Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

понедельник, 16 марта 2015 г.

8 Классических метода сторителлинга для создания привлекательных презентаций


Вы делаете презентацию? и как водится - начинаете сразу с фактов, которые вы хотите донести. Это не всегда работает и вот почему. Люди любят истории и рассказы. Они любят героев, путешествия, сюрпризы и конечно счастливый конец.

Выступить с докладом, который захватывает сердца и умы вашей аудитории, вы можете использовав один из этих классических методов сторителлинга.

1. Мономиф (путешествие героя). Это структура истории, которая встречается во многих народных сказках, мифах со всего мира. В мономифе, герой покидает свой дом и отправляется в трудный путь, в неизведанное. После преодоления больших и малых испытаний, он возвращается домой с наградой или вновь обретенной мудростью - тем, что поможет, например, жителям деревни (королевства) или определенного сообщества.




Использование мономифа может помочь вам объяснить, что привело вас к определенным выводам, которыми Вы хотите поделиться с вашей аудиторией.

Подходит для:
  • Приглашения аудитории в путешествие
  • Демонстрации преимущества рисков
  • Демонстрации того, что вы узнали в процессе обретения новых знаний


2. Гора. Это способ отображения напряжения и драматизма в истории. Он похож на мономиф, потому что он помогает нам построить наступление определенных событий в истории. Но он отличается тем, что не обязательно имеет счастливый конец. В первой части рассказа дается установка (начальные условия), а затем показывается путь по решению нарастающих проблем до кульминационного завершения. Это немного похоже на сериал - каждый эпизод имеет свои взлеты и падения.




Подходит для:
  • Демонстрации преодоления проблем
  • Создание нарастающего напряжения

Эйми Маллинс использует горно-речевую структуру, чтобы рассказать личную историю - от рождения без малоберцовой кости, до того, как она стала известной спортсменкой, актрисой и моделью.






3. Вложенные циклы. Вложенные циклы - техника повествования, где Вы наслаиваете (связываете) три или более рассказа между собой. Вы помещаете вашу самую важную историю в ядро вашего сообщения - в центре, и используете вспомогательные истории вокруг нее для объяснения главного.

Вложенные циклы работают как будто ваш друг рассказывает о появлении мудрого человека в своей жизни, того, кто преподал ему их важный урок. Первый цикл история вашего друга, второй -история мудрого человека, а в центре важный урок.



Подходит для:
  • Объяснения процесса того, как вы были вдохновлены чем-то / пришли к определенному выводу
  • Использование аналогий, чтобы объяснить какое-либо понятие

Например, Саймон Синк на TED показывает, как успешные организации уделяют внимание вопросу «Зачем?» т.е. почему некоторые организации и некоторые лидеры способны вдохновлять, а другие нет. Он говорит, что люди покупают не то, что вы делаете, а «зачем» вы это делаете. А то что вы делаете просто доказывает то, во что вы верите. Люди склонны к поступкам, которые созвучны с тем, во что они верят. Через несколько историй, связанных между собой он делает вывод, что именно те, кто начинают с вопроса «Зачем?» обладают способностью вдохновлять окружающих или находить других, кто вдохновляет их.



4. Sparklines (линии проблеска, линии контраста). Sparklines являются отличным способом представления структуры выступления. Так Нэнси Дуарте использует «искрографику», чтобы проанализировать знаменитые выступления. Она утверждает, что самые лучшие выступления успешны, потому что они контрастируют с нашим нашим обычным миром. Они (ораторы) сравнивают то, «что есть» , с тем что «может быть». Делая это, ведущий обращает внимание на проблемы, которые мы имеем в нашем обществе, нашей личной жизни. Это очень эмоциональный метод, который, несомненно, мотивирует аудиторию.




Подходит для:
  • Побуждения аудитории к действию
  • Создания атмосферы надежды

Например, вот речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», которая иллюстрирует данный метод.





5. In Medias Res (лат. – внутри вещи). In Medias Res это метод, когда вы начинаете ваш рассказ в разгар действия, для того, чтобы объяснить, как и почему вы туда попали. Этот метод требует осторожности, если вы не хотите раскрывать все нюансы сразу. Попробуйте давать выводы малыми намеками на что-то причудливое или неожиданное. 




Дайте вашей аудитории настолько достаточно информации, чтобы держать их на крючке до конца выступления. Этот метод работает только для коротких презентаций и подходит для:

  • Захвата внимания с самого начала
  • Поддержания напряжения у аудитории
  • Акцентирования внимания на ключевых моментах в вашей истории

Вы можете также прочесть обзор In Medias Res по этой ссылке: http://www.story-papers.com/in-medias-res


ИМХО. По моему похоже на: "Меня зовут Джо Бейкер и я наркоман".



6. Сходящиеся идеи. Он показывает, как различные направления мышления могут использоваться вместе, чтобы сформировать один продукт или идею. Он может быть использован, чтобы показать рождение концепции или для объяснения того как единственная идея стала результатом работы нескольких людей, работающих над одной целью.





Сходящиеся идеи похожи на «вложенные циклы», но вместо кадрирования одной истории с дополнительными историями, он может показать, как несколько историй дают однозначный вывод.

Этот метод может быть использован, чтобы рассказать истории некоторых из величайших партнерств в мире - например, веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина. Как говорится «Удача благосклонна соединенным умам».

Подходит для:

  • Демонстрации совместной работы
  • Демонстрация того, как произошло развитие в определенный момент истории


7. Фальстарт. Метод выступления, когда вы начинаете описывать, казалось бы, предсказуемый сюжет - вы заманиваете зрителя в ложное чувство безопасности, а затем шокируете их поворачивая все с ног на голову. 

Этот формат отлично подходит для историй о времени, когда вам не удалось что-то - вы были вынуждены «возвратиться назад" и пересмотреть свои взгляды. Он идеально подходит для повествований о вещах, которые вы узнали из своего неудачного опыта или открыли инновационный путь решения вашей проблемы.




Это быстрый способ захватить внимание, который нарушит ожидания вашей аудитории, удивит их и заставит обратить более пристальное внимание на ваше сообщение.

Подходит для:

  • Разрушения ожиданий аудитории
  • Демонстрации преимущества гибкого подхода


8. Лепестковая структура. Это способ организации нескольких рассказов вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько несвязанных историй, и вы хотите сказать или показать - что все это относится к одной ситуации.






Вы озвучиваете ваши истории по одной, прежде чем вернуться обратно в центр. Лепестки могут перекрываться, (одна история представляет следующую), но каждая из них должна быть самостоятельным рассказом самим по себе. Показывая своей аудитории, как все эти ключевые сюжеты, связанны друг с другом, вы заставите их чувствовать истинную важность и вес вашего сообщения.

Подходит для:

  • Демонстрации того, как несколько сценариев могут быть связаны в одну идею
  • Создания нескольких аргументов вокруг центральной темы


Перевод выполнен по материалам: http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations

3 комментария:

  1. Я только об этом подумала, и в ленте увидела этот пост. Спасибо, плюсую))

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Обязательно буду использовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить