то включив опцию "отразить флажки", Вы можете создать автоматом маркированный список. Потом, если Вы отметите галочкой пункт - он автоматически вычеркнется программой (как в блокноте ручкой)





4. Аудио заметки создаются очень просто, голос распознается корректно (нецензурные выражения тоже... так что без эмоций коллеги)





5. Голосовое сообщение трансформируется в текст, к которому, как и в простой заметке можно добавить фото (я сфотографировал процесс написания этого поста)






6. Общий вид заметок, созданных в планшете




Продолжим ПК версией

1. Помимо веб-интерфейса и мобильного приложения в Chrome Web Store есть официальное приложение Google Keep. Если ВЫ хотите встроить Keep непосредственно в браузер, то идите по этой ссылке. Google Keep для ПК доступен по адресу drive.google.com/keep





2. !!!! После того, как я выбрал приложение и захотел его установить, мне предложили поставить панель запуска Google Chrome, что дает мне доступ к интегрированным приложениям из панели задач. 

     

3. Интересно то, что из панели задач Chrome, Вы сразу можете создавать заметки Keep не переходя в Google Drive. И обратите внимание, что предыдущие заметки с планшета уже синхронизировались). 

П.С.  Внешний вид сервиса на простой ссылке https://drive.google.com/keep такой же


4. Отличия в версиях конечно есть.
  • Составление заметок (Web + App)
  • Загрузка фото (Web + App)
  • Создание фото (App)
  • Создание ToDo-листов (Web + App)
  • Создание голосовых заметок и конвертирование голоса в текст (App)

5. Вот тут авторы проанализировали живучесть сервисов Google. Привожу их краткий вывод: "....если хотите ещё поиграться с цифрами, тогда предположим, что время жизни — это случайная величина с нормальным распределением. И если Google решит закрыть сервис Keep, то с вероятностью 68% это произойдёт между апрелем 2015 и февралём 2019 (ничего себе  разброс? ха-ха-ха - Авт.). Даже если закрытие будет в конце указанного интервала, то срок существования сервиса всё равно будет меньше чем на сегодняшний день проработал Evernote (причём последний продолжает расти). Действительно ли Google заинтересован в долгой жизни Keep?" 

Напряжно прада? Хотя прогнозы вещь так себе... Все зависит от компании. Когда Вышел Google Wave - много народу захлебывалось от восторга и что....

6. Я же пока со сдержанным оптимизмом смотрю на Google Keep  поскольку:

  • он прост - ничего лишнего;
  • он отлично и быстро  синхронизируется с устройствами (ПК и Планшет);
  • у него есть (думаю) возможности для развития базовых функций (а с гугл это должно быть непременно).
  • с помощью приложения вы можете: делать текстовые, голосовые и фотозаметки; вводить текстовые заметки голосом; выделять заметки цветом; архивировать старые заметки; превращать заметки в списки; читать и править свои заметки с любых устройств  - для начала более чем. Для простых "полевых условий" на уроках самое то. Именно поэтому я рассматриваю Keep именно с позиции мобильного приложения, так как оно функциональнее ПК версии!

Напоследок предлагаю парочку видеороликов о сервисе:

а) Промо ролик Google Keep





б) Краткий обзор Google Keep




Есть что добавить или поправить в посте пишите. С уважением к читателям К.Б.

среда, 22 мая 2013 г.

Курс курирование содержания (защита)

Закончился дистанционный курс "Куратор содержания", который проводил мой коллега, друг и наставник Кухаренко Владимир Николаевич и с недавних пор "сетевой сообщник" и друг Владимир Нюренберг при участии сотрудников библиотеки НТУ "ХПИ", в частности Юлии Главчевой.

Тема, которая была рассмотрена в курсе неоднозначная и последнее время вокруг нее было сломано немало копий как на иностранных сайтах, так и на просторах рунета.

Тем не менее курс был для меня полезен, интересен. Благодаря ему я еще раз (ого-го какой!!!!) понял, что проектирование своих дистанционных курсов надо готовить основательно, подметил удачные решения для себя в будущем, выделил, то что не буду делать (или чего надо избегать).

В этом посте я выкладываю презентацию и запись выступления (Спасибо Наталье Калиненко за скринкаст выступления). В этих материалах есть мои итоги работы, предложения по улучшению материала курса.

Еще раз благодарю Наших тюторов: Владимира Кухаренко, Владимира Нюренберга, Юлию Главчеву.

Выражаю благодарность коллегам по курсу:
  1. Бричник Вите
  2. Давыдову Валерию
  3.  Величко Владиславу
  4. Седому Владиславу
  5. Годуновой Елене
  6. Исаханян Наринэ
  7. Камалову Ренату
  8. Кротенко Людмиле
  9. Лебсаку Вячеславу
  10. Литвиновой  Марине
  11. Михайловой Наталии
  12. Михеевой Ольге
  13. Рабому Андрею
  14. Саблиной Алине
  15. Смутневой Елене
  16. Федоренко Дмитрию
  17. Фокиной Татьяне
... и всем всем всем. Мне было приятно с Вами работать, надеюсь и Вам со мной тоже.

Список моих постов курса:

  1. Курс "Курирование контента" (Неделя № 1)
  2. Атрибуты стратегии куратора содержания
  3. Курирование контента (Неделя № 2. Задания 1 и 2)
  4. Курирование контента (Неделя № 2. Задание 3. Роль библиотек. Итог работы за неделю)
  5. Курирование контента (Неделя № 3. Задания "Социальные сервисы "netvibes" и "pinterest"")
  6. Курирование контента (Неделя № 3. Задания: "карта памяти" "видео" "итоги за неделю")
  7. Курирование контента (Неделя № 4. Задание "Scoop.it и Rebel Mouse")
  8. Курирование контента (Неделя № 4 Функции и компетенции куратора. Итог недели)
  9. Курирование контента (Неделя № 5. Методы работы куратора содержания, Итоги недели)
  10. Курирование контента (Неделя № 6. Сервис Pulse. ПК версия)
  11. Курирование контента (Неделя № 6. Сервис Pulse. Android версия)


Видеовыступление:




Презентация к выступлению







четверг, 16 мая 2013 г.

Положение о дистанционном обучении

25 апреля 2013 года МОН Украины приказом №  466 утвердил Положение о дистанционном обучении

Его основные положения такие:
Под дистанционным обучением понимается индивидуализированный процесс приобретения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходит в основном за опосредованного взаимодействия удаленных друг от друга участников учебного процесса в специализированной среде, которое функционирует на базе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Положение распространяется на дистанционное обучение в:
  • общеобразовательных учебных заведениях;
  • профессионально-технических учебных заведениях;
  • высших учебных заведениях;
  • заведениях последипломного образования и структурных подразделениях высших учебных заведений, научных и образовательно-научных учреждений, осуществляющих последипломное образование.

Целью дистанционного обучения является предоставление образовательных услуг путем применения в обучении современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным или образовательно-квалификационным уровням в соответствии с государственными стандартами образования; по программам подготовки граждан к поступлению в учебные заведения, подготовки иностранцев и повышения квалификации работников.

В этом Положении термины и понятия употребляются в следующих значениях:

веб-ресурсы учебных дисциплин (программ), в том числе дистанционные курсы, - систематизированное собрание информации и средств учебно-методического характера, необходимых для усвоения учебных дисциплин (программ), которое доступно через Интернет (локальную сеть) с помощью веб-браузера и / или других доступных пользователю программных средств;

дистанционная форма обучения - форма организации учебного процесса в учебных заведениях (ВУЗ, ЗПО, ПТУ, школа), которая обеспечивает реализацию дистанционного обучения и предусматривает возможность получения выпускниками документов государственного образца о соответствующем образовательном или образовательно-квалификационный уровень;

информационно-коммуникационные технологии дистанционного обучения - технологии создания, накопления, хранения и доступа к веб-ресурсам (электронных ресурсов) учебных дисциплин (программ), а также обеспечение организации и сопровождения учебного процесса с помощью специализированного программного обеспечения и средств информационно-коммуникационной связи , в том числе Интернета;
психолого-педагогические технологии дистанционного обучения - система средств, приемов, шагов, последовательное осуществление которых обеспечивает выполнение задач обучения, воспитания и развития личности;

Дистанционное обучение реализуется путем:
  • применения дистанционной формы как отдельной формы обучения;
  • использования технологий дистанционного обучения для обеспечения обучения в различных формах.
Введение дистанционной формы обучения в учебных заведениях  возможно по согласованию с МОН Украины.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации (последипломное образование) кадров по дистанционной форме обучения осуществляются в вузе, ЗПО, ПТУ по лицензированными, аккредитованными (аттестованными) направлениям подготовки (специальностям).

Веб-ресурсы, используемые в вузах для обеспечения учебного процесса по дистанционной форме обучения, должны проходить процедуру проверки в данном вузе. Проверка веб-ресурсов осуществляется этим учебным заведением.

Технологии дистанционного обучения при организации и обеспечения дневное, заочной, индивидуальной и экстернатной форм обучения могут использоваться в вузах, при наличии у них соответствующего кадрового и системотехнического обеспечения.

Решение по использованию технологий дистанционного обучения в учебном процессе принимается ученым (педагогическим) советом учебного заведения.

В вузах при организации учебного процесса по любой форме обучения технологии дистанционного обучения могут использоваться для методического и дидактического обеспечения самостоятельной работы, контрольных мероприятий, а также при осуществлении учебных занятий.

Педагогические, научно-педагогические работники и методисты учебных заведений, в которых организована дистанционная форма обучения, должны повышать свою квалификацию по организации и владение технологиями дистанционного обучения (не реже одного раза в 5 лет и объемом не менее 108 академических часов). Квалификация работников, повышали свою квалификацию, должна быть подтверждена документом о повышении квалификации по тематике дистанционного обучения.

Веб-ресурсы учебных дисциплин (программ), которые необходимы для обеспечения дистанционного обучения, могут содержать:
  • методические рекомендации по их использованию, последовательности выполнения задач, особенностей контроля и т.п.;
  • документы планирования учебного процесса (учебные программы, учебно-тематические планы, расписания занятий);
  • видео-и аудиозаписи лекций, семинаров;
  • мультимедийные лекционные материалы;
  • терминологические словари;
  • практические задания с методическими рекомендациями по их выполнению;
  • виртуальные лабораторные работы по методическим рекомендациям по их выполнению;
  • виртуальные тренажеры с методическими рекомендациями по их использованию;
  • пакеты тестовых заданий для проведения контрольных мероприятий, тестирования с автоматизированной проверкой результатов, тестирование с проверкой преподавателем;
  • деловые игры с методическими рекомендациями по их использованию;
  • электронные библиотеки или ссылки на них;
  • библиографии;
  • дистанционный курс, объединяет указанные выше веб-ресурсы учебной дисциплины (программы) единственным педагогическим сценарию;
  • другие ресурсы учебного назначения.

Перечень веб-ресурсов учебных дисциплин (программ), необходимых для обеспечения дистанционного обучения, определяется учебным заведением в зависимости от профиля учебной дисциплины.
2 нюанса по горячим следам, надеюсь читателя зацепят еще:

1. Как соотнести "веб ресурсы", указанные в Положении с "электронными образовательными ресурсами" положение о которых утверждено раньше: Это разное? Одно и тоже? Поясню мысль:

Электронные образовательные ресурсы допускаются к использованию в учебном процессе только после экспертизы МОН, а в текущем положении аналогичные ресурсы проверяются и разрабатываются в самом учебном заведении. Кто прав????

2. В приказе опять нет норм нагрузки на преподавателей. Сознательно или нет? Из выступления зама министра образования ясно, что готовятся изменения в приказ о нагрузке преподавателей. Остается надеяться, что нагрузка на преподавателя, работающего дистанционно тоже будет как-то учтена.

среда, 8 мая 2013 г.

Как мотивировать взрослых учащихся

Давненько что-то я не писал в блог, "виной" тому уважаемые мною люди Владимир Кухаренко и Владимир Наумов в курсах которых я сейчас принимаю участие. Тем не менее, кое-какой интересный материал у меня накопился и я предлагаю Вашему вниманию статью по мотивации взрослых: "17 Tips To Motivate Adult Learners".


17 советов как мотивировать взрослых учащихся: 


1. Создание релевантного опыта обучения, основанного на возрастных особенностях группы и интересах ваших учащихся, акцент на практических умениях. 
Важно разработать курс, который обеспечивает немедленную обратную связь. Необходимо размещать в нем материалы, которые могут быть реализованы на практике. Взрослые больше ценят практическую информацию, а не пространные факты и теории.

2. Содействие исследованиям.  
Хотя именно дети характеризуются любопытством и склонностью к исследованиям, взрослым учащимся тоже иногда хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы получить информацию (знания), которая имеет для них личностный смысл. По этой причине, в курсе надо иметь разнообразные виды материалов, справок, инфографики, коротких видеолекций, подкастов и бесплатных ресурсов. В такой среде обучения учащихся, более вероятно, могут получить дополнительное вдохновение или найти что-то, что заставляет их хотеть узнать больше об определенном вопросе. 

3. Постройте сообщество и интегрируйте социальные медиа. 
Имейте в виду, что социальные сервисы являются мощным инструментом для совместной работы, комментирования и обмена. Вы можете облегчить групповые дискуссии сотрудничество, интегрируя эти возможности в свои курсы.


4. Голоса и ведеозаписей не достаточно.
Добавьте в обучение личный контакт. Ваш курс должен иметь лицо. Будьте доступны для людей, приглашайте экспертов, авторов, преподавателей и других специалистов в свой курс. Проводите  дискуссии и консультации в online режиме.


5.Вызов через игры. 
Придумайте различные решения проблем, упражнения и тематические исследования.Сделайте ваших учеников исследователями, предложите им задания на творческий поиск.

6. Используйте юмор. 
Юмор будет работать  даже с самыми активными учащимися в вашем курсе. Студенты будут слушать ваш материал более тщательно, чтобы не пропустить на Ваши юмористические вставки. 

7. Фрагментируйте информацию 
Малые порции информации запоминаются и усваиваются лучше.


8. Добавьте интригу.
Не сообщайте все о Вашем курсе в начале. Сохраняйте интригу на протяжении обучения. Никто не любит читать книги, если если знает о том, что должно произойти.


9. Приспосабливайте материал под индивидуальные интересы и карьерные цели.
Вдохновляйте учащихся работать на свои собственные цели и индивидуализируйте обучение, чтобы удовлетворить их личные потребности.

10. Стимулируйте ваших учеников.
Поощряйте деятельность учеников, заставьте их думать, решать головоломки  либо задавайте вопросы на размышление. 

11. Пусть обучение происходит через ошибки.
Согласно немецкой пословице "вы станете умнее совершив ошибки". (Я так понял смысл совета, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное это практика и своевременная корректировка ошибок через повторение практики)

12. Сделайте материал это визуально убедительным. 
Знаете ли вы, что 83% обучения происходит визуально? 

13. Включите эмоции.
Если вы не вдохновляете Ваших учеников, если ваши материалы не интересны, как вы будете мотивировать ваших учеников? Придумайте противоречивые высказывания, обратитесь к их опыту, добавьте реальные истории. 

14. Расскажите примеры применения информации в рабочих условиях учеников. 
15. Уважительно относитесь к аудитории.

16. Попросите обратную связь.


17. Огласите слушателям преимущества Вашего курса.


Много из перечисленного я буквально на себе ощутил за последний месяц участвуя в курсах В. Кухаренко и В. Наумова, где больше, где меньше - не суть. Можно сказать в таком случае, что эти советы работают. Кстати - вот некоторые примеры (их есть еще много, но тогда это будет не пост, а реклама).

а) Первый принцип педдизайна от Р. Ганье (В. Наумов - п. 12, 13,14, 17 статьи)


б) Обучение взрослых начинаем с проблемных ситуаций (В. Наумов - п. 1,9, 13, 14 статьи)


в) Давайте задания на самостоятельное исследование (В. Кухаренко - п. 5 статьи)


*Скрины взяты из этих ресурсов (если авторы скажут удалить - то удалю):
  1. Дистанционный курс В. Кухаренко "Куратор содержания": http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=12501
  2. Обучающе консалтинговая сессия В. Наумова: http://blog.newedu.su/p/blog-page_28.html

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Дописав этот пост, мне попалась статья Юрия Ээльма "Владивосток 2013, или НЕТ НОЖЕК — НЕТ МУЛЬТИКОВ"

И тут я подумал, в своем большинстве обучение взрослых в сфере которая мне интересна в данный момент происходит на курсах повышения квалификации. Так будут ли работать изложенные выше 17 принципов мотивации (активизации) в аудитории со "стеклянными глазами". Ведь приведенные скриншоты с курсов, где участие в общем-то, в одном случае добровольное, во-втором - уплачено (не со своего кармана - это я не о себе).

В этом случае думаю, проблема касается нескольких аспектов. 

1. Взрослая аудитория должна быть хоть немного мотивированной приходя на такие курсы. Сама "материнская" статья поста говорит о  советах по активизации учебного процесса в рамках "почти идеальной аудитории", которая либо пришла добровольно на внутреннем движке познания, либо заплатила свои деньги. В ином случае не будет это работать (хоть ты преподаватель приходи на курсы в костюме Буратино и с кроликом в шляпе).

2. Само обучение взрослого сотрудника должно быть поддержано со стороны руководства, как минимум.

3. Необходима справедливая оценка достижений сотрудника в том числе и в вопросах собственного совершенствования. Иначе... (да да я тоже знаю как это поверьте). Будут слюни, вопли, стеклянные глаза и "превращения солидных людей в первоклашек на последнем уроке перед каникулами".

Кстати вот несколько роликов, что в общем-то не только в денежном вознаграждении счастье. Смысл такой, что деньги это хорошо, но поддержка со стороны работодателя в ином направлении (свободное творчество, некоторая компенсация своих добровольных затрат на обучение) тоже важна. НО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Иначе такие статьи по мотивации можно будет выкидывать в топку!

Вывод напрашивается такой: "Обучение сотрудника (повышение учителем квалификации) должно быть оценено и поддержано организационными (кадровыми) изменениями в учреждении (ВУЗе компании) иначе его результат будет стремиться к 0".