Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

четверг, 11 апреля 2013 г.

Курирование контента (Неделя № 4 Функции и компетенции куратора. Итог недели)

Задание по функциям: "Проанализировать список функций куратора содержания, прокомментировать его и, по возможности, расширить".

В курсе были представлены такие функции куратора содержания:
  • Оптимизирует, редактирует названия; 
  • Форматирует содержание; 
  • Выбирает и добавляет соответствующее изображение; 
  • Комментирует текст для его понимания; 
  • Добавляет вступление для конкретной аудитории; 
  • Классифицирует с использованием метаданных; 
  • Интегрирует ссылки; 
  • Проверяет первоисточники; 
  • Фильтрует входное содержание; 
  • Предлагает наработки других кураторов; 
  • Ищет новое соответствующее содержание и новые источники; 
  • Дает советы и информацию по краудсорсингу. 

По моему мнению это не функции, а некие действия, составляющие эти функции. Функции - это направления деятельности. Соответственно у куратора можно выделить следующие функции (это кратко, так что можно расширить и добавить):

Поисковая функция. В ее рамках куратор содержания. 
  • Определяет место поиска информации.
  • Подбирает инструменты поиска информации.
  • Производит поиск информации в различных источниках, средах, базах.
Аналитическая функция. В ее рамках куратор:
  • Анализирует материал, выбирает релевантный. 
  • Проверяет материал на достоверность, актуальность.
  • Проверяет соблюдение авторских прав в этом материале.
  • Выделяет главную мысль материала
Функция агрегации - публикации. В ее рамках куратор.
  • Классифицирует материал по определенным параметрам.
  • Размещает материал в определенных базах, на сайтах, платформах.
  • Распространяет материал в соцсетях. 
Творческая функция. В ее рамках куратор:
  • Реферирует полученный материал.
  • Комментирует полученный материал.
  • Дополняет исходный материал своими наработками.
  • Создает на базе найденного новый материал
Развивающая функция. В ее рамках куратор:
  • Дает дополнительные ссылки по представленному материалу.
  • Предлагает пути развития курирования по данному материалу.
  • Рекомендует к подключению в сеть иных людей (кураторов).
Исследовательская функция (можно и в рамках поисковой, или аналитической просто аспект немного другой - применительно не к информации,  а к инструментам). В ее рамках куратор:
  • Исследует работы других кураторов, ученых, пользователей сети, включает их наработки в свою деятельность, подключает новые узлы в свою персональную учебную сеть
  • Исследует возможности новых инструментов курирования содержания и применяет их в работе.

Задание по компетенциям. "Составить список компетенций куратора содержания, которые у него необходимо сформировать в ходе обучения, и обосновать его".

Я почему-то не очень люблю слово "компетенция", как и яблоки - оскома на склонение этого термина где надо и где не надо.

Если речь идет об обучении, следовательно надо говорить о результатах обучения, т.е. то что можно измерить и сказать, да - учебная цель достигнута. Поэтому не мудрствуя лукаво. думаю надо взять глаголы действия. Основная цель, и соответственно, задачи под которые надо адаптировать контент и разрабатывать задания. Кратко:

Общая цель: Осуществлять курирование контента в контекстных ситуациях.

Задачи:

  • перечислять основные способы курирования контента описывать их отличия;
  • планировать стратегию курирования (сроки, инструменты, предметная область, сфера и места поиска, конечны продукт);
  • формировать поисковые запросы на получение информации и выполнять поиск информации в различных базах данных, сетях, хранилищах;
  • определять правовой статус авторства информации, оценивать ее релевантность, достоверность на основе определенных критериев;
  • представлять информацию в различных форматах (текст, графика, звук, видео);
  • классифицировать, синтезировать, реферировать полученную информацию;
  • формировать поисковые запросы на получение информации о "социальных инструментах" курирования, оценивать их функции в курировании контента, применять их возможности в конкретных ситуациях курирования: агрегирование, дистиляция, повышение, смешивание. 


Кроме того, в  таком курсе должны быть представлены как фактические и концептуальные, так и процедурные и метакогнитивные "знания". Но преобладать скорее будут фактические и процедурные знания. А некоторых видов в нашем курсе пока не хватает, но так он только обкатывается - то верю будет исправлено.


Итог недели:

Предоставленные нам в материале функции и характеристики куратора контента, думаю должны быть составляющими любого современного преподавателя. Т.к. он является исследователем, авторитетом для студентов, экспертом в определенной области и так или иначе сталкивается с необходимостью упорядочения информационных потоков в рамках какой-то тематики. 

Кроме того, наши статьи, тезисы, блоги в какой-то мере есть продуктом курирования контента, поэтому перечисленные характеристики и функции вполне соотносятся с характеристиками современного преподавателя.


Что еще показалось интересным на неделе и рекомендую к ознакомлению.


1. Статья: 10 причин, которые делают курирование контента необходимым для обучения и образования: http://www.masternewmedia.org/curation-for-education-and-learning. Эти причины + инструменты курирования, а также его преимущества и рекомендации к началу такой деятельности изложены в хорошей карте памяти


Карта памяти от Робин Гуда по курированию контента




2. Статья: Руководство по курированию контента: http://www.seomoz.org/blog/content-curation-guide-for-seo. Даны базовые виды курирования, рассмотрены наиболее популярные инструменты, выделены 6 причин необходимости курирования (правда в маркетинговой плоскости), но мы можем и проецировать на свою деятельность: стать авторитетом в определенной области, продвижение своего бренда, получение обратной связи от своей работы, поиск актуальной информации по интересующей Вас теме, необходимость ознакомления с первоисточниками по конкретному вопросу, повышение авторитета Вашего Интернет ресурса.


3. Статья: Курирование содержания: оценка качества, будущее СМИ и веб-поиска: http://www.questia.com/library/1G1-301870368/content-curation-quality-judgment-and-the-future

В ней дается определения 3-х разновидностей курирования контента в зависимости от характеристик субъектов курирования

Социальное курирование. Его пример можно найти в сервисах  Reddit и Digg. В них  тысячи пользователей находят, организовывают, распространяют и советуют наиболее интересный контент. Это хорошо работает, когда есть большое сообщество, но только не в узких областях, где невозможно собрать большое сообщество.


Экспертное курирование. Небольшая группа кураторов или даже один куратор отвечает за весь процесс курирования. Эта модель хорошо работает в узких областях, где нет большого сообщества и где эксперт в предметной обязан быть куратором.

Курирование на основе алгоритмов. Конечно спорный вопрос, является ли это действительно курированием, потому что курирование "человеческий" процесс.  Авторы скорее имеют ввиду использование специально настроенных сервисов для поиска и автоматической агрегации информации на основе собственных критериев. Что-то типа Paper.li


4. Презентация о сущности курирования контента. В ней выделены причины курирования, его определение, стратегия осуществления.




Удачи всем в выполнении заданий!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий