Недавно на глаза попалась интересная модель, которая описывает интеграцию педагогики, содержания обучения и технологий. Название модели - ТРАСК.
Модель говорит, что, что эффективное использование технологий для преподавания конкретного содержания или предмета требует понимания и исследования отношений между тремя компонентами: технологии, педагогика, содержание.
Знание содержания (CK) - Это знание включает в себя знание концепций, теорий, идей, организационных структур, знание доказательств, а также сложившейся практики и подходов к разработке таких знаний.
Педагогические знания (PK) - Глубокие знания о процессах, практике или методах преподавания и обучения. Они включают, среди прочего, общие образовательные цели, ценности. Это общая форма знания, которая относится также к пониманию того, как студенты учатся + навыки управления, планирования урока, и оценивания студентов. Это знание само по себе является необходимым, но недостаточным для достижения учебных целей.
Педагогические знания по предмету (PCK) - Это педагогические знания, применяемые к преподаванию конкретного содержания. Центральное место в этой области это то, как учитель интерпретирует предмет, находит несколько способов представления информации, адаптирует учебные материалы. Это знание о том, как сделать предмет понятным для учащихся.
Технологическое знание содержания (TCK) - Понимание того, каким образом технологии и контент влияют и ограничивают друг друга. Учителя должны иметь глубокое понимание того, каким образом предмет может быть изменен путем применения определенных технологий.Это знание о том, как технологии могут быть использованы для предоставления новых способов содержания. Например, цифровая анимация позволяет студентам осмыслить, как электроны распределены между атомами, когда образуются химические соединения.
Технологические педагогические знания (ТРК) - Понимание того, как преподавание и обучение могут измениться под влиянием технологий. Это включает в себя знание педагогической допустимости и ограничения спектра технологических инструментов.
Модель говорит, что, что эффективное использование технологий для преподавания конкретного содержания или предмета требует понимания и исследования отношений между тремя компонентами: технологии, педагогика, содержание.
Знание содержания (CK) - Это знание включает в себя знание концепций, теорий, идей, организационных структур, знание доказательств, а также сложившейся практики и подходов к разработке таких знаний.
Педагогические знания (PK) - Глубокие знания о процессах, практике или методах преподавания и обучения. Они включают, среди прочего, общие образовательные цели, ценности. Это общая форма знания, которая относится также к пониманию того, как студенты учатся + навыки управления, планирования урока, и оценивания студентов. Это знание само по себе является необходимым, но недостаточным для достижения учебных целей.
Знания технологий (ТК) - знание о методах работы с техникой, инструментами, информационными технологиями. Оно включает в себя широкое понимание сущности информационных технологий для того, чтобы применять их продуктивно на работе и в повседневной жизни, будучи в состоянии распознать, когда информационные технологии могут помочь или помешать достижению учебной цели. Коме того это знание помогает быстро адаптироваться к изменениям в области информационных технологий.
Педагогические знания по предмету (PCK) - Это педагогические знания, применяемые к преподаванию конкретного содержания. Центральное место в этой области это то, как учитель интерпретирует предмет, находит несколько способов представления информации, адаптирует учебные материалы. Это знание о том, как сделать предмет понятным для учащихся.
Технологическое знание содержания (TCK) - Понимание того, каким образом технологии и контент влияют и ограничивают друг друга. Учителя должны иметь глубокое понимание того, каким образом предмет может быть изменен путем применения определенных технологий.Это знание о том, как технологии могут быть использованы для предоставления новых способов содержания. Например, цифровая анимация позволяет студентам осмыслить, как электроны распределены между атомами, когда образуются химические соединения.
Технологические педагогические знания (ТРК) - Понимание того, как преподавание и обучение могут измениться под влиянием технологий. Это включает в себя знание педагогической допустимости и ограничения спектра технологических инструментов.
Технологические педагогические знания содержания (TPАCK) относится к знаниям и пониманию взаимосвязи между CK, РК и ТК при использовании технологий для преподавания и обучения. Эта модель включает в себя понимание всей сложности отношений между студентами, преподавателями, содержанием, методами и технологиями.
Источник: http://blog2715733.blogspot.com
Источник: http://randysresources.wikispaces.com/TPACK
Мастерство класса 21 века состоит в фокусировании на обучаемых, а также в применении педагогических теорий поддерживаемых информационными технологиями.
Основные источники, которые советуют исследователи:
1. Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). Technological Pedagogical Content Knowledge: A new framework for teacher knowledge .Teachers College Record. 108 (6), 1017-1054.
2. Koehler, M. J. , & Mishra, P. (in press). Introducing Technological Pedagogical Knowledge . In AACTE (Eds.). The Handbook of Technological Pedagogical Content Knowledge for Educators . To be published by AACTE and Lawrence Erlbaum Associates (скачать: http://punya.educ.msu.edu/publications/koehler_mishra_08.pdf)
Буду признателен за поправки и дополнения к переводу.
Несколько оригинальных схем:
Источник: http://blog2715733.blogspot.com
Источник: http://randysresources.wikispaces.com/TPACK
Мастерство класса 21 века состоит в фокусировании на обучаемых, а также в применении педагогических теорий поддерживаемых информационными технологиями.
Основные источники, которые советуют исследователи:
1. Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). Technological Pedagogical Content Knowledge: A new framework for teacher knowledge .Teachers College Record. 108 (6), 1017-1054.
2. Koehler, M. J. , & Mishra, P. (in press). Introducing Technological Pedagogical Knowledge . In AACTE (Eds.). The Handbook of Technological Pedagogical Content Knowledge for Educators . To be published by AACTE and Lawrence Erlbaum Associates (скачать: http://punya.educ.msu.edu/publications/koehler_mishra_08.pdf)
Буду признателен за поправки и дополнения к переводу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий