Уже давно встретил в одном блоге статью "Педагогоческие модели (системы)": http://www.edidaktik.dk/en/hvad-er-e-didaktik. Руки все не доходили, но решил перевести. Автор описывает так называемые 3 модели обучения: монологическую, диалогическую, полифоническую.
Диалогическая модель обучения
Диалогическая форма обучения основана на идее Дж. Дьюи, что студент имеет некие базовые знания, которые могут быть развиты в рамках взаимодействия с внешним миром и решением проблем. Обучение рассматривается как развитие ученика этой на основе этих знаний.
Учитель выбирает содержание, которое является актуальным для студентов и может помочь в решении аутентичных проблем. В ситуации обучения, студент выбирает для работы с частями предмета, которые он считает актуальными, и он использует эту часть предмета, как основу для решения проблемы. Если студент затрудняется использовать информацию, он вступает в контакт с учителем, который будет выступать в качестве руководителя.
Результат обучения студента в диалогической модели может быть проверен путем проведения тематических заданий и моделирования, где студент может показать, что он может использовать свой накопленный опыт в различных контекстах.
Инструменты, которые поддерживают выполнение студентами проблемно-ориентированных работ относятся в диалогической форме обучения. Когда студент приобретает опыт - это является ключевым элементом этой модели. Кроме того, моделирование и более продвинутые обучающие игры также могут быть актуальными в этой модели обучения.
А сама идея состоит в том, чтобы потом подобрать цифровые инструменты (читай программы, социальные сервисы под каждую модель).
Монологическая модель обучения
Монологическая модель обучения основана на идее о том, что учитель является экспертом в определенной области, и что обучение должно рассматриваться как передача экспертных знаний для студента. Обучение является приобретением студентами этих знаний.
До преподавания в классе учитель ясно определяет цели обучения, и выбирает содержание с которым должна быть проделана работа в классе. Содержание - это та информация для студентов, которая, как считает учитель, имеет отношение к данной теме. Наряду с инструкцией для студента и подбором информации, обеспечивается проверка того, что студент узнает, с тем что учитель запланировал для него.
После обучения учитель будет иметь возможность сравнить результаты обучения студентов с учебными целями, которые определены до начала обучения.
Инструменты распределения и посреднические инструменты имеют отношение к монологической форме обучения, где передача информации для студента является ключевым элементом.
Монологическая модель обучения основана на идее о том, что учитель является экспертом в определенной области, и что обучение должно рассматриваться как передача экспертных знаний для студента. Обучение является приобретением студентами этих знаний.
До преподавания в классе учитель ясно определяет цели обучения, и выбирает содержание с которым должна быть проделана работа в классе. Содержание - это та информация для студентов, которая, как считает учитель, имеет отношение к данной теме. Наряду с инструкцией для студента и подбором информации, обеспечивается проверка того, что студент узнает, с тем что учитель запланировал для него.
После обучения учитель будет иметь возможность сравнить результаты обучения студентов с учебными целями, которые определены до начала обучения.
Инструменты распределения и посреднические инструменты имеют отношение к монологической форме обучения, где передача информации для студента является ключевым элементом.
Какие здесь инструменты? Наверное онлайн тесты и статичные каналы информации - сайт, хранилища пдф публикаций, т.е. все что обеспечивает передачу информации от ученика к учителю с минимальной обратной связью или с обратной связью в виде контроля.
Диалогическая модель обучения
Диалогическая форма обучения основана на идее Дж. Дьюи, что студент имеет некие базовые знания, которые могут быть развиты в рамках взаимодействия с внешним миром и решением проблем. Обучение рассматривается как развитие ученика этой на основе этих знаний.
Учитель выбирает содержание, которое является актуальным для студентов и может помочь в решении аутентичных проблем. В ситуации обучения, студент выбирает для работы с частями предмета, которые он считает актуальными, и он использует эту часть предмета, как основу для решения проблемы. Если студент затрудняется использовать информацию, он вступает в контакт с учителем, который будет выступать в качестве руководителя.
Результат обучения студента в диалогической модели может быть проверен путем проведения тематических заданий и моделирования, где студент может показать, что он может использовать свой накопленный опыт в различных контекстах.
Инструменты, которые поддерживают выполнение студентами проблемно-ориентированных работ относятся в диалогической форме обучения. Когда студент приобретает опыт - это является ключевым элементом этой модели. Кроме того, моделирование и более продвинутые обучающие игры также могут быть актуальными в этой модели обучения.
Здесь как-то проще. Наверное это блоги, сайты - т.е. есть механизм обратной связи без возможности изменения начального содержания.
Полифоническая модель обучения
Полифоническая модель обучения основана на идее , что знание создается путем равноправного обмена информацией. Обучение включает также участие студентов в этом обмене. Преподаватель и студент совместно выбирают предмет, который должен быть изучен в классе. Они равны в этом процессе, так как они оба прилагают усилия по изучению содержания и соответственно конструированию общих знаний в этой области.
Результаты обучения не могут быть легко измеримыми в полифонической форме обучения, но действенность знаний, созданных сообща, способствуют накоплению знаний в данной области и могут быть впоследствии проверены другими.
Полифоническая модель обучения
Полифоническая модель обучения основана на идее , что знание создается путем равноправного обмена информацией. Обучение включает также участие студентов в этом обмене. Преподаватель и студент совместно выбирают предмет, который должен быть изучен в классе. Они равны в этом процессе, так как они оба прилагают усилия по изучению содержания и соответственно конструированию общих знаний в этой области.
Результаты обучения не могут быть легко измеримыми в полифонической форме обучения, но действенность знаний, созданных сообща, способствуют накоплению знаний в данной области и могут быть впоследствии проверены другими.
Инструменты, которые поддерживают равное сотрудничество и производство общих знаний имеют отношение в полифонической форме обучения, где равное сотрудничество в области производства знаний является ключевым элементом.
А тут - предложите сами.... )))
А тут - предложите сами.... )))
Хотя честно говоря - каждый социальный инструмент в принципе, предусматривает как обратную связь так и совместное конструирование смысла - в этом и есть фишка web 2.0. Все наверное зависит от того, какую модель для себя изберет преподаватель и соответственно какие возможности того или иного соцсервиса будут в нем востребованы. Например я в блог могу и просто опросы с тестами к информации вставить и открыть комментарии к посту и дать доступ к совместному конструированию статьит т.е. спроектировать 3 модели.
Если есть замечания и дополнения по переводу - буду рад дополнить...
Спасибо за перевод.
ОтветитьУдалитьИнтересно как встраивается в эти модели бихевиоризм, коннективизм и конструктивизм?
думаю, наоборот. Эти методы используются в бихевиоризме, коннективизме, конструктивизме и др. теориях.
ОтветитьУдалитьСпасибо за перевод, Константин! Простая и очень доступная "классификация". В раскладке, пожалуй, не хватает выделения классов учебных задач, которые можно решать при помощи каждой из моделей, а также как они могут друг друга дополнять как инструментарий решения этих задач... А так деятельностный заход очень даже дисциплинирует размышления!
ОтветитьУдалитьHi
ОтветитьУдалитьThanks for translating my model into Russian - I'm trying to understand the comments by using Google Translate. My idea was, that the Monological form is somewhat similar to an instructivistic form of teaching, the dialogical to a constructivistic form, and the polyphonic to a socialconstructivistic form of teaching. The terms monological, dialogical and polyphonic are taken from M. M. Bakhtin (who you probably know?).
Best regards
Niels Jakob
eDidaktik.dk
Oh, and for tools that I find suited for the three forms of teaching, please see http://www.edidaktik.dk/en/artikler-om-it-i-undervisningen
ОтветитьУдалить/Niels Jakob
Автор прямо в языка снял. Владимир Николаевич А вдруг то что автор написал и есть упрощенное описание этих теорий ?
ОтветитьУдалитьNiels! Thanks for your comments!
Костя,
ОтветитьУдалитьспасибо за публикацию. Очень ценно, что по-русски подняты вопросы обучения в диалоге и полилоге.
ВН и АА! Парадигмы Дьюи и полилога (Бахтин - Верч - Шостром) не нужно ни сводить, ни привязывать к бихевиоризмам и коннективизмам и пр. Это совершенно самостоятельные теории (и практики) обучения. ИМХО, иное чревато методологическими ошибками и эклектическим обучением (= нашенские коннективизмы и конструктивизмы)
Рад что понравилось. Это я чищу папку "Написать в блог". "Мыльные пузыри" "Модель ТРАСК" и этот материал ушли, а еще там где-то 8-9 иностранных статей так что работы непочатый край))) Надеюсь последующее будет не менее интересно.
ОтветитьУдалить