Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 3 апреля 2013 г.

Курирование контента (Неделя № 3. Задания: "карта памяти" "видео" "итоги за неделю")

Задание № 1 Карта памяти по персональной учебной среде.

На этой недели, кроме социальных сервисов Pinterest и Netvibes (читайте прошлый пост), мы должны были создать карту памяти про сою персональную учебную среду.

В этом блоге Вы можете прочитать о картах памяти для мобильного устройства (что укладывается в тему курирования). Интересным есть то, что аналоги подобных программ есть и для ПК.



Рекомендую к ознакомлению статьи-обзоры сервисов для создания карт памяти:

Рекомендую к ознакомлению статьи об истории,  назначении, принципах составления карт памяти:



ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ МОЮ КАРТУ ПАМЯТИ (можете ее и в режиме слайд шоу посмотреть): http://www.mindmeister.com/277211037#






Перспективы развития инструментов.

Как Вы могли видеть из карты памяти, сервисов, которыми я в той или иной степени пользуюсь много, но в планах хочется освоить 2 сервиса, которые как мне кажется подходят для куратора содержания

А) Live Binders: http://www.livebinders.com

Он представляет собой некий агрегатор ресурсов по определенной теме и выглядит это, как записная книга, с множеством закладок по определенной теме. Вот по этой ссылке можно посмотреть такую подборку по бесплатным веб-сервисам для учителя: http://www.livebinders.com/play/play?id=108629 (снимок прилагается).






Б) Learnist: http://learni.st. Это фактически топики по определенной теме, которые вы создаете и в которые подтягиваете различный контент. Сервис обладает функционалом соцсети (можно находить топики по категориям, следовать за людьми, расшаривать контент). За Вами тоже могут следовать люди, комментировать ваш материал. Можете посмотреть пример топика по инновациям в обучении: http://learni.st/users/mitruong/boards/8801-learning-innovation (фрагмент топика прилагается).




Буду исследовать!




Задание № 4 "Видео по теме курирования"

Я использовал сервис Screenr. Сделал задание как понял из пояснений тьюторов. Так что не судите строго.





Задание № 5: Итоги недели.

Чем разнообразнее инструменты, которые формируют персональную учебную среду куратора контента, то...


  • тем разнообразнее может быть информация, которую получит куратор темы.
  • тем большее количество источников информации он может подключить.
  • тем разнообразнее будет стратегия курирования, в зависимости от типа контента, аудитории и т.д.
  • тем больше возможностей (каналов) для распространения результатов курирования у него будет.
  • тем больше у куратора будет возможностей персонализированной работы с отдельными источниками информации, информационными ресурсами.
  • тем разнообразнее будет его учебная сеть, так как фактически он будет иметь возможность охвата большого количества сайтов, людей, социальных сетей, сообществ практики.

Для дополнительной информации о сущности персональной учебной среды, рекомендую ознакомиться со следующими материалами. Это по сути первые обзорные научные публикации на постсоветском пространстве в ракурсе коннективизма.


  1. Персональная учебная среда: первая попытка определения.
  2. Роль социальных сервисов в формировании персональной учебной среды.

Материалы на украинском, но гугл переводчик, тем не менее переводит корректно, кроме этого, в статьях есть ссылки на ресурсы, в т.ч. и русскоязычные по вопросам персональной учебной среды.

В конце, я выкладываю Вам свою презентацию по персональной учебной среде и социальным сервисам (для слушателей курса был сделан специальный перевод на русский язык).




На вебинаре Владимир Николаевич говорил о большом опросе преподавателей, который проводит каждый год Джейн Харт. Поэтому, для полного восприятия выкладываю презентацию-обзор. В ней каждому ресурсу посвящен отдельный слайд.




Послесловие:


Когда созданный материал использует Владимир Николаевич, то сразу становится приятно, гордость распирает - не зря работал. Он даже подзабыл откуда слайды в его презентации. Так это же наш дистанционный курс "ДО от А до Я". Вот по этой ссылке Вы все можете посмотреть все наши с Владимиром Николаевичем вебинары и скачать презентации. А я выложу на всякий случай первоисточник (посленовогоднее так сказать).

Кстати, слайд про "7Я" родился в тот момент, когда мы на рождество смотрели с женой передачу "Семья от А до Я".




Удачи всем на следующей неделе!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий