Давненько что-то я не писал в блог, "виной" тому уважаемые мною люди Владимир Кухаренко и Владимир Наумов в курсах которых я сейчас принимаю участие. Тем не менее, кое-какой интересный материал у меня накопился и я предлагаю Вашему вниманию статью по мотивации взрослых: "17 Tips To Motivate Adult Learners".
2. Содействие исследованиям.
Хотя именно дети характеризуются любопытством и склонностью к исследованиям, взрослым учащимся тоже иногда хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы получить информацию (знания), которая имеет для них личностный смысл. По этой причине, в курсе надо иметь разнообразные виды материалов, справок, инфографики, коротких видеолекций, подкастов и бесплатных ресурсов. В такой среде обучения учащихся, более вероятно, могут получить дополнительное вдохновение или найти что-то, что заставляет их хотеть узнать больше об определенном вопросе.
3. Постройте сообщество и интегрируйте социальные медиа.
Имейте в виду, что социальные сервисы являются мощным инструментом для совместной работы, комментирования и обмена. Вы можете облегчить групповые дискуссии сотрудничество, интегрируя эти возможности в свои курсы.
14. Расскажите примеры применения информации в рабочих условиях учеников.
Кстати вот несколько роликов, что в общем-то не только в денежном вознаграждении счастье. Смысл такой, что деньги это хорошо, но поддержка со стороны работодателя в ином направлении (свободное творчество, некоторая компенсация своих добровольных затрат на обучение) тоже важна. НО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Иначе такие статьи по мотивации можно будет выкидывать в топку!
Вывод напрашивается такой: "Обучение сотрудника (повышение учителем квалификации) должно быть оценено и поддержано организационными (кадровыми) изменениями в учреждении (ВУЗе компании) иначе его результат будет стремиться к 0".
17 советов как мотивировать взрослых учащихся:
1. Создание релевантного опыта обучения, основанного на возрастных особенностях группы и интересах ваших учащихся, акцент на практических умениях.
Важно разработать курс, который обеспечивает немедленную обратную связь. Необходимо размещать в нем материалы, которые могут быть реализованы на практике. Взрослые больше ценят практическую информацию, а не пространные факты и теории.
2. Содействие исследованиям.
Хотя именно дети характеризуются любопытством и склонностью к исследованиям, взрослым учащимся тоже иногда хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы получить информацию (знания), которая имеет для них личностный смысл. По этой причине, в курсе надо иметь разнообразные виды материалов, справок, инфографики, коротких видеолекций, подкастов и бесплатных ресурсов. В такой среде обучения учащихся, более вероятно, могут получить дополнительное вдохновение или найти что-то, что заставляет их хотеть узнать больше об определенном вопросе.
3. Постройте сообщество и интегрируйте социальные медиа.
Имейте в виду, что социальные сервисы являются мощным инструментом для совместной работы, комментирования и обмена. Вы можете облегчить групповые дискуссии сотрудничество, интегрируя эти возможности в свои курсы.
4. Голоса и ведеозаписей не достаточно.
Добавьте в обучение личный контакт. Ваш курс должен иметь лицо. Будьте доступны для людей, приглашайте экспертов, авторов, преподавателей и других специалистов в свой курс. Проводите дискуссии и консультации в online режиме.
Добавьте в обучение личный контакт. Ваш курс должен иметь лицо. Будьте доступны для людей, приглашайте экспертов, авторов, преподавателей и других специалистов в свой курс. Проводите дискуссии и консультации в online режиме.
5.Вызов через игры.
Придумайте различные решения проблем, упражнения и тематические исследования.Сделайте ваших учеников исследователями, предложите им задания на творческий поиск.
Придумайте различные решения проблем, упражнения и тематические исследования.Сделайте ваших учеников исследователями, предложите им задания на творческий поиск.
6. Используйте юмор.
Юмор будет работать даже с самыми активными учащимися в вашем курсе. Студенты будут слушать ваш материал более тщательно, чтобы не пропустить на Ваши юмористические вставки.
7. Фрагментируйте информацию
Малые порции информации запоминаются и усваиваются лучше.
Малые порции информации запоминаются и усваиваются лучше.
8. Добавьте интригу.
Не сообщайте все о Вашем курсе в начале. Сохраняйте интригу на протяжении обучения. Никто не любит читать книги, если если знает о том, что должно произойти.
Не сообщайте все о Вашем курсе в начале. Сохраняйте интригу на протяжении обучения. Никто не любит читать книги, если если знает о том, что должно произойти.
9. Приспосабливайте материал под индивидуальные интересы и карьерные цели.
Вдохновляйте учащихся работать на свои собственные цели и индивидуализируйте обучение, чтобы удовлетворить их личные потребности.
10. Стимулируйте ваших учеников.
Поощряйте деятельность учеников, заставьте их думать, решать головоломки либо задавайте вопросы на размышление.
10. Стимулируйте ваших учеников.
Поощряйте деятельность учеников, заставьте их думать, решать головоломки либо задавайте вопросы на размышление.
11. Пусть обучение происходит через ошибки.
Согласно немецкой пословице "вы станете умнее совершив ошибки". (Я так понял смысл совета, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное это практика и своевременная корректировка ошибок через повторение практики)
Согласно немецкой пословице "вы станете умнее совершив ошибки". (Я так понял смысл совета, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное это практика и своевременная корректировка ошибок через повторение практики)
12. Сделайте материал это визуально убедительным.
Знаете ли вы, что 83% обучения происходит визуально?
Знаете ли вы, что 83% обучения происходит визуально?
13. Включите эмоции.
Если вы не вдохновляете Ваших учеников, если ваши материалы не интересны, как вы будете мотивировать ваших учеников? Придумайте противоречивые высказывания, обратитесь к их опыту, добавьте реальные истории.
Если вы не вдохновляете Ваших учеников, если ваши материалы не интересны, как вы будете мотивировать ваших учеников? Придумайте противоречивые высказывания, обратитесь к их опыту, добавьте реальные истории.
14. Расскажите примеры применения информации в рабочих условиях учеников.
15. Уважительно относитесь к аудитории.
16. Попросите обратную связь.
17. Огласите слушателям преимущества Вашего курса.
Много из перечисленного я буквально на себе ощутил за последний месяц участвуя в курсах В. Кухаренко и В. Наумова, где больше, где меньше - не суть. Можно сказать в таком случае, что эти советы работают. Кстати - вот некоторые примеры (их есть еще много, но тогда это будет не пост, а реклама).
17. Огласите слушателям преимущества Вашего курса.
Много из перечисленного я буквально на себе ощутил за последний месяц участвуя в курсах В. Кухаренко и В. Наумова, где больше, где меньше - не суть. Можно сказать в таком случае, что эти советы работают. Кстати - вот некоторые примеры (их есть еще много, но тогда это будет не пост, а реклама).
а) Первый принцип педдизайна от Р. Ганье (В. Наумов - п. 12, 13,14, 17 статьи)
б) Обучение взрослых начинаем с проблемных ситуаций (В. Наумов - п. 1,9, 13, 14 статьи)
в) Давайте задания на самостоятельное исследование (В. Кухаренко - п. 5 статьи)
*Скрины взяты из этих ресурсов (если авторы скажут удалить - то удалю):
Дописав этот пост, мне попалась статья Юрия Ээльма "Владивосток 2013, или НЕТ НОЖЕК — НЕТ МУЛЬТИКОВ"
- Дистанционный курс В. Кухаренко "Куратор содержания": http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=12501
- Обучающе консалтинговая сессия В. Наумова: http://blog.newedu.su/p/blog-page_28.html
ОТСТУПЛЕНИЕ:
Дописав этот пост, мне попалась статья Юрия Ээльма "Владивосток 2013, или НЕТ НОЖЕК — НЕТ МУЛЬТИКОВ"
И тут я подумал, в своем большинстве обучение взрослых в сфере которая мне интересна в данный момент происходит на курсах повышения квалификации. Так будут ли работать изложенные выше 17 принципов мотивации (активизации) в аудитории со "стеклянными глазами". Ведь приведенные скриншоты с курсов, где участие в общем-то, в одном случае добровольное, во-втором - уплачено (не со своего кармана - это я не о себе).
В этом случае думаю, проблема касается нескольких аспектов.
1. Взрослая аудитория должна быть хоть немного мотивированной приходя на такие курсы. Сама "материнская" статья поста говорит о советах по активизации учебного процесса в рамках "почти идеальной аудитории", которая либо пришла добровольно на внутреннем движке познания, либо заплатила свои деньги. В ином случае не будет это работать (хоть ты преподаватель приходи на курсы в костюме Буратино и с кроликом в шляпе).
2. Само обучение взрослого сотрудника должно быть поддержано со стороны руководства, как минимум.
3. Необходима справедливая оценка достижений сотрудника в том числе и в вопросах собственного совершенствования. Иначе... (да да я тоже знаю как это поверьте). Будут слюни, вопли, стеклянные глаза и "превращения солидных людей в первоклашек на последнем уроке перед каникулами".
Кстати вот несколько роликов, что в общем-то не только в денежном вознаграждении счастье. Смысл такой, что деньги это хорошо, но поддержка со стороны работодателя в ином направлении (свободное творчество, некоторая компенсация своих добровольных затрат на обучение) тоже важна. НО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Иначе такие статьи по мотивации можно будет выкидывать в топку!
Вывод напрашивается такой: "Обучение сотрудника (повышение учителем квалификации) должно быть оценено и поддержано организационными (кадровыми) изменениями в учреждении (ВУЗе компании) иначе его результат будет стремиться к 0".
Комментариев нет:
Отправить комментарий