Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 17 апреля 2013 г.

Курирование контента (Неделя № 5. Методы работы куратора содержания, Итоги недели.)

Скажем так, неделя началась со знакомства с материалом, и его количество сразу ввергло в шок. Поскольку на моем планшете высветилось 22 страницы текста ПДФ, не считая дополнительных ссылок, литературы и т.д.

Материал безусловно заслуживает внимания и я его, подозреваю, буду еще долго читать, по-крайней мере постараюсь (ну много букв для моего мозга) + повседневный информационный перегруз, хотя это мои личные проблемы.

Затем цель!!!! анализ персонального рейтинга в сети и планирование его развития, анализ методов работы куратора содержания, проведение SWOT-анализа, получение навыков работы с инструментами куратора содержания.

а) что-то я не нашел информацию в ресурсах 1-3 по swot анализу и как его проводить, хотя немного знаком с этой методикой (одна из ссылок: http://virtualsitestudio.com/articles/26-russkij/stati/marketingovye-issledovaniya/77-praktika-provedeniya-swot-analiza-predpriyatiya.html)




б) анализ методов работы куратора содержания, по- моему это не цель, а если цель - тогда надо брать цели пониже предложенного уровня 4 по Блуму: перечислять методы работы куратора, составлять сравнительную таблицу методов, применять методы к теме собственного курирования, анализировать плюсы, минусы метода и т.д.

в) только информация про Klout соответствовала заявленной цели недели.

г) короче.... были ожидания на уровне первоклассника. "Сейчас нам дадут определение метода курирования, их классификацию, особенности (признаки), а дальше будем применять их к своей теме и анализировать полученное, выделяя сильные и слабые стороны конкретного метода". Ошибся я. Подозреваю из-за того, что примитивен в умственном развитии.

Примечание. Ну это так - мысли вслух, которые. надеюсь,  не коем образом не повлияют на отношение тьюторов к моей персоне.

Теперь по методам. Сначала попытаюсь разобраться.

Здесь я исхожу из того, что:
  • во-первых,  есть определение метода: как совокупности приемов и способов достижения конкретной цели;
  • во-вторых, есть определенные стратегии курирования. Владимир Нюренберг говорит об отборе, селекции, культивировании. Это фактически тоже самое что анализ, дистиляция, повышение в самом классическом посте по курированию;
  • в-третьих, конечная цель 3-х вышеперечисленных стратегий разная: например от упорядоченного списка (отбор) и конспекта по изученному материалу (селекция), до примеров применения, выделения сильных и слабых сторон явления, определения путей развития и т.д. (культивироване или повышение).


Если это так, то в таком случае, думается есть:
  • методы поиска информации, методы анализа информации (достоверность, релевантность), методы упорядочения информации (это методы к стратегии отбора);
  • вышеуказанное к "1" + методы переформатирования информации (это к стратегии селекции);
  • вышеуказанное к "1 и 2" + методы "повышения" информации (это к стратегии культивирования).
Сначала для того, чтобы точно осуществлять стратегию курирования - не важно какую, надо найти свою нишу курирования. Я постараюсь разобрать себя применительно к своей теме.

Тему я выбрал такую - "мобильное обучение". С одной стороны все просто - материала море, бери не хочу, но с другой стороны мне импонирует выкладка Владимира Нюренберга о дроблении темы курирования на определенные ниши. Подумаем, в рамках темы мобильное обучение можно выделить по-крайней мере три составляющие темы (направления):
  • дидактические основы мобильного обучения;
  • устройства и приложения в рамках мобильного обучения (приложения android и iOS для создания контента, создания заданий, тестов, опросов, организации обратной связи, организации совместной работы);
  • интересные практики применения мобильных устройств и приложений для них.
Вот в рамках этих направлений надо двигаться, а еще лучше разделять эти составляющие.

Кратко о методах в рамках отбора информации. Как я предположил в этой стратегии есть - методы поиска информации, методы анализа информации (достоверность, релевантность), методы упорядочения информации (это методы к стратегии отбора).

1. Метод ввода составных слов темы (подтем) курирования в поисковые машины (Google, Yandex), социальные сети (Twitter, Pintertst), платформы курирования (Scoop.it.), базы данных (журналы, библиотеки, репозитории).  Стоит изучить списки "лидеров мнений" в определенной области и повторить процедуру по их фамилиям. Для полноты охвата - можно перевести слова в переводчике гугл - на английский и ввести их тоже. 

Хорошая цитата в тему:  "Начинать обычно приходится со всестороннего лексического анализа информации, подлежащей поиску. Необходимо получить из любого источника прецедент подробного и грамотного описания исследуемого вопроса. Таким источником вполне может стать как узкоспециальный справочник, так и электронная энциклопедия общего профиля. На основе изученного материала необходимо сформировать максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, профессиональной лексики и клише, при необходимости — на нескольких языках. Заранее стоит побеспокоиться о потенциальной возможности уточнения поискового запроса - редких словах, возможно, названий и фамилий, тесно связанных c проблемой. Желательно также предвидеть, какие из выбранных терминов могут привнести в отклик поисковых систем нерелевантные документы. После накопления этого багажа можно перейти к получению предварительной информации из Сети" (источник)

2. Методы проверки достоверности информации. Тут мне почти нечего сказать. Рекомендую презентацию Анатолия Шперха и краткий конспект от Центра безопасного Интернета , Хотя нужно добавить о простом методе перехода по ссылкам, или источникам, указанным в материале, может оказаться, что их уже не существует (особенно это касается деятельности по курированию информации о веб инструментах, блогах  и т.д.)



3. Методы упорядочения информации. Здесь все просто Вам надо выбрать критерий по которому Вы будете упорядочивать информацию возможно сочетание нескольких критериев. По алфавиту, по дате, по популярности (рейтингу), по "итоговому" продукту (для инструментов создания контента), по авторам публикаций и т.д. 

Вот примеры таких постов в рамках отбора:
1. 20 byod ресурсов по категориям: 
2. 10 ресурсов по революции в США: 

Краткие итоги недели:

Информация недели получилась более чем насыщенной, требует осмысления и дополнительного изучения . Думаю, что мои "ожидания первоклассника" могут найти свое применение как канва для окончательного формирования содержания темы: метод курирования - виды, классификация - применение - анализ. 

В свое время, да и сейчас тоже, были распространены так называемые пособия для подготовки к госэкзаменам - своеобразный продукт курирования, напрямую связанный с селекцией информации, что находило отображение в "кратком конспекте темы", может таким образом давать тему недели.

Спасибо тюторам за хороший материал. Владимиру стоит наверное уже пособие по курированию издавать - его публикация к этому располагает. А я закачал в планшет *pdf файлы с информацией по методам работы в планшет и буду изучать.


Так как Владимир Нюренберг подсказал мне (спасибо огромное ему за оперативность), про метод рассказа историй "сторителлиг" как метод курирования, а я еще списал в посте о переформатировании материала как методе селекции, то выкладываю презентации по рассказу историй и инфографике.








1 комментарий:

  1. Спасибо тебе за оперативность, Константин! Понял свою главную ошибку: хоть и не люблю многобуковия, сам от него страдаю! И участников курса под этот монастырь ещё подвёл!

    Про пособие... Эх! Иногда мои наполеоновские замашки подводят меня к этой мысли! И тогда я открываю гид по курированию от Робина Гуда, и понимаю: чтобы собрать этот гид в 8 очень ёмких постах, он лет несколько убил, работая настоящим куратором темы курирования! Так что я погодю ещё! А вот на курс какой нибудь всё же замахнусь! Если не остыну к этой идее, когда возьмусь переводить пособие по пирагогике). Приятного чтения, а мне критических замечаний от самого последовательного критика...

    ОтветитьУдалить