Лицензия

Лицензия Creative Commons
Материалы блога доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась публикация, распространите ее в социальных сетях (специальные кнопки внизу сообщений), это будет способствовать продвижению блога и подарит другим людям интересную информацию

С уважением Бугайчук К.Л.

Подумайте об этом

суббота, 7 июня 2014 г.

Модели смешанного обучения

За последний месяц стал чаще "находить" в сети информацию о смешанном обучении. Особенно понравились материалы +Vladimir Naumov  и +Yuri Eelmaa Я тоже решил внести свой скромный вклад в этом направлении и представляю Вам материалы по тематике смешанного обучения.

1. Смешанное обучение - интеграция онлайн обучения с традиционным обучением в классе лицом к лицу. Многие преподаватели используют в своем учебном процессе возможности LMS Moodle и BlackBoard (источник)

2. Что такое «смешанное обучение»? Это использование двух или более различных методов обучения. Например, чередование очных занятий с онлайн-обучением, микс онлайн-обучения с периодическим выходом на тренера или преподавателя для консультаций, комбинация обучения на рабочем месте с неофициальными консультациями у коллег или тренера (источник)

Нашел классификацию смешанного обучения, очень похожую на ту, что описывал в своей презентации  +Yuri Eelmaa (источник)



1. Ротационная модель -  при прохождении учебной программы или при изучении отдельного предмета ученики, на основе утвержденного расписания (графика) или по усмотрению учителя, ученики чередуют способы работы с материалом, (одним из которых является онлайн обучение). Другими способами работы с учебным материалом в ротационной модели являются: очная работа в малых группах, очная работа всем классом по решению определенной проблемы, групповые проекты, индивидуальные занятия, и письменные задания.

У ротационной модели есть подвиды:

а) Ротационная модель с наличием "онлайн-станций". В ней студенты чередуют способы изучения материала по установленному расписанию (графику) или по усмотрению учителя. Процесс освоения материала включает по меньшей мере одну "станцию" ​​для обучения в режиме онлайн. Другие "станции" могут включать такие мероприятия, как работа в малых группах, групповые проекты, и т.д.  Некоторые способы реализации этой модели также могут вовлекать в деятельность весь класс и чередовать между учениками разные виды деятельности. В этой модели ученики должны пройти все "станции", как в очном, так и в онлайн режиме.

Пример: KIPP  академия оснащает каждый класс 15 компьютерами. В течение урока учитель чередует работу учеников по предмету с помощью различных методов (онлайн-обучение, обучения в малых группах, а также индивидуальные задания). Т.е. одна половина класса работает онлайн, а другая очно, потом они меняются




б) Ротационная модель с лабораторными работами. В ней ученики чередуют работу с материалом по заранее установленному графику в самом классе и в других местах, расположенных в учебном заведении По крайней мере одним способов работы с материалами являются онлайн лабораторные работы. Эта модель отличается от предыдущей тем, что ученики могут работать  в разных помещениях внутри учебного заведения, а не только в одном.

Пример: В Rocketship, студенты выполняют лабораторные работы 2 часа в в разных классах, а инструкции по изучению предмета они получают в онлайн режиме.



в) "Перевернутый класс". Об этой модели написано немало, я же просто порекомендую публикации этого блога:


д) Индивидуальная ротационная модель. У каждого ученика есть индивидуальный график изучения предмета, однако одним из обязательных условий есть онлайн этап. Особенностью модели является то, что студентам не обязательно проходить все этапы работы с материалом, как при модели со "станциями".

Пример. В школе Carpe Diem у учеников есть специальный график, который задает им траекторию работы с материалом: онлайн работа, самостоятельная работа, работа на семинарах в классе. Длительность каждого этапа - 35 минут




2. Flex модель - при ее организации содержание поставляется в первую очередь в онлайн режиме, учитель также может оказывать поддержку ученикам в режиме онлайн. Однако, не исключены варианты  поддержки учеников в очном режиме через такие мероприятия, как в работа в малых группах, групповые проекты, и индивидуальное обучение.

Некоторые вариации этой модели включают существенную очную поддержку, в то время как другие включают минимальную поддержку. В учебном процессе могут принимать участие сертифицированные онлайн консультанты, которые предоставляют ежедневные консультации,  в то время как другие преподаватели могут сосредоточиться на очной поддержке аудитории.

Пример: В Сан-Франциско Flex академия поставляет учебную программу и инструкцию к ее изучению, а преподаватели используют ее для дополнения к своим предметам. Академия представляет также онлайн консультантов для изучения своих программ.




3. Self-blend модель - согласно ей студенты берут один или несколько онлайн курсов в дополнение к обычным. Студенты могут учиться в этих курсах как в учебных заведениях, так и вне стен образовательного учреждения.

Пример: Квакертаун (QCSD) в Пенсильвании предлагает ученикам 6-12 классов возможность взять один или несколько онлайн-курсов. Все ученики могут завершить ознакомительный онлайн курс до зачисления. Курсы являются асинхронными и студенты могут работать на них в любое время в течение дня. QCSD создал "кибер комнаты отдыха", где студенты могут работать в онлайн-курсах прямо в школе.


4. Виртуально обогащенная модель - это модель при которой в течение обучения, студенты делят свое время между посещением очных занятий и дистанционным обучением. Отличие этой модели от "перевернутого класса" в том, что студенты не посещают учебное заведение и каждый день. Она отличается от модели Self-blend тем, что это не просто методика изучения курса, а модель работы всего учебного заведения.





Рекомендую также к ознакомлению:

1. Владимир Наумов: Смешанное обучение (Blended Learning) и две точки зрения на него



Замечания к переводу приветствуется)

16 комментариев:

  1. Спасибо за обстоятельный обзор, процитирую его в виртуальном методкабинете кафедры!

    ОтветитьУдалить
  2. Great post! I am actually getting ready to across this information, It's very helpful for this blog.Also great with all of the valuable information you have Keep up the good work you are doing well.Thanks for provide great informatics and looking beautiful blog, really nice required information & the things i never imagined and i would request, wright more blog and blog post like that for us. Thanks you
    DevOps Training in Chennai

    DevOps Online Training in Chennai

    DevOps Training in Bangalore

    DevOps Training in Hyderabad

    DevOps Training in Coimbatore

    DevOps Training

    DevOps Online Training



    ОтветитьУдалить
  3. Keep it up and update more valuable information like this. If you need website designing and web development services in the best price in Delhi, visit Ogen Infosystem and get website in your budget as you need.
    Website Designing Company

    ОтветитьУдалить
  4. Water bodies are the main source of transportation for international freight forwarding. Due to this, sea freight company in Delhi,
    visit
    Freight Forwarder in Vietnam
    Shipping Company In India

    ОтветитьУдалить
  5. We are used to the fact that we know only religious and public holidays and celebrate only them.Iamlinkfeeder Iamlinkfeeder Iamlinkfeeder

    ОтветитьУдалить