Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Социальные сервисы в дистанционном обучении


Социальные сервисы в дистанционном обучении
Открытый дистанционный курс
23 мая -3 июля 2011


Описание курса:

В дистанционном обучении можно выделить две технологии: информационно-коммуникационные и педагогические.

Первые технологии постоянно изменяются, их пытаются сделать основными в обучении, вторые - остаются практически неизменными. Но обе они обогащают друг друга и делают дистанционное обучение эффективнее, привлекательнее. Дистанционное обучение в 2000 году существенно отличается от современного дистанционного обучения.

Это объясняется тем, что  в 2000 году не было возможности реализовать многие педагогические технологии, а сейчас такая возможность есть.
Таким образом, чем мы лучше владеем социальными сервисами, тем разнообразнее, богаче будет перечень педагогических технологий, применимых в дистанционном обучении. Но уследить, освоить все новинки социальных сервисов очень сложно. Для этого необходимо иметь сообщество практики, а если его нет - то сформировать. Только через такое сообщество можно освоить самые современные социальные сервисы, т.к. любые публикации устаревают в момент подачи материалов в редакцию.

В курсе рассматриваются особенности создания персональной учебной среды преподавателя и студента, формирования персональной учебой сети.
Эти две структуры с успехом могут быть использованы при проектировании дистанционного курса, подготовки учебных материалов и проведении дистанционного учебного процесса. Они оказывают существенное влияние на программу повышения квалификации преподавателей, т.к. сейчас нельзя в программу включать или педагогические или информационно-коммуникационные технологии. Они должны даваться в комплексе.

Успеху данного курса будет способствовать массовость, активность и открытость участников, умение ставить личные цели, желание учиться у других

Аудитории курса:
Целевая аудитория – преподаватели, аспиранты, руководители образовательных структур различных организаций. Участникам желательно иметь навыки работы в Интернет, социальных сетях и веб-коммуникаций (синхронных и асинхронных) для общения, сотрудничества и обмена информацией

Результаты курса:
В результате активного участия на протяжении всего этого курса, участники создадут персональную учебную среду, сформируют персональную учебную сеть, выберут социальные сервисы, необходимые для разработки дистанционного курса и проведения дистанционного учебного процесса.

Как курс работает?
Это открытый бесплатный курс. Курс основан на идеях Джорджа Сименса и Дэйва Кормье, которые прошли апробацию в дистанционных курсах в течение последних трех лет.
Этот курс базируется на четырех основных видах деятельности:

  1. Сотрудничество
Мы дадим вам ссылки к различным информационным материалам, которые необходимы для чтения и обсуждения.Вам будет сложно прочитать все материалы. Даже мы не можем этого сделать. Вы можете выбрать материалы, которые Вас привлекают и интересны для Вас.
Регулярно вы будете получать бюллетень, в котором будут освещены некоторые текущие вопросы.

  1. Ремикс
После чтения и участия в вебинарах, ваш следующий шаг отслеживать и фиксировать события. Как это сделать, будет зависеть от вас.
Вы можете сохранить документ на своем компьютере или в Интернет. Вы сможете поделиться своим контентом с другими людьми.

  1. Перепрофилирование
Мы не хотим, чтобы вы повторяли слова других людей. Мы хотим, чтобы Вы создали что-то свое. И это самая сложная часть процесса.

Помните, что вы не начинаете с нуля. Вот почему мы называем этот раздел "перепрофилирование" вместо "создание". Мы хотим подчеркнуть, что вы работаете с материалами и вы не начинаете с нуля.

Какие материалы?  Материалы, которые вы используете и Ваши ремиксы. Эти материалы можно использовать для изложения своих собственных мыслей и понимания материала.
Какие мысли? Понимание чего? Что является предметом данного курса? Весь этот курс будет о том, как читать, понимать и работать с содержанием других людей, и как создать свое собственное новое понимание.

Мы опишем в этом курсе инструменты, которые вы будете использовать для создания собственного контента.

Ваша работа не запоминать материал об инструментах. Ваша работа заключается в использовании инструментов и практика с ними. Мы покажем вам инструменты, приведем примеры использования их.

  1. Сообщения
Мы хотим, чтобы вы совместно работали с другими людьми в данном учебном процессе.
Вы не обязаны делиться информацией. Вы можете работать полностью самостоятельно, не показывая никому ничего. Совместное использование информации – это ВАШ ВЫБОР.

И мы знаем, участие в совместной работе труднее. Люди будут видеть Ваши ошибки, указывать на них. Это тяжело, и это иногда смущает. Но Вы будете стараться. Вы будете больше думать о том, что вы делаете. И вы будете вознаграждены - люди увидят, что вы создали и оценят.

Обмен сообщениями и будет создавать содержание данного курса.



Краткие инструкции:
Для открытых курсов характерен избыток информации и некий хаос.
Слушатель в этом курсе сам себе устанавливает цели обучения, читает только тот материал, который ему доступен и нравится, прочитать все он просто не сможет в силу избыточности.

Он не обязан что-либо писать в форум курса, высказывать свои взгляды, отстаивать свои позиции. Но в то же время, для получения максимального учебного эффекта необходимо быть открытым. Только в этом случае он сможет достичь поставленной цели в течение обучения в курсе.

Отсутствие контроля обеспечивает комфорт и усиливает мотивацию. Одним из обязательных элементов является наличие у слушателя персональной учебной среды. Мы будем заниматься этим вопросом на первой неделе.

Вы можете вносить свой вклад в дискуссиях  Вики или в списке рассылки Гугл, в Twitter, вашим блогом. Если вы чувствуете, что мы, как разработчики, не учли некоторые особенности, которые Вы хотели бы узнать, мы призываем вас к исправлению этого недостатка.

Каждую неделю мы будем начать с краткого изложения темы, ссылок на соответствующие источники. 

Ежедневно всем участникам курса будут рассылаться электронные письма о деятельности или важных ресурсах. Чтобы получать электронные письма, пожалуйста, присоединяйтесь к http://groups.google.com/group/e-learningukr. Если вы предпочитаете не вступать в группы Google, все проводки будут доступны через RSS.

Каждую неделю в http://www.wiziq.com будут проходить два заседания. Одна сессия будет включать в себя выступление гостевого лектора по конкретной теме, вторая будет посвящена дискуссии.Все синхронные мероприятия будут проведены в WIZIQ.

Netvibes будет использоваться для объединения различных видов деятельности слушателей (http://www.netvibes.com/kukharenkovn). Пожалуйста, отправьте информацию о URL Вашего блога по адресу: kukharenkovn@gmail.com


Необходимое время:
В зависимости от вашего знакомства с концепциями дистанционного обучения, этот курс может занимать от 5-10 часов в неделю на участие в дискуссиях, в вебинарах, написание блогов. Если вы не в состоянии выделить требуемое  время, вы можете выбрать уровень участия, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Многие из гостевых презентаций, например, можно рассматривать как самостоятельные темы.



Рекомендуемая деятельность:

Мы приводим еженедельные мероприятия, но Вы можете участвовать в процессе по собственному графику.

  1. Установите несколько целей: Что вы хотите получить от курса? Как много времени вы в состоянии выделить? Пожалуйста, поделитесь вашими целям в дискуссионном форуме «Знакомство».
  2. Установите в своем браузере переводчик Гугла для чтения документов на английском языке, если Вам трудно читать на этом языке.
  3. Скачайте VUE (http://vue.tufts.edu/) или CMAP (http://cmap.ihmc.us/download/). Создайте карту памяти курса на еженедельной основе, добавляя новые концепции или идеи. Карта памяти может быть полезна в общении с участниками курса.
  4. Создайте свой блог (например, на http://www.blogger.com) или используйте ваш существующий блог для описания рассмотренного материала.
  5. Создайте учетную запись на del.icio.us
  6. Заполните входную анкету.
  7. Выборочно прочитайте предложенные материалы
  8. Принимайте участие в обсуждении на форумах курса.
  9. Используйте Twitter. Если у вас есть аккаунт Twitter, то сообщите его участникам курса. Если вас заинтересовало сообщение в Twitter, сделайте для себя ретвит.
  10. Вы можете использовать любые другие услуги в Интернете - Flickr, Second Life, Yahoo Groups, Facebook, YouTubeи др. Выбор полностью за Вами.



тег курса #UkrEL11 (для Diigo, Twitter, блоги, delicious)



Тьюторы: 
Кухаренко Владимир Николаевич 
e-mail kukharenkovn@gmail.com
Skype kukharenkovn
Twitter @kukharenko  

Бугайчук Константин Леонидович
e-mail: klbugaychuk@gmail.com
Skype: buga1978
Twitter: @bugaychuk


Важные ссылки:
Moodle: http://el-ukraine.wikispaces.com/
Wiziq: http://www.wiziq.com 
Группа Google (ежедневная электронная почта): http://groups.google.com/group/e-learningukr   
Netvibes агрегации: http://www.netvibes.com/kukharenkovn 

2 комментария:

  1. Доброе время суток. Выдается ли сертификат после окончания Вашего курса о том, что я учитель дистанционного обучения?

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению этот курс уже прошел, а сертификаты мы выдавали. Спасибо.

    ОтветитьУдалить