Социальные сервисы в дистанционном обучении
Открытый дистанционный курс
23 мая -3 июля 2011
Описание курса:
В дистанционном обучении можно выделить две технологии: информационно-коммуникационные и педагогические.
Первые технологии постоянно изменяются, их пытаются сделать основными в обучении, вторые - остаются практически неизменными. Но обе они обогащают друг друга и делают дистанционное обучение эффективнее, привлекательнее. Дистанционное обучение в 2000 году существенно отличается от современного дистанционного обучения.
Это объясняется тем, что в 2000 году не было возможности реализовать многие педагогические технологии, а сейчас такая возможность есть.
Таким образом, чем мы лучше владеем социальными сервисами, тем разнообразнее, богаче будет перечень педагогических технологий, применимых в дистанционном обучении. Но уследить, освоить все новинки социальных сервисов очень сложно. Для этого необходимо иметь сообщество практики, а если его нет - то сформировать. Только через такое сообщество можно освоить самые современные социальные сервисы, т.к. любые публикации устаревают в момент подачи материалов в редакцию.
В курсе рассматриваются особенности создания персональной учебной среды преподавателя и студента, формирования персональной учебой сети.
Эти две структуры с успехом могут быть использованы при проектировании дистанционного курса, подготовки учебных материалов и проведении дистанционного учебного процесса. Они оказывают существенное влияние на программу повышения квалификации преподавателей, т.к. сейчас нельзя в программу включать или педагогические или информационно-коммуникационные технологии. Они должны даваться в комплексе.
Успеху данного курса будет способствовать массовость, активность и открытость участников, умение ставить личные цели, желание учиться у других
Первые технологии постоянно изменяются, их пытаются сделать основными в обучении, вторые - остаются практически неизменными. Но обе они обогащают друг друга и делают дистанционное обучение эффективнее, привлекательнее. Дистанционное обучение в 2000 году существенно отличается от современного дистанционного обучения.
Это объясняется тем, что в 2000 году не было возможности реализовать многие педагогические технологии, а сейчас такая возможность есть.
Таким образом, чем мы лучше владеем социальными сервисами, тем разнообразнее, богаче будет перечень педагогических технологий, применимых в дистанционном обучении. Но уследить, освоить все новинки социальных сервисов очень сложно. Для этого необходимо иметь сообщество практики, а если его нет - то сформировать. Только через такое сообщество можно освоить самые современные социальные сервисы, т.к. любые публикации устаревают в момент подачи материалов в редакцию.
В курсе рассматриваются особенности создания персональной учебной среды преподавателя и студента, формирования персональной учебой сети.
Эти две структуры с успехом могут быть использованы при проектировании дистанционного курса, подготовки учебных материалов и проведении дистанционного учебного процесса. Они оказывают существенное влияние на программу повышения квалификации преподавателей, т.к. сейчас нельзя в программу включать или педагогические или информационно-коммуникационные технологии. Они должны даваться в комплексе.
Успеху данного курса будет способствовать массовость, активность и открытость участников, умение ставить личные цели, желание учиться у других
Аудитории курса:
Целевая аудитория – преподаватели, аспиранты, руководители образовательных структур различных организаций. Участникам желательно иметь навыки работы в Интернет, социальных сетях и веб-коммуникаций (синхронных и асинхронных) для общения, сотрудничества и обмена информацией
Результаты курса:
В результате активного участия на протяжении всего этого курса, участники создадут персональную учебную среду, сформируют персональную учебную сеть, выберут социальные сервисы, необходимые для разработки дистанционного курса и проведения дистанционного учебного процесса.
Целевая аудитория – преподаватели, аспиранты, руководители образовательных структур различных организаций. Участникам желательно иметь навыки работы в Интернет, социальных сетях и веб-коммуникаций (синхронных и асинхронных) для общения, сотрудничества и обмена информацией
Результаты курса:
В результате активного участия на протяжении всего этого курса, участники создадут персональную учебную среду, сформируют персональную учебную сеть, выберут социальные сервисы, необходимые для разработки дистанционного курса и проведения дистанционного учебного процесса.
Как курс работает?
Это открытый бесплатный курс. Курс основан на идеях Джорджа Сименса и Дэйва Кормье, которые прошли апробацию в дистанционных курсах в течение последних трех лет.
Этот курс базируется на четырех основных видах деятельности:
Это открытый бесплатный курс. Курс основан на идеях Джорджа Сименса и Дэйва Кормье, которые прошли апробацию в дистанционных курсах в течение последних трех лет.
Этот курс базируется на четырех основных видах деятельности:
- Сотрудничество
Регулярно вы будете получать бюллетень, в котором будут освещены некоторые текущие вопросы.
- Ремикс
Вы можете сохранить документ на своем компьютере или в Интернет. Вы сможете поделиться своим контентом с другими людьми.
- Перепрофилирование
Помните, что вы не начинаете с нуля. Вот почему мы называем этот раздел "перепрофилирование" вместо "создание". Мы хотим подчеркнуть, что вы работаете с материалами и вы не начинаете с нуля.
Какие материалы? Материалы, которые вы используете и Ваши ремиксы. Эти материалы можно использовать для изложения своих собственных мыслей и понимания материала.
Какие мысли? Понимание чего? Что является предметом данного курса? Весь этот курс будет о том, как читать, понимать и работать с содержанием других людей, и как создать свое собственное новое понимание.
Мы опишем в этом курсе инструменты, которые вы будете использовать для создания собственного контента.
Ваша работа не запоминать материал об инструментах. Ваша работа заключается в использовании инструментов и практика с ними. Мы покажем вам инструменты, приведем примеры использования их.
- Сообщения
Вы не обязаны делиться информацией. Вы можете работать полностью самостоятельно, не показывая никому ничего. Совместное использование информации – это ВАШ ВЫБОР.
И мы знаем, участие в совместной работе труднее. Люди будут видеть Ваши ошибки, указывать на них. Это тяжело, и это иногда смущает. Но Вы будете стараться. Вы будете больше думать о том, что вы делаете. И вы будете вознаграждены - люди увидят, что вы создали и оценят.
Обмен сообщениями и будет создавать содержание данного курса.
Краткие инструкции:
Для открытых курсов характерен избыток информации и некий хаос.
Слушатель в этом курсе сам себе устанавливает цели обучения, читает только тот материал, который ему доступен и нравится, прочитать все он просто не сможет в силу избыточности.
Он не обязан что-либо писать в форум курса, высказывать свои взгляды, отстаивать свои позиции. Но в то же время, для получения максимального учебного эффекта необходимо быть открытым. Только в этом случае он сможет достичь поставленной цели в течение обучения в курсе.
Отсутствие контроля обеспечивает комфорт и усиливает мотивацию. Одним из обязательных элементов является наличие у слушателя персональной учебной среды. Мы будем заниматься этим вопросом на первой неделе.
Вы можете вносить свой вклад в дискуссиях Вики или в списке рассылки Гугл, в Twitter, вашим блогом. Если вы чувствуете, что мы, как разработчики, не учли некоторые особенности, которые Вы хотели бы узнать, мы призываем вас к исправлению этого недостатка.
Каждую неделю мы будем начать с краткого изложения темы, ссылок на соответствующие источники.
Ежедневно всем участникам курса будут рассылаться электронные письма о деятельности или важных ресурсах. Чтобы получать электронные письма, пожалуйста, присоединяйтесь к http://groups.google.com/
Каждую неделю в http://www.wiziq.com будут проходить два заседания. Одна сессия будет включать в себя выступление гостевого лектора по конкретной теме, вторая будет посвящена дискуссии.Все синхронные мероприятия будут проведены в WIZIQ.
Netvibes будет использоваться для объединения различных видов деятельности слушателей (http://www.netvibes.com/
Необходимое время:
В зависимости от вашего знакомства с концепциями дистанционного обучения, этот курс может занимать от 5-10 часов в неделю на участие в дискуссиях, в вебинарах, написание блогов. Если вы не в состоянии выделить требуемое время, вы можете выбрать уровень участия, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Многие из гостевых презентаций, например, можно рассматривать как самостоятельные темы.
Рекомендуемая деятельность:
Мы приводим еженедельные мероприятия, но Вы можете участвовать в процессе по собственному графику.
- Установите несколько целей: Что вы хотите получить от курса? Как много времени вы в состоянии выделить? Пожалуйста, поделитесь вашими целям в дискуссионном форуме «Знакомство».
- Установите в своем браузере переводчик Гугла для чтения документов на английском языке, если Вам трудно читать на этом языке.
- Скачайте VUE (http://vue.tufts.edu/) или CMAP (http://cmap.ihmc.us/download/
). Создайте карту памяти курса на еженедельной основе, добавляя новые концепции или идеи. Карта памяти может быть полезна в общении с участниками курса. - Создайте свой блог (например, на http://www.blogger.com) или используйте ваш существующий блог для описания рассмотренного материала.
- Создайте учетную запись на del.icio.us
- Заполните входную анкету.
- Выборочно прочитайте предложенные материалы
- Принимайте участие в обсуждении на форумах курса.
- Используйте Twitter. Если у вас есть аккаунт Twitter, то сообщите его участникам курса. Если вас заинтересовало сообщение в Twitter, сделайте для себя ретвит.
- Вы можете использовать любые другие услуги в Интернете - Flickr, Second Life, Yahoo Groups, Facebook, YouTubeи др. Выбор полностью за Вами.
тег курса #UkrEL11 (для Diigo, Twitter, блоги, delicious)
Тьюторы:
Кухаренко Владимир Николаевич
e-mail kukharenkovn@gmail.com
Skype kukharenkovnTwitter @kukharenko
Бугайчук Константин Леонидович
e-mail: klbugaychuk@gmail.com
Skype: buga1978
Twitter: @bugaychuk
Важные ссылки:
Moodle: http://el-ukraine.
Wiziq: http://www.wiziq.com
Группа Google (ежедневная электронная почта): http://groups.google.
Netvibes агрегации: http://www.
Доброе время суток. Выдается ли сертификат после окончания Вашего курса о том, что я учитель дистанционного обучения?
ОтветитьУдалитьК сожалению этот курс уже прошел, а сертификаты мы выдавали. Спасибо.
ОтветитьУдалить