Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и сообщества #UkrEl11

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

понедельник, 7 марта 2011 г.

Приступим к неделе № 2


"Стратегия развития дистанционного обучения в организации"
НЕДЕЛЯ № 2
"Люди - движущая сила стратегии обучения"

Все таки своя рубашка ближе к телу. Поэтому начну накидывать мысли, а там и до выводов дойду.

Мысли в понедельник. 

Как готовить кадры для дистанционного обучения в вузе? Пока речь идет о так называемых тьюторах.

На семинаре в ХПИ 1-3- февраля 2010 года один участник выдвинул мысль, что у многи[ преподавателей отсутствует базовое педагогическое образование. 
Вывод 1 - усиление роли педагогических вузов к подготовке кадров для высшей школы по отдельным направлениям (экономика, право и т .д.).
Вывод 2 - Внесение в программы подготовки преподавателей для средней высшей школ отдельных предметов (спецкурсов) по методике дистанционного обучения. Причем лучше это делать изначально, а не сваливать проблему на курсы повышения квалификации.

Ну это подход формальный.


Аспект второй - это самообразование и обучение у коллег. Личный опыт - есть личный опыт. Он может дать иногда больше чем формальный подход.


Аспект третий - личностный. Преподаватель, это прежде всего творец. Это новатор и "искатель" новых подходов к обучению своему предмету. Если у преподавателя остался подход к процессу преподавания как "мои указания - твои действия", то хорошего обучения не получится, а в дистанционном режиме тем более.


Теперь о тьюторе. В этом подходе очень важна модель дистанционного обучения которая применяется в ВУЗе. Т.к. на мой непросвещенный взгляд от el1.0. не все далеко ушли, то тьютор - это скорее организационный помощник автора курса (преподавателя), естественно не посторонний, а владеющий соответствующим предметом. Например: модель - профессор - автор, преподаватель (ассистент) - тьютор.


Ну и теперь провокация. А зачем вообще мы говорим о тьюторе как о чем то новом. Судя по содержанию статей в неделе 2 "Обязанности тьютора", "Модель тьютора" этими навыками ОБЯЗАН ВЛАДЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПРЕДМЕТУ И НЕ ТОЛЬКО ПРИ  ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. Поставьте вместо слова "тьютор" - "преподаватель" и все.


Просто у нас все давно забыли о истинной роли преподавателя в учебном процессе (помощник, друг, наставник, новатор, творец).

Комментариев нет:

Отправить комментарий