Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

среда, 12 марта 2014 г.

Презентация о слайдах: первая проба пера

8 марта порадовало меня прекрасной головной болью, отличной и высокой температурой и удивительной слабостью во всем теле - словом все признаки вирусной инфекции (грипп), что и подтвердил врач. Так что мое ближайшее выступление на одной конференции просто сорвалось. А поскольку мне не особо хочется, чтобы труд пропал, то в этой публикации я выложу свою презентацию "о слайдах".

На самом деле идея ее создания возникла после прочтения определенного количества литературы по мастерству презентаций, среди которых я выделю книги Ненси Дуарте "Slide: ology" и Алексея Каптерева "Мастерство презентации".



    


Итак мой труд посвящен лишь малой толике процесса проведения презентаций (выступлений), а именно - слайдам. Как я уже говорил, планировалось выступление на конференции преподавателей, а как показал мой опрос будущей аудитории  (да, да, мне это удалось, так как конференция проводится в моем университете) аудиторию интересуют вопросы дизайна слайдов, то я и решил остановиться на этой небольшой теме.

Кроме того, как показала моя практика,  многие мои слайды, которые я использовал в прошлом, нуждаются в доработке и оптимизации.

Но что еще интереснее, беглый просмотр "презентаций о презентациях" на сервисе slideshare.net, показывает, что их содержание часто не соответствует задекларированной цели - ПАРАДОКС. Для примеров ошибок в подготовке слайдов я использовал как свои предыдущие "творения", так и материалы иных коллег, которые размещены на slideshare.net. без указания авторства (кто захочет сам найдет оригинал, ведь эти примеры не для постебаться, а для того, что дать представления о типичных ошибках).




Все замечания и предложения приветствуются. А я пошел лечиться))


Изображения книг взяты с сайта http://www.mann-ivanov-ferber.ru

12 комментариев:

  1. Спасибо, очень полезно. Есть над чем подумать.
    P.S. Поправляйся! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо очень четко и конкретно. Очень полено, многие не знают этих правил и тогда презентация сама по себе, а докладчик (учитель) сам по себе. Благодарю! Буду рекомендовать коллегам Вашу статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причем это только 1/12 от общей теории презентации)))

      Удалить
  3. Она (презентация) не совсем работает без докладчика, но в любом случае спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Я вже багато про це читала, але не лишнє ще раз згадати, тільки вистачило сил до 21 слайда, а дивно. що їх аж 69! після 21 слайда я повернулася на 18. де написано, що загальна їх кількість не повинна перевищувати 20-25. ... Парадокс... Вибачте за критику, а, взагалі, мені дуже подобається Ваш блог! Дякую Вам, що пишете про застосування сучасних ІТ, думаю, це зацікавить багатьох учнів, студентів та вчителів. До речі про слайдову культуру в мене також є пост http://popsm1.blogspot.com/2013/06/blog-post_13.html?spref=fb

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана спасибо, критики никакой я не увидел. Вы просто не поняли для чего был слайд 18.

      Вот как раз тот "бред" про 25 слайдов и приведен как пример отвратительных презентаций о презентациях (это антислайды 18-22, там есть и мой). Когда люди пишут о том, что дескать надо мало текста, придумать образы, сделать доклад лаконичным, а в презентациях делают именно такие ошибки... для меня это не логично. Слайд 18: непонятный фон, шрифт с засечками, бредовый человечек в углу, куча текста, не говоря о том что можно поспорить и с содержанием.

      Никогда не меряйте свое выступление слайдами - грубейшая ошибка, оно измеряется временем. Я могу 1 час и по трем слайдам выступать, а эти 60 слайдов прогнать за 20 мин. Именно на такое время и рассчитывался доклад.

      Поэтому презентация это не документ с которого читать и, кстати Каптерев, всегда пишет в начале презентаций, что они могут быть непонятными без доклада. Вот так и с этой получилось. Я, кстати уже вижу, что в ней можно улучшить.

      Спасибо Вам за Ваш отзыв

      Удалить
  5. Спасибо, Константин! Все, как всегда, интересно и содержательно.
    Сама по себе презентация - уже есть Парадокс. Ведь сама по себе, без докладчика, она в принципе не может быть идеальной, и даже просто хорошей - она не самодостаточна. Это иллюстрация к выступлению, поэтому и в требованиях (правилах) это должно быть учтено: "требования не к презентации, а к докладу с презентацией". Иначе пусть будут требования к диафильму!

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю Анна, что правильнее всего к "выступлению со слайдами". Это очень важно. Презентация это не слайды. Термин "Доклад с презентацией" тоже на мой взгляд неправильный. Поэтому этот материал называется: мысли о слайдах. А термин "презентация" просто укоренился из бизнес сектора и вносит в терминологию путаницу. Спасибо Вам огромное за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  7. Как всегда интересный и актуальный материал. И как всегда, не в традиционной идеологической подачей :) Я, с Вашего разрешения, возьму идею подачи информации в презентации? Мои коллеги уж очень просят их научить "премудростям" презентации, все уже на пенсии и на мой взгляд такая идея представления знаний ими лучше усвоится. Немного раньше учила работать с электронной почтой, так традиционные картинки с пояснениями 3 недели запоминали. Получится эксперимент...:) Будет возможность сравнить результаты усвоения

    ОтветитьУдалить