Модель SAMR (Substitution , Augmentation, Modification, Redefinition) - способ описания того, как информационные технологии могут повлиять на преподавание и обучение. Модель состоит из четырех этапов.
1. Substitution — Замена.
Технологии используются для выполнения тех же самых действий, что и ранее (до компьютеров). Ученик вместо книги, читает с электронной книги.
3. Modification – модификация.
Задачи, общие для класса, выполняются с использованием информационных технологий. Примером является использование онлайн инструментов для совместной работы, публикация результатов в сети их обсуждение и совместное улучшение.
Последствия. Возникает существенное функциональное изменение в работе класса. В то время как все учащиеся развивают одни и те же навыки, наличие реальной аудитории дает каждому учащемуся личную заинтересованность в качественном выполнении работы.
4. Redefinition – Преобразование
На этом этапе ученики могут создать то, что в принципе без информационных технологий не создавалось (сайт, электронная книга, свой блог, цифровой журнал)
Последствия. На этом уровне, общие задачи в классе и информационные технологии существуют не как цель, а как средство для обучения, в фокусе которого находится ученик. Сотрудничество становится необходимым и технологии позволяют организовать его.
Ссылок на описание модели много, вот некоторые из них:
Так простая замена технологией привычных действий (Substitution), приводит только к пассивному приему информации, и следовательно дальше простого припоминания дело не пойдет (это первый уровень таксономии Блума). В качестве "информационных технологий" здесь используются электронные версии книг, простейшие редакторы, инструменты по созданию заметок,
На уровне накопления (Augmentation) - учение уже может понимать материал, переводить его из одной формы в другую, применять по шаблону - т.е. 2-3- уровень таксономии Блума.
Уровни модификации и преобразования (Modification, Redefinition) связаны уже с анализом информации, созданием чего-то нового, оценкой результатов работы других людей, обсуждением новых идей. Т.е. в даном случае мы имеем 4-6 уровни Таксономии Блума. На этих уровнях, соответственно, применяются информационные технологии, инструменты и приложения для совместной работы, создания цифровых артефактов, онлайн комментирования и т.д.
1. Substitution — Замена.
Технологии используются для выполнения тех же самых действий, что и ранее (до компьютеров). Ученик вместо книги, читает с электронной книги.
Последствия. В учебном процессе ничего особо не изменяется. Уровень вовлеченности учащихся остается прежним, поскольку нет никакого реального усиления за счет использования технологий. Учитель как инструктор направляет все аспекты урока и остается центральной фигурой в классе.
2. Augmentation — Накопление.
Мы не просто используем новую технологию для выполнение прежних задач, но и пытаемся решить задачу эффективнее и лучше. Приводится пример, когда ученик не просто использует офис для набора текста, вместо письма, но и пользуется его доп.функциями (вставка видео, проверка орфографии, рисование таблиц, блоксхем) или опрос в классе проходит с помощью онлайн инструментов, что позволяет сделать его более эффективным.
2. Augmentation — Накопление.
Мы не просто используем новую технологию для выполнение прежних задач, но и пытаемся решить задачу эффективнее и лучше. Приводится пример, когда ученик не просто использует офис для набора текста, вместо письма, но и пользуется его доп.функциями (вставка видео, проверка орфографии, рисование таблиц, блоксхем) или опрос в классе проходит с помощью онлайн инструментов, что позволяет сделать его более эффективным.
Последствия. На этом этапе начинается смещение фокуса обучения с учителя на ученика. Результатом мгновенной обратной связи является то, что учащиеся начинают принимать более активное участие в процессе обучения.
3. Modification – модификация.
Задачи, общие для класса, выполняются с использованием информационных технологий. Примером является использование онлайн инструментов для совместной работы, публикация результатов в сети их обсуждение и совместное улучшение.
Последствия. Возникает существенное функциональное изменение в работе класса. В то время как все учащиеся развивают одни и те же навыки, наличие реальной аудитории дает каждому учащемуся личную заинтересованность в качественном выполнении работы.
4. Redefinition – Преобразование
На этом этапе ученики могут создать то, что в принципе без информационных технологий не создавалось (сайт, электронная книга, свой блог, цифровой журнал)
Последствия. На этом уровне, общие задачи в классе и информационные технологии существуют не как цель, а как средство для обучения, в фокусе которого находится ученик. Сотрудничество становится необходимым и технологии позволяют организовать его.
Ссылок на описание модели много, вот некоторые из них:
Пример SAMR на трансформации чашки кофе:
кофе - кофе с молоком (латте) - кофе с молоком, карамелью и шоколадом (мокаччино) - кофе со специями (https://goo.gl/2WXRSK)
Маленькая объясняшка модели SAMR
В сети также есть очень много работ по интеграции модели и таксономии Блума (в т.ч. "цифровой"). Смысл этой интеграции заключается в том, что уровень использования информационных технологий может быть связан с достижением конкретных учебных целей.
Так простая замена технологией привычных действий (Substitution), приводит только к пассивному приему информации, и следовательно дальше простого припоминания дело не пойдет (это первый уровень таксономии Блума). В качестве "информационных технологий" здесь используются электронные версии книг, простейшие редакторы, инструменты по созданию заметок,
На уровне накопления (Augmentation) - учение уже может понимать материал, переводить его из одной формы в другую, применять по шаблону - т.е. 2-3- уровень таксономии Блума.
Уровни модификации и преобразования (Modification, Redefinition) связаны уже с анализом информации, созданием чего-то нового, оценкой результатов работы других людей, обсуждением новых идей. Т.е. в даном случае мы имеем 4-6 уровни Таксономии Блума. На этих уровнях, соответственно, применяются информационные технологии, инструменты и приложения для совместной работы, создания цифровых артефактов, онлайн комментирования и т.д.
Огромную работу проделала Ольга Евстифеева рассказав о педагогическом колесе (сейчас существует его 5-я версия) за что ей огромное спасибо!!!:
- http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html#.WPTH42mLRu0) http://www.orthedu.ru/obraz/15622-pedagogika-pervichna-prilozheniya-vtorichny.html
- https://designingoutcomes.com/assets/Padagogy_Wheel_Translations/Padagogy_Whl_V4_RUS.pdf)
В нем вы увидите не только процесс интеграции концепции SAMR и таксономии Блума, но и также перечень приложений и инструментов, которые работают на разных уровнях Таксономии Блума и соответственно концепции SAMR.
Константин, спасибо за ссылки :) Для видео по SAMR я сделала субтитры, можно посмотреть здесь http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/05/samr.html, там же разместила комментарии Рубена Пуэнтедура к его модели SAMR и тоже с субтитрами. А если желаете, можно и перегрузить ролик сразу с субтитрами, возьмите у меня на канале.
ОтветитьУдалитьА Ушинского вместо Блума не пробовали внедрить в обучение?
Удалить