Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Умения преподавателя (или я "Капитан очевидность")


По приглашению Ольги Елагиной выступил на конференции 

"СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

за сим выкладываю ссылки на выступления коллег и свою презентацию



Кстати Вы можете оставить свой отзыв на любой доклад или вебинар и получить сертификат заочного участия в конференции
Докладчик/ Ведущий
Название доклада / Тема вебинара
Ссылка
на запись
Демин Александр Алексеевич
Елагина Ольга Борисовна
Открытие работы секции "Продвижение технологий электронного обучения в современном образовательном пространстве"
Елагина Ольга Борисовна
(г. Челябинск)
Модульное построение дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей
Лебсак Вячеслав Александрович

(г. Жуковский)
Применение бесплатных образовательных Интернет ресурсов для самообразования и повышения квалификации сотрудников
Колмычевская Елена Сергеевна
(г. Челябинск)
Социальные сети в образовании
Писклаков Павел Викторович 
(г. Челябинск)
"Красота - страшная сила"
Чемезов Сергей Александрович
(г. Екатеринбург)
Нормативное регулирование ДО: опыт России и Канады
Травкин Иван Юрьевич
(г. Южно-Сахалинск)
Пожизненное обучение: критика больших данных в образовании (доклад)
Аветисян Джавад Давидович
(г. Москва)
Портал www.PoliglotPro.com с мультимедийными интерактивными онлайн-курсами (МИОК) по иностранным языкам (ИЯ) на платформе HTML5
Филиппенко Анна Павловна
(г. Санкт-Петербург)
Видеотека учебных фильмов. Интерактивное обучение в СДО
Павлова Светлана Александровна
(г. Москва)
Использование ассоциативных метафорических карт в обучении
Полякова Наталья Владимировна
(г. Челябинск)
Плагиат в студенческих работах
Скрипников Александр Николаевич
(г. Челябинск)
Применение элементов дополненной реальности в дошкольном образовании.
 Использование сенсора Кинект
Белоножкин Юрий Николаевич
(г. Сочи)
Методика, стратегия и тактика реализации педагогики социального конструкционизма в рамках информационной образовательной среды образовательной организации
Блуст Надежда Олеговна
(Франция)
Организация и проведение вебинаров для учащихся и преподавателей   из разных стран
Александрова Людмила Дмитриевна
МООС vs кирпично-цементных университетов: ренессанс философии образования Дж.Дьюи
Бугайчук Константин Леонидович
(г. Харьков)
Каждый преподаватель должен сделать...
Демин Александр Алексеевич
Елагина Ольга Борисовна
Подведение итогов работы секции "Продвижение технологий электронного обучения в современном образовательном пространстве"


четверг, 23 апреля 2015 г.

Учимся задавать вопросы (несколько стратегий)

Несколько стратегий, чтобы помочь студентам задавать хорошие вопросы

Оригинал статьи: http://www.teachthought.com/learning/8-strategies-to-help-students-ask-great-questions


1. TeachThought таксономия обучения





TeachThought таксономия является шаблоном для критического мышления.

Человек (ученик, студент) воображает какой-нибудь процесс (например, обучение) продукт, цель, а затем применяет разные способы размышления об этой вещи:

  1. Как «вещь» работает.
  2. Самоосмысление того, как субъект относится к «вещи» или явлению.
  3. Абстрактное размышление о «вещи» нетрадиционными способами.
  4. Разделение «вещи» на составные части.
  5. Сравнение, т.е. изучение того, каким образом “вещь” соотносится к другими (похожими и не похожими) «вещами».
  6. Определение сути вещи в каком-нибудь контексте.

Короче говоря, студенты могут использовать эту систему, чтобы создавать свои собственные вопросы, например:

1) в секторе «Части (Parts)» есть подсказка «приведите примеры и антипримеры»

Вопросы: приведите 3 примера и антипримера млекопитающих? Приведите 5 примеров каких-либо факторов? Приведите 3 примера смешанных дробей?

2) Сектор «взаимосвязь» - подсказка: объяснить по-другому просто или сложно.

Вопросы: как объяснить теорему Пифагора для первоклассника и первокурсника колледжа? В чем разница?

Недостаток использования этого метода — относительная сложность программы (схемы), и соответственно последующего преобразования подсказок этой схемы в конкретные вопросы. Поэтому она лучше подходит для более взрослой аудитории.

2. Сократический семинар

Это педагогический подход, основанный на методе Сократа используется для лучшего усвоения информации. Данная методика подразумевает исследование информации с помощью дискуссии и основывается на том, что у ученика есть уже какие-либо знания по теме дискуссии, а новые знания приобретаются путем участия в обсуждении.

Эти семинары они обычно имеют следующий состав: материал с которым должны ознакомиться ученики заранее и два концентрических круга студентов- внутренний и внешний круги. 

Внутренний круг сосредоточен на анализе материала с помощью метода Сократа, то есть последовательных вопросов и ответов. В это время участники внешнего круга наблюдают за дискуссией внутреннего круга, не вступая в неё. 

Когда обсуждение во внутреннем круге заканчивается, участники внешнего круга высказывают мнение о нем. Продолжительность этого процесса зависит от темы дискуссии. Преподаватель может менять группы местами на своё усмотрение, или же группы чередуются после каждой дискуссии. Разница между таким способом обучения и обычным методом обучения заключается в роли преподавателя. 

Роль преподавателя в «сократическом» круге заключается лишь в том, что он только направляет дискуссию в нужное русло с помощью наводящих вопросов, при этом он не является полноценным участником дискуссии (В книге Геймшторминг: Игры в которые играет бизнес этот метод называется Аквариум). Кстати, еще этот метод похож на панельную дискуссию, которая часто практикуется на конференциях.


3. Пайдейя Семинар

Он похож на "Сократический" семинар, но на самом деле, он использует метод сократовой дискуссии со стороны студентов, в сочетании с небольшой, но четкой ролью для учителя, для облегчения вербального и критического рассмотрения идей. Целью занятий Пайдейя семинара является поддержка у студентов умения мыслить концептуально и общаться совместно друг с другом.

Одно из ключевых различий между Пайдейя семинаром и Сократовым семинаром заключается в том, что в пределах Пайдейя, у учителя есть возможность участвовать в обсуждении, при условии, что эта роль не должна превышать 10% от общего времени обсуждения. 

Подробнее можно посмотреть тут: http://www.learnnc.org/lp/editions/paideia/contents

4. Кубик вопросов. Все просто – не так ли?





5. Таксономия Блума

Аналогично TeachThought таксономии, таксономия Блума может выступать в качестве основы для формулировки вопросов. Вот, например, есть следующая таблица вопросов, исходя из сущности отдельных компонентов таксономии Блума.




6. Методика QFT

 По словам авторов этот процесс, который помогает всем студентам научиться производить собственные вопросы, улучшить свои вопросы, и выработать стратегию по использованию собственных вопросов.

Шаг 1: Преподаватель задает определенную тему (в оригинале задает фокус). Это может быть заявление, тезис и т.д. Фокус отличается от многих традиционных подсказок тем что это не вопрос учителя. Он служит, напротив, как бы отправной точкой, чтобы студенты могли сами по себе, выявить и исследовать широкий спектр тем и идей. Например, после изучения причин революции на Гаити 1804 года один учитель представил такой QFocus: «После того, как мы были рабами. Теперь мы стали свободными». Студенты начали задавать вопросы о том, что изменилось, а что осталось прежним после революции.

Шаг 2: студенты представляют вопросы. Студенты используют набор правил, которые обеспечивают четкий протокол для получения вопросов без помощи со стороны учителя. Вот 4 правила: задать столько вопросов, как вы можете, не переставать обсуждать, записать все вопросы точно так, как они были заданы, преобразовывать какие-либо утверждения в вопросы.

Шаг 3: Студенты улучшают вопросы. Студенты используют определения, чтобы классифицировать список вопросов, которые они только что произвели. Затем, учитель ведет их через процедуру обсуждения их преимуществ и недостатков. В заключение этого шага, учитель просит учащихся изменить, по крайней мере, один открытый вопрос в закрытую форму и наоборот, что заставляет студентов думать о том, как формулировка вопроса может повлиять на глубину, качество и значение информации, которую они будут получать.

Шаг 4: Студенты расставляют приоритетность своих вопросов. Например, им можно предложить выбрать три вопроса, которые они хотят исследовать дальше. Или можно дать задание выбрать три проверяемых вопроса для последующей деятельности.

Шаг 5: На этом этапе, студенты и преподаватели работают вместе, чтобы решить, как использовать вопросы. Учитель, например, представляет все приоритетные вопросы на обсуждение и все вместе решают, какие из них можно обсуждать на следующих занятиях. Или по каким, например, сделать сократический семинар.

Шаг 6: Преподаватель предоставляет студентам возможность провести обзор того, что они узнали, производя, совершенствуя расставляя вопросы по приоритетам.




воскресенье, 12 апреля 2015 г.

TypeForm (если у Вас нету Гугла)

Давно что-то я не писал об инструментах ДО. Итак сегодня мы рассмотрим альтернативу гугл формам, которая называется TypeForm (http://www.typeform.com)






У этого сервиса есть бесплатный план. Отличия заключаются в дополнительных опциях напоминания по e-mail, командной работы, хранилища для файлов, темах.





Дополнительные, возможности сервиса предусматривают не только разработку опросов, но сбор данных во время проведения разнотипных социальных опросов при помощи мобильных устройств в реальном времени и в любом месте.  

Перед началом работы необходимо пройти регистрацию, после чего Вы сразу можете начать создавать опросы. Кликаете на копку "Create a new typeform" - процесс пошел. Причем Вы можете создать как свободный опрос, так и выбрать предложенный шаблон. Система поддерживает русскоязычные опрсы - так что проблем не предвидится.





Работать в сервисе не сложно. Ваша задача перетаскивать нужные вам элементы с левой панели в основное поле, задавать их порядок размещения, а затем редактировать свойства каждого элемента. Причем вам доступно 3 основных части опроса: экран приветствия, сам опрос, экран благодарности.



После создания основы будущего опроса необходимо перейти к редактированию его внешнего вида. Изменить или добавить фон, подобрать цвета  и т. д.

С помощью сервиса можно сделать следующие виды вопросов: короткий ответ, развернутый ответ, простой выбор, выбор картинки, расстановка в определенном порядке, да/нет, числовой ответ, адрес вашего любимого сайта, ранжировка навыков, 

Интересно, что в зависимости от выбранного типа опроса вы можете настроить его параметры, например указать максимальную длину ответа в символах, дополнить вопрос картинкой или видео и сделать вопрос обязательным для пользовательского ответа.

При выборе вопроса Multiple Choice («Множественный выбор») можно указать сам вопрос, а также варианты ответов. При этом можно указать, что допускается выбор нескольких вариантов ответов. При желании вопрос можно дополнить пунктом Other («Другое») и указать, что варианты ответов будут появляться в случайном порядке.





Разрабатываем экран приветствия



Следующий шаг – работа с вкладками "Design", Configure" и "Distribute". Они находятся вверху слева от формы. Вкладка "Design" говорит сама за себя (цвет шрифта, кнопок, ответов, фона, есть также готовые сочетания цветов). Используя возможности вкладки "Configure" можно настроить функции оповещения и доступности для опроса. При помощи вкладки "Distribute", можно определить вид публикации создаваемого опроса. Есть три таких варианта:

  • опрос располагается на обычной странице сайта, рядом с другой информацией («Embed in a web page»); 
  • для проведения опроса запланирована отдельная веб-страница («Link to your typeform»); 
  • опрос проводится в всплывающем окне, которое открывается при помощи ссылки («Launch in a popup»).
В сервисе есть раздел "Аналитика". В нем можно не только посмотреть результаты ответов, но и проанализировать, с каких устройств давались ответы, сколько пользователей не завершили ответы, какое количество времени они на это потратили.




Вот небольшое видео от коллег о возможностях сервиса




И пример моего опроса, ответьте пожалуйста на него.
Заодно поможете протестировать аналитику и правильность его создания.
Спасибо вам заранее за ответы и всех с праздником светлой Пасхи!


Powered by Typeform