Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

вторник, 14 июня 2016 г.

Как люди учатся: Когнитивная теория обучения (Часть 1)

Оригинал статьи "How people learn, abridged version": http://cel.uwaterloo.ca/honeycomb/useful.html

Важно!
  • у нас есть отдельные каналы для обработки визуальной и вербальной информации;
  • каждый канал имеет ограниченную пропускную способность обработки.

Для того, чтобы учебный процесс был эффективным, учащиеся должны активно обрабатывать материал с помощью каждого канала восприятия.

Они делают это 1) выбирая информацию; 2) организовав ее в единое целое; 3) интегрировав ее с другими знаниями





Участие в этих процессах помогает учащимся построить последовательную схему или модель, которая в дальнейшем позволит им понять общий смысл информации.

"..педагогическое проектирование включает в себя не только простое представление информации, но и представление ее таким образом, который побуждает учащихся участвовать в ее когнитивной обработке" (E. Mayer, 2009, Multimedia Learning)



Отправной точкой в ​​разработке контента для онлайн-обучения является то, что мультимедиа помогает студентам учиться. Существуют 3 элемента правильного использования мультимедиа:
  1. Сокращение посторонней обработки (т.е. минимизация отвлечения);
  2. Управление существующей обработкой (т.е., помочь учащимся в обработке нового материала);
  3. Порождение обработки (т.е. помощь учащимся в построении смыла информации (модели / схемы)

Сокращение посторонней обработки. 

Есть 4 принципа мы можем следовать при разработке онлайн-контента, чтобы минимизировать отвлечение:

Принцип согласованности.
Оставьте лишние слова, звуки и изображения. Ненужные слова, звуки, и изображения считаются "соблазнительными деталями" - они мешают формированию знаний, потому что они перенаправляют внимание учащихся от нужных материалов и к несущественной информации, которая может нарушить построение соответствующей ментальной модели.

"Делать то - что является милым или остроумным- иногда неуместно для выполнения учебной задачи. 
В таком случае вы получите разочарование и раздражение". 
(Norman, эмоциональный дизайн , стр. 111)

Принцип сигналов. Укажите важный материал. Эти сигналы могут быть вербальными (например, заголовки, голосовые метки) или визуальными (стрелки, цвета, указывающие жесты).



Принцип избыточности. Не добавляйте на экран текст, который дублирует Ваше повествование.

Печатные слова конкурируют с изображениями в визуальном канале, поэтому создается когнитивная перегрузка. Так что лучше пояснять изображение словами, а не помещать длинное объяснение отдельно от мультимедиа.


"...самый эффективный способ представить словесный материал  - 
представить его через словесной канал, то есть, только как текст. 
В таком случае он не конкурирует с изображениями предназначенными для в зрительного канала". 
(E. Mayer, 2009, Multimedia Learning)

Однако есть определенные условия, при которых текст может быть сопряжен с повествованием. К ним, например, относятся:
  • короткие титры помещенные рядом с графикой;
  • повествование (нарратив) представлено до печатного текста, а не одновременно;
  • когда повествование короткое.

Принцип совмещенности. Изображение и соответствующий текст находятся близко друг к другу или появляются одновременно.

Когда текст и картинки не интегрированы, внимание учащихся рассеивается, что приводит к посторонней когнитивной нагрузке. Вот пример хорошего совмещения (справа)




1 комментарий: