Перевод статьи: http://heidicohen.com/12-attributes-of-a-content-curation-strategy. Так как оригинальная статья содержит некоторые "маркетинговые фишки", я позволю себе немного отступить от оригинала и адаптировать ее под нужды курса "Куратор содержания".
По своей сути, курирование содержания, эта деятельность автора, которая, со своим оригинальным подходом и пониманием своей целевой аудитории содействует выбору лучшего контента для своих читателей. Автор создает определенные условия и правила для представления контента, так что это больше, чем простой сбор информации.
В процессе курирования содержания автор выбирает наиболее актуальную и высококачественную цифровую информацию для удовлетворения потребностей своих читателей по конкретной теме.
1. Определение измеримых целей. Курирование содержания нуждается в определении цели курирования, которые связаны с темой Ваших научных или профессиональных интересов. Эти цели должны быть точными и измеримыми.
По своей сути, курирование содержания, эта деятельность автора, которая, со своим оригинальным подходом и пониманием своей целевой аудитории содействует выбору лучшего контента для своих читателей. Автор создает определенные условия и правила для представления контента, так что это больше, чем простой сбор информации.
В процессе курирования содержания автор выбирает наиболее актуальную и высококачественную цифровую информацию для удовлетворения потребностей своих читателей по конкретной теме.
Курирование включает в себя процесс сборки, категоризации, комментариев и представления содержания (контента, информации). Этот цифровой контент может быть в одном или нескольких форматах, например, таких как текст, блоги, rss каналы, изображения, видео и презентации.
Атрибуты успешной стратегии курирования содержания:
1. Определение измеримых целей. Курирование содержания нуждается в определении цели курирования, которые связаны с темой Ваших научных или профессиональных интересов. Эти цели должны быть точными и измеримыми.
2. Цели конкретной аудитории. Курирование содержания требует понимания целей Вашей аудитории (читателей). (Вот тут мне кажется уместным включение в инструменты курирования социальных сервисов, т.к. они могут дать хорошую обратную связь для куратора - К.Б.)
3. Главное сущность информации, форма представления важна, но вторична. (В цифровом пространстве слишком много "постороннего шума" поэтому курирование содержания предполагает подачу оригинального материала, а также фильтрацию информационного контента, даже если он по названию отвечает теме курирования. Иногда лучше дать короткую выборку о смысле (сущности) статьи, блога, публикации - К.Б.)
4. Меньше теории. Этот пункт похож на предыдущий. (Избегайте длинных статей. Реферируйте Ваш материал, составляйте краткие конспекты - К.Б.).
5. Предоставляйте оригинальный контент. В отличие от "хранителей музея", деятельность которых по сути стала прообразом куратора содержания в цифровом мире, курирование содержания должно включать свой собственный оригинальный контент. (Добавляйте к материалу комментарии, попытайтесь осмыслить его, пускай даже с личной позиции, однако, если можно приводите противоположные точки зрения - К.Б.).
6. Включайте "человеческий фактор". В то время как курирование содержания может быть автоматизировано (наш пример недели paper.li - К.Б.), оно, все таки требует человеческого участия. (Естественно что мы как "живые кураторы" нужны, чтобы сделать окончательный выбор цели, подобрать ключевые темы (слова), отфильтровать контент, проверить валидность материала, сопроводить его комментариями - К.Б.)
7. "Оденьте контент". Автор имеет ввиду то, что конечный материал надо подавать в привлекательной и удобной для конечного пользователя форме, неважно какие каналы Вы курируете. (Здесь мне из всего "маркетингового шума" понравилось правило о создании бренда - мой бренд #UkrEl11, так как это наш первый с Владимиром Николаевичем Хештег, я им подписываю львиную долю твитов, этим именем названа наша группа в Facebook, где работают лучшие профессионалы в области ДО . Для меня это начало, и продолжение активной цифровой жизни - К.Б.).
8. Курирование - это формирование сообщества. Куратор синхронизирует вокруг себя некоторое сообщество (соответственно сообщество и куратор влияют друг на друга - К.Б.)
9. Предлагайте информацию небольшими порциями. Курирование это как дегустация пищи. Републикация статьи, даже если вы включаете в себя имя автора и ссылку на оригинальное произведение не является курированием. (Я, кроме всего прочего, понимаю, что ссылок без комментариев нужно давать немного, для лучшего осмысления читателями информации, не "заваливать" Твиттер или Ленту в соцсети, стараться аннотировать материал (у самого не всегда получается:-) К.Б. ).
10. Площадка для курирования требует регулярных публикаций и обновлений. (ну это без комментариев - К.Б.).
11. Подписывайте свои материалы, давайте ссылку на оригинальную статью. Это не будет плагиатом или воровством. Пусть ваши читатели знают, кто создал основу для вашего контента.
Как прочитаю... "меньше теории", то "ножки - дрыг дрыг". Срашивается кому она нужна? Учителю? Практики без теории не бывает.
ОтветитьУдалить